Байка «Чему учат родители детей, когда наказывают их?»

Мы провели обширное психологическое исследование школьников разного возраста и их родителей. В этом исследовании они отвечали на вопросы, связанные с наказанием и поощрением в семье. В одном из заданий требовалось описать, что чувствует в процессе наказания другой участник события. Оказалось, что ни дети, ни родители не называют правильно эмоции друг друга. Если для детей это незнание простительно, то факт, что родители ошибаются, называя чувство ребенка, показателен. По определению, наказание – это метод воспитания, после проведения которого дети перестают делать нечто, против чего направлено само наказание. Если родители наказывают, то они должны продумывать последствия своих действий, быть внимательными к происходящему, тогда воздействие будет эффективным. Оказалось, что большинство наказаний родители осуществляют в состоянии раздражения, охваченные эмоциями, не воспринимая при этом эмоционального состояния ребенка. Однако это тоже обучение, поскольку они обучают своих детей тому, чтобы они могли в определенный момент переставать воспринимать эмоции другого человека и активно проявлять собственные. Но это не имеет никакого отношения ни к наказанию, ни к каким другим методам воздействия на ребенка. Это обучение нечувствительности к другому человеку и его состоянию. Дети вырастают, и точно так же ведут себя по отношению к собственным детям.

Мораль: наказание должно проводиться только тогда, когда родитель спокоен. Необходимо соотносить собственное воздействие с полученным результатом.

Комментарий: мы уже определили, что наказание – это некоторое действие, после которого ребенок перестает делать то, что не нравится родителю. Если ребенок продолжает делать что-то, то это означает, что родитель не наказывает, а, напротив, подкрепляет действия ребенка.

Скиннер провели обширное психологическое исследование школьников разного возраста и их родителей. В этом исследовании они отвечали на вопросы, связанные с наказанием и поощрением в семье. В одном из заданий требовалось описать, что чувствует в процессе наказания другой участник события. Оказалось, что ни дети, ни родители не называют правильно эмоции друг друга. Если для детей это незнание простительно, то факт, что родители ошибаются, называя чувство ребенка, показателен. По определению, наказание – это метод воспитания, после проведения которого дети перестают делать нечто, против чего направлено само наказание. Если родители наказывают, то они должны продумывать последствия своих действий, быть внимательными к происходящему, тогда воздействие будет эффективным. Оказалось, что большинство наказаний родители осуществляют в состоянии раздражения, охваченные эмоциями, не воспринимая при этом эмоционального состояния ребенка. Однако это тоже обучение, поскольку они обучают своих детей тому, чтобы они могли в определенный момент переставать воспринимать эмоции другого человека и активно проявлять собственные. Но это не имеет никакого отношения ни к наказанию, ни к каким другим методам воздействия на ребенка. Это обучение нечувствительности к другому человеку и его состоянию. Дети вырастают, и точно так же ведут себя по отношению к собственным детям.

Диапазон применения байки: консультирование родителей детей разных возрастов и проблем.

Просмотров: 2084
Категория: ПРИТЧИ И СКАЗКИ




Другие новости по теме:

  • Байка «Аисты, дети, щенки»
  • Байка «Ахиллесова пята»
  • Байка «Быль о соске и памперсах»
  • Байка «Вам – так, а я люблю»
  • Байка «Вкусивши сладкого, не захочешь горького»
  • Байка «Вот пороли же меня – и вырастили человеком»
  • Байка «Вырасту, выйду замуж, разведусь и буду жить счастливо»
  • Байка «Гони природу в дверь, она влетит в окно»
  • Байка «Дети обнажают ложь родителей»
  • Байка «Если вы хотите, чтобы ребенок увлеченно чем-то занимался, займитесь этим сами»
  • Байка «Застенчивость»
  • Байка «Маленькие дети – маленькие заботы, большие дети – большие заботы»
  • Байка «Мат из уст малыша»
  • Байка «Не надо врать»
  • Байка «Неужели музыкантом может стать только травмированный человек?»
  • Байка «Нужно ли выпивать с ребенком, чтобы научить его правильно пить и не напиваться?»
  • Байка «Прикосновение к гениталиям»
  • Байка «Ребенок как свидетель»
  • Байка «Русская народная сказка Три медведя»
  • Байка «Сколько времени смотреть телевизор?»
  • Байка «Сколько ни ищи, ничего, кроме себя, не найдешь»
  • Байка «Случай с прививками»
  • Байка «У меня есть право смотреть телевизор»
  • Байка «Уборка в комнате»
  • Байка «Этна как тест на божественность»
  • Байка «Я никогда не наказываю своего ребенка»
  • Байка «Я плачу не для тебя, а для мамы»
  • Детско-родительская игра «Знаете ли вы своего ребенка»
  • Детско-родительское упражнение «Солнце любви»
  • Игра для педагогов «Разные мнения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь