Программа реабилитационной направленности для подростков и молодежи с дезадаптивным поведением «Жизненные навыки»

Цель занятия – освоение психотехник устранения, видоизменения, ослабления стрессовых переживаний.

Задачи:
  • работа с защитными механизмами;
  • психодраматическое переживание чувства вины.

Основные вопросы, которые можно обсудить на данном занятии (это может быть одно или несколько занятий):

  • Ситуация выбора как стресс.
  • Что ты делаешь, когда себе не нравишься?
  • Какова ценность приобретения опыта в проблемной ситуации? Расскажи, что будет, если тебя не будет?
  • Я не умру потому, что...
  • Я умру потому, что...
  • Как ты живешь, когда действительно живешь?

На этом занятии большое значение имеет музыка. Слуховая стимуляция в кресле-пуфике, легкие вибрации высвобождают многие внутренние зажимы.

Занятие 6. Работа с внушаемостью

Внушаемость можно определить как склонность личности к восприятию информации без критики. Она зависит от многих причин, и одной из центральных является несостоятельность Я-концепции. Если представить обобщенный образ «Я» как соединение множества частных образов «Я», то можно предположить следующее: рисуя картину себя в процессе своего развития, наркоман, не осознавая или не принимая какую-либо информацию о себе, оставляет, таким образом, «белые пятна» в картине «Я», которые требуют заполнения. И тогда под действием факторов внушаемости происходит «закрашивание» этих «белых пятен». Критичность – это способность осознанно и рационально воспринимать и оценивать реальность, это устойчивость к групповым влияниям (просьбам, уговорам, приказам и т.д.), это свобода от установок, в том числе иррациональных (они прививаются нам социумом и являются неосознаваемыми источниками наших внутриличностных конфликтов), это стремление быть независимым и способность быть не таким, как все. Критичность зависит от уровня развития интеллекта, эмоционального и психического состояний, социального статуса и степени коммуникативной компетентности. Эти составляющие у детей, воспитывающихся в УИТ, часто страдают. Статус «детдомовца» в школе имеет негативное воздействие и на сверстников, а тем более на многих родителей учащихся в классе.

Лица, имеющие опыт употребления наркотиков, часто зависят от других людей, которые за них «закрашивают» «белые пятна» их картины «Я», и краской зачастую служит наркотик.

Цель занятия: осознание причин зависимости.

Задачи:
  • работа с иррациональными установками;
  • проработка мифов о наркотиках и наркоманах.

Проблемы, которые можно обсудить на занятии:

  • Внушаемость как защитный механизм.
  • Надо уметь говорить «нет» не только окружающим, но и себе.
  • Я имею право на то, за что несу ответственность.
  • Я должен суметь сделать то, что я хочу.
  • Кому и сколько я должен?
  • От кого я завишу? От чего я завишу? Почему я завишу?

Большую роль в этом занятии играют ковер «Млечный путь» и светоэффекты. Они позволяют говорить о внушаемости не вообще, а как о реальных ощущениях и переживаниях.

Занятие 7. Снижение деструктивной конфликтности

Конструктивная конфликтность, как мы считаем, является стержнем личности, вокруг которого локализуются остальные факторы наркоустойчивости. Как уже было показано выше, напряжение — неотъемлемая составляющая психического состояния субъекта. Напряжение является одновременно источником и следствием конфликта (как внутриличностного, так и межличностного), а способ снятия напряжения – способом выхода из конфликта. Конструктивная конфликтность – это способность найти адекватные способы снятия психического напряжения, которые были бы эффективны и для личности, и для группы, в которую она входит. Конструктивная конфликтность – это свойство личности творчески (нестандартно) подойти к любой ситуации и найти из нее конструктивный выход, чтобы, во-первых, дать свободу своей энергии (снять напряжение), а во-вторых, «подготовить почву» для раскрытия своего личностного потенциала.

Просмотров: 14096
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Взаимные презентации
  • Деловая игра
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Игра «Паспорт проблемы»
  • Игра-проект для педагогов
  • Классификация упражнений социально-психологического тренинга
  • Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Мини-тест «Мои ценности»
  • Организационная структура занятия по педагогическому тренингу
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Программа адаптационного периода для учащихся 5-х классов
  • Программа социальной адаптации девиантных подростков
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения
  • Тренинг по улучшению общения и эмоциональной разгрузкев группе
  • Упражнение «Диалог с субличностями»
  • Упражнение «Искусство ответить Нет»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Коллажирование на свободную тему»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Опыт жизни»
  • Упражнение «Поведенческие контракты»
  • Упражнение «Пробуждение и развитие желаемых качеств»
  • Упражнение «Стул откровений»
  • Упражнение «Углубление работы с субличностями – 1»
  • Упражнение «Формирование идеальной модели»
  • Упражнение «Экспериментирование с движениями»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь