Игра «Лидер – это...»

Цели:
  • освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;
  • потренироваться в определении четких и ясных признаков лидерского поведения, осознании лидерских качеств.

Размер группы: какой угодно большой.

Ресурсы: листы полуватмана, ножницы, клей, маркеры, карандаши, множество рекламных проспектов, журналов, газет.

Время: около часа.

Ход игры

Это задание – отличный «разогрев» группы перед тренингом лидерства. Материалы, которые в игровой форме представят и обсудят участники, послужат ориентиром для всего блока занятий. Возможно, тренер и группа будут возвращаться к ним не раз в ходе встреч. Поэтому желательно использовать большие листы, которые легче сохранить в течение длительного срока.

Всем игрокам предоставляются разнообразные канцелярские материалы, газеты, журналы, рекламные проспекты. В течение 30-40 минут они готовят (поодиночке либо в парах) некий коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах.

Тема работы: «Я – лидер!» В работе нужно попытаться в визуальной форме представить качества, которые характеризуют лидера, рассказать о своих способностях вести за собой людей, руководить ими. Пока группа работает, в комнате звучит фоном энергичная, ритмическая музыка, создающая рабочее настроение, поддерживающая творческий настрой участников.

Когда время на подготовку закончено, музыка микшируется – это знак участникам начать уборку рабочих мест, освобождение комнаты от обрезков и мусора. В это время тренер нумерует полученные от участников анонимные листы и развешивает их. После того как «субботник» завершен и место освобождено для продолжения работы, начинаем «лидерский променад». Все лидеры прогуливаются по комнате, на стенах которой закреплены скотчем рекламные постеры, и делают для себя пометки, кто является, по их мнению, авторами увиденных работ.

Завершение

Собираемся вместе и обсуждаем увиденное. Участники зачитывают свои мнения об авторстве работ, рассказывают, что им показалось наиболее привлекательным, ярким в работе товарищей.

В заключение на доске или флип-чарте записываем набор лидерских качеств.

Итак, лидер – это...

Вот несколько мнений, прозвучавших на одном из тренингов в ответ на вопрос: «Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?»

Итак, лидер – это:

  • прежде всего – доминантная личность;
  • аккорд, который предшествует тонике – острый, но приводящий к явному результату,
  • у него быстрая реакция на ситуацию и эффективный выбор средств влияния на проблему;
  • подавляющий изъявление других мыслей и чувств;
  • выделяющийся из массы;
  • тот, за кем хочется идти;
  • тот, который настолько заметен и харизматичен, что слушаться его или нет – такого вопроса просто не возникает;
  • имеющий максимально большое влияние на окружение;
  • человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;
  • тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени.
Просмотров: 3684
Категория: ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТРЕНИНГОВ » Тренинговые упражнения коммуникативные и деловые




Другие новости по теме:

  • Игра «Большая семейная фотография»
  • Игра «Групповой портрет»
  • Игра «Две группы»
  • Игра «Дорогой длинною...»
  • Игра «Круиз»
  • Игра «Лото»
  • Игра «Мне необходима помощь!..»
  • Игра «Путаница»
  • Игра «Скульптура конфликта»
  • Игра «Со-творчество»
  • Игра «Стили лидерства»
  • Игра «Харизматическая личность»
  • Игра «Цветной стул»
  • Игра «Я леплю из пластилина»
  • Тренинг направленный на изменение коллективного настроения посредством методов арт-терапии
  • Упражнение «Активное слушание»
  • Упражнение «Визитная карточка»
  • Упражнение «Коллаж»
  • Упражнение «Коллажирование на свободную тему»
  • Упражнение «Личный багаж»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Моя пара»
  • Упражнение «Отказ»
  • Упражнение «Парное рисование»
  • Упражнение «Рассказ о группе»
  • Упражнение «Реклама»
  • Упражнение «С чужого голоса»
  • Упражнение «Самоанализ»
  • Упражнение «Сказка втроем»
  • Упражнения по репетиции поведения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь