Семинар для учителей «Формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся в адаптации»

Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5-го класса, адаптирующимся в среднем звене.

Задачи:
  • помощь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации;
  • знакомство с мерами профилактики дезадаптации;
  • пробуждение желания оказать учащимся помощь.
Оборудование:
  1. Распечатанные вопросы по единым требованиям к учащимся (по количеству участников).
  2. Памятки «Правила техники оценочной безопасности».
  3. Таблички с названиями качеств.
  4. Цветные карточки восьми цветов Люшера.
  5. Таблица эмоционального восприятия учениками учителей (по тесту Эткинда).
Ход занятия

I. Вступительное слово ведущего

– Сегодня мы проводим семинар-тренинг «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене?». Мне хотелось бы, чтобы то, что мы обсудим сегодня на семинаре, было вам полезно и применялось в повседневной работе.

II. Разогрев участников

– Мы с вами сели в круг. Такое расположение отличается от традиционного (за партами). Давайте по кругу выскажемся, какие плюсы и минусы есть в таком рассаживании участников по сравнению с традиционным.

III. «Воспоминания»

– Вспомните те далекие времена, когда вы из начальной школы перешли в среднее звено.

Что было труднее всего?

Учителя называют: нахождение кабинетов, разные требования учителей, разница эмоционального восприятия учителей – строгая, добрая, злая.

IV. «Единые требования»

Прошу учителей высказаться по каждому вопросу. Ответы фиксируются на доске.

  • Где и каким образом надо записывать число и вид работы в тетради? Сколько клеток и строк пропускать между различными видами работ?
  • Сколько клеток должны составлять поля и в какой стороне тетради они должны быть расположены?
  • Нужно ли учителям, не преподающим русский язык, исправлять у детей в тетради ошибки и снижать за это оценки?
  • Что делают дежурные по классу (готовят доску, моют пол после урока, проверяют наличие сменной обуви)?
  • Итак, вы заметили, что требования, предъявляемые учителями, весьма различны. Как вы думаете, что чувствует ученик в ситуации, когда он перешел от одного учителя к разным и получил столь различные требования? Как помочь учащимся избежать чувства растерянности, неопределенности, тревожности? Что мы можем для этого сделать?

V. «Цветные качества»

Учителям предлагается ассоциативно подобрать цвета к качествам, написанным на табличках:

  • Справедливость
  • Угрюмость
  • Уступчивость
  • Враждебность
  • Общительность
  • Замкнутость
  • Уверенность
  • Злоба
  • Дружелюбие
  • Доброжелательность
  • Зависимость
  • Активность
  • Неуверенность
Просмотров: 5194
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг самопознания и рефлексии
  • Байка «И вольтерьянцы напрасно против этого говорят»
  • Байка «У меня есть право смотреть телевизор»
  • Байка «Чему учат родители детей, когда наказывают их?»
  • Большая игра для подростков и старшеклассников «Экзамен»
  • Деловая игра
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Игра «Ассоциация»
  • Игра «Двойки-пятерки»
  • Игра «Дистанция»
  • Игра «Отвечай сразу»
  • Игра «Радужные карты»
  • Игра «Что было бы, если...»
  • Игра для педагогов «Разные мнения»
  • Мини-тест «Мои ценности»
  • Организационная структура занятия по педагогическому тренингу
  • Педагогический тренинг для учителей начальных классов (программа практических занятий)
  • Профориентационная игра «Выпускник»
  • Ролевая игра «Родительское собрание»
  • Тренинг для учителей «Психологическое благополучие педагога»
  • Тренинг элементов педагогической проницательности (Профессиональные задания для будущих педагогов)
  • Упражнение «Внутренний ребенок»
  • Упражнение «Внутренняя красота»
  • Упражнение «Голос нашего Мы»
  • Упражнение «Закон и рисунок»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Покажи того, кого боишься»
  • Упражнение «Тетрадь моих достижений»
  • Упражнение для педагогов «Подкрепление»
  • Упражнение для учителей «Воспоминания»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь