Упражнение «Если ..., то ...»

Цели:
  • способствовать мобилизации творческой фантазии участников в ходе решения задачи, связанной с эффективными переговорами;
  • закрепить в членах тренинговой группы чувства нацеленности на успех;
  • потренировать умение использовать опыт для решения актуальных задач.
Материал для тренера

Основная идея этого упражнения заключается в развитии умений участников тренинга использовать «якорь» – один из инструментов в практике нейро-лингвистического программирования. Смысл ее состоит в том, что люди изначально обладают необходимыми ресурсами для эффективной деятельности. Задача тренера – актуализировать эти возможности, вытащить их «из запасника», превратив в практически применяемый инструмент. «Якорь» – способ установления связи между эмоциональными состояниями и какими-то объективными или субъективными признаками. «Якорение» как методика обучения! восприятия, психологической адаптации и поддержки основывается на возможностях человека создавать ассоциативные связи. Например, актеры, представляя себя в предлагаемых обстоятельствах, умеют создать убедительный драматический образ, ставя себя в ситуацию (место, событие, время года, цвет мебели, полученное сообщение и т.д.), которая вызовет то или иное эмоциональное состояние. Закрепление в памяти ощущений, возникающих, предположим, при посещении кабинета зубного врача, способно вызвать у нас абсолютно сходную реакцию, когда мы лишь вообразим реальное действие. Спортсмен, нацеленный на победу в соревнованиях, может представить себе эмоциональный подъем, который он испытывал, стоя "а пьедестале почета после выигранного состязания. Этот «якорь» даст ему настрой на победу. «Якоря» могут быть визуальными, аудиальными, связанными с осязательными, обонятельными или вкусовыми ощущениями, когда-то испытанными и осевшими в памяти. Их применение говорит о развитом умении устанавливать и закреплять в мозгу определенные ассоциативные связи, формирующие ответные поведенческие реакции.

Размер группы: желательно не очень большой. В противном случае стоит разбить большую команду на подгруппы по четыре-пять человек в каждой.

Ресурсы: доска/флип-чарт, маркеры, бумага, ручки для каждого игрока.

Время: 15-40 минут.

Ход упражнения

Каждый из участников в течение пяти минут должен вспомнить и записать на листе бумаги логическое продолжение формулы «Если .., то ...». Естественно, можно связать это предложение с абсолютно любым событием или фактом эмоционально-психических реакций человека. В данном случае, мы займемся конкретной темой: готовностью к ведению переговоров, наукой убеждать. Поэтому просим участников тренинга сосредоточиться на их опыте и записать наблюдения, которые связаны для них с показателем успешности переговоров, например «Если партнер смотрит мне в глаза, я чувствую, что он сосредоточен на моих аргументах», «Если при первом рукопожатии я ощущаю энергичную доброжелательность собеседника, я верю в то, что встреча закончится удачно», «Если я вошел в комнату для переговоров с правой ноги, то это примета успеха», «Если по дороге к клиенту, с которым я должен подписать контракт, мне встречается на улице блондинка, я уверен, что закончу встречу успешной продажей».

Таких примет успеха должно быть у каждого не меньше пяти. Обязательно, чтобы каждый пункт основывался не на неких глобальных представлениях, а на собственном, пусть даже очень субъективном, опыте успеха каждого из членов команды.

После окончания индивидуальной работы объединяем игроков в четверки-пятерки и просим обменяться своими «якорями», рассказать о приметах успеха товарищам.

Третьим этапом упражнения становится общегрупповая дискуссия. Предлагаем высказаться в свободной форме и записываем на доске/флип-чарте особенно яркие, неожиданные, экстравагантные признаки победы, которые связаны у членов группы с удачей в переговорах.

Просмотров: 2243
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Игра «Артель художников»
  • Игра «Групповой портрет»
  • Игра «Две группы»
  • Игра «Дорогой длинною...»
  • Игра «Круиз»
  • Игра «Лото»
  • Игра «Матрешка»
  • Игра «Мне необходима помощь!..»
  • Игра «Орел или решка?»
  • Игра «Паспорт проблемы»
  • Игра «Победа или поражение»
  • Игра «Путешествие Незнайки»
  • Игра «Пять шагов»
  • Игра «Скульптура конфликта»
  • Игра «Со-творчество»
  • Игра «Стили лидерства»
  • Игра «Цветной стул»
  • Игра «Я леплю из пластилина»
  • Тренинговое упражнение «... зато ты»
  • Упражнение «Визуальное чувствование»
  • Упражнение «Возьми салфетки»
  • Упражнение «Имя как оракул»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Перекинь мяч»
  • Упражнение «По одному!»
  • Упражнение «Поведенческие контракты»
  • Упражнение «Представление с чужих слов»
  • Упражнение «Рассказ о группе»
  • Упражнение «С чужого голоса»
  • Упражнение «Сказка втроем»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь