Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/trepsynet/trepsynet_news.php on line 45 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/trepsynet/trepsynet_news.php on line 46 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/trepsynet/trepsynet_news.php on line 48 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/trepsynet/trepsynet_news.php on line 49
|
Сказки для адаптации детей к школеВ этот блок включены пять сказок: «Создание Лесной школы», «Букет для учителя», «Смешные страхи», «Игры в школе», «Школьные правила». 1. Создание Лесной школыЖил-был Ежик. Он был маленький, кругленький, серого цвета, с остреньким носиком и черными глазками-пуговками. На спине у Ежика были самые настоящие колючки. Но он был очень добрым и ласковым. А жил Ежик в школе. Да, в самой обыкновенной школе, где было много детей, которых учили мудрые учителя. Как он сюда попал, Ежик и сам не знал: может быть, его какой-то школьник принес для «живого уголка» еще крохотным, а может, он и родился в школе. Сколько Ежик себя помнил, он всегда слышал школьные звонки, чувствовал теплые руки детей, получал от них вкусные угощенья... Очень нравилось Ежику, как проходили уроки. Вместе с детьми Ежик учился писать, считать, изучал разные предметы. Конечно, это было незаметно для людей. Ну бегает Ежик, радуется жизни. А ежик мечтал... И мечтал он о том, что, когда вырастет, станет учителем и сможет научить всех своих лесных друзей всему, что умеет и чему научился сам у людей в школе. Вот Ежик стал взрослым, и пришла пора осуществиться его мечте. Лесные жители построили настоящую школу для зайчат, лисят, волчат, мышат и других зверей. Еж-учитель готовил класс к приему первоклассников. В светлой комнате стояли столы, стульчики. На стене висела доска, на которой можно писать мелом. Еж принес учебники-книжки с картинками, которые помогут зверятам научиться писать и считать. Сорока принесла в Лесную школу блестящий звонкий колокольчик. – Зачем ты принесла в школу какую-то игрушку? – спросил у Сороки сторож Крот. – Ведь в школе не играют, а учатся! Сорока важно ответила: – Меня Еж попросил. Я буду отвечать за звонки. – А зачем нам звонить? Школа же не пожарная машина! – удивлялся Крот. – Эх ты, ничего про школу не знаешь! Если звенит звонок, значит, пора на урок. А если во время урока звенит звонок, значит, пора отдохнуть, дружок! – затрещала Сорока. – Подожди, Сорока, объясни мне еще разок. Если ребята придут в школу, то, услышав звонок, побегут на урок? – Да, только не побегут, а подойдут к столикам, в ожидании учителя, – ответила Сорока. – Это верно! – подхватил Еж. – Именно так делают настоящие школьники. – Так наши ребята-зверята могут и не знать эти правила? – заволновался Крот. – Придут в школу и узнают! – вновь затрещала Сорока. – Да, – подтвердил Еж, – узнают, как стать школьником, как правильно писать, считать и многое другое. Еж, Крот и Сорока затихли. В Лесной школе было тихо и свежо. В ожидании первоклассников деревья на школьном дворе принарядились и зашелестели желто-красной листвой. Казалось, что они тоже разговаривают. – Пора, пора! – объявляет всему лесу клен. – В школу, в школу! – шепчет березка. 2. Букет для учителяВ лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками. А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. «Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник», – ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки. Лисичка волнуется: «Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет!» Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники собирали в лесу букет для своего учителя. Собирали и разговаривали. – Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь? – волновался за подружку Лисенок. – Не знаю, – ответила Белочка, – я действительно не могу усидеть на месте. – Ничего, – успокоил ее Зайчонок, – там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь. – Перемены? – удивился Волчонок. – А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое. – Это правильно! – поддержал друга Медвежонок. – Для этого мы в школу-то и идем. – Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, – объяснял Зайчонок, – поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть. – Поживем – увидим, – проворчал Медвежонок, – а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы учителю Ежу понравились. – А какой он – учитель? – поинтересовалась Белочка. – Добрый он или злой? – Не знаю... – размышлял Волчонок. – Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы многое знал и умел. – А я хочу, чтобы добрым был, – продолжала Белочка, – чтобы все разрешал. – Представь себе, что тогда за уроки будут! – удивился Лисенок. – Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть! Все ребята-зверята дружно засмеялись. – Мне хотелось бы, чтобы учитель был добрый, но строгий и справедливый, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, – закончила свои рассуждения Белочка. – Да, это было бы хорошо... – подтвердил Медвежонок. – А мне кажется, что каждый из нас мечтает о своем учителе, – тихо произнес Зайчонок. – Ты что-то загрустил, Зайчонок. Боишься? – удивился Волчонок. – Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный! – А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! – воскликнула Белочка. – Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! – обрадовался Лисенок. – Наверное, нашему учителю будет очень приятно! – подумали завтрашние первоклассники. 3. Смешные страхиНаступило первое сентября. Каждому ученику эта дата понятна и ясна – идем дружно в школу! А для первоклассников – это особенный день: день знакомства со школой, с учителем, с классом. Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, красивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе. Около школы их встречал учитель Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и добродушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. "Спасибо! – произнес учитель, и его глаза засветились веселыми огоньками. Сорока шумно приветствовала учеников звонком, эхо от которого разлетелось по всему лесу. – Прошу всех пройти в класс и выбрать парту, где вам будет удобно учиться! – торжественно произнес Еж. Первоклассники осторожно проследовали за учителем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и смело нашли себе подходящее место. – На первом уроке сегодня мы будем знакомиться, – спокойно произнес Еж. – Вы расскажете, как вас зовут, чем любите заниматься. Каждый из учеников рассказал о своих любимых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сладостях. Только Зайчонок ничего не рассказал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что одни дрожащие ушки выглядывали. Еж не сразу обратился к нему, подождал, пока все ученики выскажутся. – А как тебя зовут? И чем ты любишь заниматься? – прозвучало над заячьим ушком. – Я? Не-не-не знаю! – дрожащим голосом прошептал Зайчонок. – Кто тебя так напугал? – забеспокоился учитель. – Бра-братишка... – ответил Зайчонок. – он сказал, что в школе меня проучат как следует, да еще будут наказывать палками и хворостинками. Все первоклассники рассмеялись. – А что еще рассказывал твой братишка про школу? – продолжал спрашивать Еж. – Он говорил... – уже смелее произнес Зайчик, – что у вас очень острые иголки и что непослушных учеников вы больно ими колете. Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно смеялись. – Да, твой братишка – фантазер! – с улыбкой ответил учитель. – Наверное, ему не хотелось отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет играть. Вот он и придумал эти страшилки. – Наверное... – уже спокойно отвечал Зайчонок, – еще он обиделся на меня за то, что я научился лучше его прыгать и бегать. – А ты любишь бегать и прыгать? – уточнил учитель. – Очень! – радостно отвечал Зайчонок. – Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкультуре лучшим учеником! А на перемене поможешь организовывать игры для отдыха. После этих слов учителя прозвенел звонок с урока, и Еж пригласил ребят в коридор, отдохнуть. Первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех. Категория: ПРИТЧИ И СКАЗКИ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|