Игра «Мне необходима помощь!..»

Цели:
  • потренироваться в осознании собственных поведенческих моделей;
  • закрепить навыки диалогового стиля общения в практике лидера, развить его эмпатические возможности;
  • потренироваться в «отзеркаливании» собеседника, пристройке.

Размер группы: камерный состав – 12-15 участников.

Ресурсы: флип-чарт/доска.

Время: зависит от числа участников и их готовности к диалогу.

Ход упражнения

Группа разбивается на подгруппы в 3–5 человек.

На доске или флип-чарте записаны роли:

  • друг
  • начальник
  • партнер
  • подчиненный
  • сосед
  • дальний знакомый
  • коллега по работе

Ведущий просит каждую подгруппу задуматься над тем, как одна и та же информация трансформируется в различной ситуации, применительно к различным людям, в зависимости от формы высказывания.

Насколько мы успешны в том, что можно было бы назвать уместным поведением – реакциями, адекватными той ситуации, месту, в которых мы оказались, людям, с которыми мы общаемся?

– Мне необходима помощь! – обращаетесь вы к различным людям и получаете в ответ...

Давайте проверим, как каждый из перечисленных на доске/флип-чарте людей может отреагировать на вашу просьбу. Построим работу следующим образом:

– в каждой подгруппе определите для себя, о каком виде деятельности будет идти речь, в какой помощи вы нуждаетесь;

– каждый попытается представить себе (можно сделать необходимые пометки), как будет развиваться сцена-диалог с каждым из героев, указанных в нашем списке;

– следующий этап заключается в том, что в группе проигрываются все варианты диалога со всеми героями. Каждый из участников подгруппы может поучаствовать в импровизированной сцене-диалоге, предъявив товарищам свое видение ситуации и разыграв с партнером свой вариант развития сцены;

– последний этап – обсуждение. Чтобы сделать его эффективным и конкретным, раздаем каждой подгруппе листок с наводящими вопросами:

  • Насколько варианты, которые были заранее подготовлены вами, вписываются в общее представление группы о том, как может развиваться ситуация?
  • Считаете ли вы свои предложения оптимальными после того, как познакомились с мнениями других участников команды?
  • Считаете ли вы свой вариант развития сюжета более примиренческим, более агрессивным, более нейтральным, более интеллигентным, чем варианты, предложенные товарищами? Говорит ли выбранный вами способ реакции о стиле вашего поведения в реальной обстановке?
  • Что в реакциях и предложениях товарищей по группе показалось вам неприемлемым? Что стало неожиданностью? С чем вы готовы безоговорочно согласиться?
Завершение

Приглашаем все группы соединиться в форум. Предлагаем участникам упражнения самостоятельно определить, что являлось для них главным в проведенном упражнении, в чем его польза и учебный потенциал. Поощряем высказывания перед общим форумом. Подводим итог выступлениям.

Просмотров: 4064
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Игра «Групповой портрет»
  • Игра «Дорогой длинною...»
  • Игра «Круиз»
  • Игра «Лидер – это...»
  • Игра «Лото»
  • Игра «Орел или решка?»
  • Игра «Победа или поражение»
  • Игра «Пять шагов»
  • Игра «Скульптура конфликта»
  • Игра «Со-творчество»
  • Игра «Стили лидерства»
  • Игра «Угадай стиль общения»
  • Игра «Харизматическая личность»
  • Игра «Цветной стул»
  • Игра «Я – настоящее»
  • Психодрама «Воображаемая социограмма»
  • Упражнение «Давление группы»
  • Упражнение «Если ..., то ...»
  • Упражнение «Интервью с партнером»
  • Упражнение «Искусство ответить Нет»
  • Упражнение «Личный багаж»
  • Упражнение «Мои жизненные цели»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Опыт уверенного поведения»
  • Упражнение «Отказ»
  • Упражнение «Пессимист, Оптимист, Шут»
  • Упражнение «По одному!»
  • Упражнение «С чужого голоса»
  • Упражнение «Сказка втроем»
  • Упражнение «Способность к творчеству»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь