|
Упражнение для педагогов «Подкрепление»Это упражнение иллюстрирует значимость безоговорочно положительного отношения к ребенку. Процедура. Двое желающих участников выходят за дверь. Оставшимся дается инструкция задумать предмет (из имеющихся в помещении) и место, на которое активному участнику необходимо будет его перенести. Сложность упражнения заключается в двух моментах. Во-первых, ни сам предмет, ни его новое место не называется напрямую, а ответы-уточнения носят расплывчатый, завуалированный характер. Во-вторых, группе участников определяется задание: первому игроку давать отрицательное подкрепление всех его слов и поступков (с помощью критики, негативных оценок отдельных его действий и личности в целом, пренебрежительной вербальной информацией), а второму – положительное (используя слова поддержки, радости за успешные действия, уверения в пустячности совершенных неверных поступков, восхищения, комплементов и т.д.). Приглашается активный участник и ему дается задание: определить задуманный группой предмет и переместить его на другое место. Процедура совершается по очереди каждым игроком, отличаясь только в характере эмоционального подкрепления. По окончании упражнения проходит групповое обсуждение, в котором возможность высказаться первыми («выпустить пар») предоставляется активным участникам. Вопросы для обсуждения:
Идеи, выносимые на обсуждение: Безусловно, положительное отношение, принятие ребенка рождает доверие к миру, уверенность в себе и окружающих. Психологическая поддержка – это способ выражения принятия. С выданным за несколько минут шквалом отрицательных подкреплений первый игрок справился, так как понимал, что это – игра. Ребенку такое количество негативных оценок выдается порциями и растягивается на весь период пребывания в учебном заведении (на несколько лет). Он не имеет другой информации о себе, других ресурсов, которые помогли бы ему справиться с переживаниями, таким образом, у ребенка может сформироваться устойчивое отношение к себе как к неудачнику. Даже положительная оценка должна быть уместной. Мастерство педагога проявиться не в том, чтобы всегда только хвалить ребенка, а в том, чтобы почувствовать, когда эта похвала и поддержка особенно необходимы ребенку. Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|