Семинар для учителей «Формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся в адаптации»
Facebook
Twitter
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Цель: формирование у учителей мотивации для оказания помощи учащимся 5-го класса, адаптирующимся в среднем звене.
Задачи:
помощь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации;
знакомство с мерами профилактики дезадаптации;
пробуждение желания оказать учащимся помощь.
Оборудование:
Распечатанные вопросы по единым требованиям к учащимся (по количеству участников).
Памятки «Правила техники оценочной безопасности».
Таблички с названиями качеств.
Цветные карточки восьми цветов Люшера.
Таблица эмоционального восприятия учениками учителей (по тесту Эткинда).
Ход занятия
I. Вступительное слово ведущего
– Сегодня мы проводим семинар-тренинг «Как помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в среднем звене?». Мне хотелось бы, чтобы то, что мы обсудим сегодня на семинаре, было вам полезно и применялось в повседневной работе.
II. Разогрев участников
– Мы с вами сели в круг. Такое расположение отличается от традиционного (за партами). Давайте по кругу выскажемся, какие плюсы и минусы есть в таком рассаживании участников по сравнению с традиционным.
III. «Воспоминания»
– Вспомните те далекие времена, когда вы из начальной школы перешли в среднее звено.
Что было труднее всего?
Учителя называют: нахождение кабинетов, разные требования учителей, разница эмоционального восприятия учителей – строгая, добрая, злая.
IV. «Единые требования»
Прошу учителей высказаться по каждому вопросу. Ответы фиксируются на доске.
Где и каким образом надо записывать число и вид работы в тетради? Сколько клеток и строк пропускать между различными видами работ?
Сколько клеток должны составлять поля и в какой стороне тетради они должны быть расположены?
Нужно ли учителям, не преподающим русский язык, исправлять у детей в тетради ошибки и снижать за это оценки?
Что делают дежурные по классу (готовят доску, моют пол после урока, проверяют наличие сменной обуви)?
Итак, вы заметили, что требования, предъявляемые учителями, весьма различны. Как вы думаете, что чувствует ученик в ситуации, когда он перешел от одного учителя к разным и получил столь различные требования? Как помочь учащимся избежать чувства растерянности, неопределенности, тревожности? Что мы можем для этого сделать?
V. «Цветные качества»
Учителям предлагается ассоциативно подобрать цвета к качествам, написанным на табличках:
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.