Игра «Скульптура конфликта»

Цели:
  • отработать умение продуктивно действовать и принимать эффективные решения в кризисной ситуации;
  • способствовать мобилизации внимания участников на партнере и включенности их в решение групповой задачи;
  • потренироваться в определении четких целей деятельности, в выработке индивидуальной и совместной стратегии и тактики успеха.

Размер группы: до 20 человек.

Ресурсы: не требуются.

Время: 1-1,5 часа.

Ход игры

Нередко мы затрудняемся в решении конфликтной ситуации не потому, что не понимаем сути проблемы, а из-за растерянности перед выбором эффективной тактики поведения из множества возможных. Эта драма выбора иногда парализует волю, вгоняет нас в цейтнот, не дает сосредоточиться на главном. Методика «Скульптур» поможет увидеть проблему в виде образа, включит в активную работу правополушарный отдел мозга, следовательно, задействует наши творческие силы, столь необходимые для эффективного и нетривиального действия.

  1. Упражнение начинается с разделения команды на подгруппы (3-4 человека). В каждой подгруппе просим участников в. течение 10 минут сосредоточиться на одной из проблем, конфликтных ситуаций, знакомых им по собственной жизни, тех, которые заботят их в настоящий момент. Необходимо на листе бумаги:
    • четко сформулировать, назвать суть конфликта или проблемы так, как это видится самим игрокам;
    • назвать по имени (и по должности, родственным или иным связям, если такие существуют) непосредственных участников конфликта;
    • приготовиться к устному описанию конфликта, а затем рассказать о конкретной ситуации, которая наиболее внятно представляет проблему и расстановку сил.
  2. Следующий этап работы – рассказ участников подгруппы о собственной жизненной ситуации. Товарищи лишь слушают, воздерживаясь от оценок.
  3. Группа выбирает один из рассказов, прозвучавших в кругу, определяет его как рабочий материал встречи. С этого момента рассказчик, чья история принята к инсценировке, остается вне действия, а товарищи в течение 5–7 минут, удалившись от него, работают над скульптурой, которая могла бы аллегорически выразить суть конфликта. В этой скульптуре могут прослеживаться определенные герои ситуации, она количественно (по составу актеров) может совпадать с количеством участников конфликта. А может лишь образно сформулировать суть проблемы, ее эмоциональный градус, состояние человека, который находится в эпицентре конфликта.
  4. Группа возвращается к своему товарищу и представляет ему скульптуру – плод коллективного творчества.
  5. Наш герой сообщает о своем восприятии увиденного: насколько скульптура отражает его представления о конфликте и собственной роли в нем, как он со стороны воспринимает полученную от группы обратную связь, насколько представление соответствует его формулировке конфликта, записанной на листе.
  6. Следующим этапом работы руководит наш герой. Он выстраивает из товарищей еще одну скульптуру, которая отражает его видение разрешенной проблемы. Эта скульптура должна задействовать конфликтующие силы после того, как проблема решена, показать их взаимодействие, или их эмоциональное состояние, или физический результат разрешенного противодействия, или его метафорический образ.
Завершение

Все работавшие самостоятельно группы собираются вместе. На форуме тренер ставит вопрос о том, как шла работа в группах. Спрашивает об эффективности упражнения и его эмоциональном воздействии на группу в целом. Как сам герой ситуации оценивает успех работы? Дало ли ему новый ракурс во взгляде на конфликт представление, подготовленное товарищами? Помогло ли разобраться в расстановке сил, в собственном поведении, натолкнуло ли на новые идеи по поводу решения конфликта? Какие из качеств лидера мы можем отработать в данном задании? В чем потренировать себя?

Просмотров: 5203
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Деловая игра
  • Деловая игра «Жалоба»
  • Игра «Артель художников»
  • Игра «Дорогой длинною...»
  • Игра «Круиз»
  • Игра «Лото»
  • Игра «Мне необходима помощь!..»
  • Игра «Орел или решка?»
  • Игра «Паспорт проблемы»
  • Игра «Победа или поражение»
  • Игра «Со-творчество»
  • Игра «Стили лидерства»
  • Игра «Трудный разговор»
  • Игра «Харизматическая личность»
  • Игра «Я в конфликтной ситуации»
  • Когнитивный и трансактный анализ конфликта
  • Ролевая игра «Распределение сердец»
  • Сказкотерапия конфликтного поведения
  • Тематический вечер «Как избежать конфликта?»
  • Упражнение «Арбитраж»
  • Упражнение «Диссоциация»
  • Упражнение «Если ..., то ...»
  • Упражнение «Искусство ответить Нет»
  • Упражнение «Как разрешать конфликтные ситуации»
  • Упражнение «Кельтское колесо»
  • Упражнение «Пессимист, Оптимист, Шут»
  • Упражнение «С чужого голоса»
  • Упражнение «Симфония конфликта»
  • Упражнение «Скажи Нет!»
  • Упражнение «Скульптура состояния (настроения)»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь