Упражнение для учителей «Воспоминания»

Одним из профессиональных недостатков учителя является его взрослость. Парадоксально, но это так. Учитель приходит к детям из непонятного и в чем-то чуждого им мира взрослых, в котором на каждом шагу – ограничения, правила, нормы. Из-за этого он как бы «отодвигается» от ребенка, становится ему непонятным, вызывает в нем либо подавленность, либо агрессию, бунт.

Отчуждение и противостояние, которые учитель вызывает у ребенка, могут быть существенно смягчены или вообще убраны. Этого можно достигнуть, если педагог попытается «оживить» свои воспоминания о том, каким он был в детстве. Таким образом, он психологически сможет приблизиться к своим ученикам, станет лучше их понимать.

Расспросите своих родителей, если они живы, о том, какими вы были в детстве, какие шалости и проступки совершали, приходили ли родители в школу по вызову учителя. Во время рассказа попробуйте живо представить себя ребенком и как бы заново пережить свои детские впечатления. Главное, вспомните, какие внутренние мотивы заставили вас тогда совершить тот или иной поступок.

Например, вместе со всем классом вы прогуляли урок. По вашему мнению, это был геройский поступок. Вы впервые в жизни проявили самостоятельность. А как вы презирали тех учеников, которые явились на урок!

Или другая ситуация. Ваш класс дежурил в школе, и вы были обязаны следить за дисциплиной на переменах. Увлекшись этим, вы опоздали на урок. Строгая учительница потребовала дневник, чтобы записать замечание. Вы оценили ее требование как несправедливое («Я же дежурил!») и сказали, что забыли дневник дома. Разгневанная учительница приказала вам покинуть класс. Вспомните свои переживания, когда вы вышли в пустой коридор.

Регулярно вспоминайте о вашем школьном детстве. Опираясь на свой детский опыт, постарайтесь понять своих учеников, мотивы их поступков, посочувствовать им, вызвать их доверие. Расспросите ребят, чем, например, они занимались, когда прогуляли урок.

Через некоторое время вы заметите, что нарушения дисциплины в вашем классе становятся все реже. В чем причина? А в том, что дети откликнулись на ваше желание понять, почувствовать их внутреннее состояние. У ребят пропало стремление к бунту, противостоянию. Они почувствовали себя вместе с вами.

Просмотров: 2616
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения диагностические и коррекционные




Другие новости по теме:

  • Байка «Вот пороли же меня – и вырастили человеком»
  • Байка «Звездный час»
  • Байка «Притча дзен об Учителе и бедняке»
  • Байка «Раздельное обучение»
  • Байка «Русский, не знающий языка, в чужой стране»
  • Байка «Сколько ни ищи, ничего, кроме себя, не найдешь»
  • Байка «Я избавляюсь от обмороков»
  • Байка «Я никогда не наказываю своего ребенка»
  • Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка»
  • Игра «Ассоциация»
  • Игра «Волшебная корзина»
  • Игра «Двойки-пятерки»
  • Игра «Ключ к неизвестному»
  • Игра «Копилка хороших поступков»
  • Игра «Один день из жизни»
  • Игра для студентов (будущих педагогов) «Проницательность в труде учителя начальных классов»
  • Игра для учителей и родителей «Я – ребенок»
  • Метод Седоны
  • Притча «Наша зависть»
  • Ролевая игра «Родительское собрание»
  • Сказки для адаптации детей к школе
  • Тренинг элементов педагогической проницательности (Профессиональные задания для будущих педагогов)
  • Упражнение «Визуализация эмоций»
  • Упражнение «Концентрация на слове»
  • Упражнение «Определение сценариев»
  • Упражнение «Отслеживание своей реакции на значимое поведение другого»
  • Упражнение «Покажи того, кого боишься»
  • Упражнение «Прикосновение к обиде»
  • Упражнение «Углубление работы с субличностями – 1»
  • Упражнение для педагогов «Резервуар»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь