Программа реабилитационной направленности для подростков и молодежи с дезадаптивным поведением «Жизненные навыки»

Задачи:
  • осознание собственной телесности;
  • овладение языком своего тела;
  • работа с телесными зажимами.

Основные вопросы и проблемы, которые можно обсудить на занятии:

  • Взаимоотношение «меня» и «тела».
  • Физическая боль: польза и издержки.

Наркотик дает переживания собственного тела. И этим он ценен для наркомана. В сенсорной комнате подростки испытывают новые переживания по поводу своего тела. На занятии большую роль играют гимнастические мячи и массажные мячики. Они высвобождают многие телесные зажимы и позволяют материализовать эти переживания. На этом занятии используются телесно ориентированные упражнения.

Занятие 4. Работа с самооценкой

Самоотношение в структуре самосознания, «узаконивает» те или иные черты, или, напротив, заставляет человека объявить борьбу самому себе. Принятие себя помимо формирования самооценки, повышает устойчивость личности в целом и уровень наркоустойчивости, в частности.

Цель занятия: нахождение критериев оценки себя.

Задачи:
  • другие в моих глазах;
  • я в глазах других;
  • понимание другого;
  • риск самораскрытия.

Примерные вопросы, которые можно обсудить на тренинге:

  • Что для меня важно в знакомом человеке? А в незнакомом?
  • Что лучше: недооценить или переоценить?
  • Я такой же, как все, когда...
  • Я лучше других...
  • Я хуже других...
  • Я никогда никому не скажу, что...
  • Ложь самому себе.
  • Неспособность быть самим собой среди других.
  • Наркоман принимает наркотики, чтобы удовлетворить ожидания других по отношению к себе. Так чьи желания я удовлетворяю на самом деле?
  • На что я обращаю внимание в людях?
  • Чего хочу от других?
  • Чего хочу от себя?
  • Чем я отличаюсь от других?
  • Что мне дает мнение других обо мне?
Занятие 5. Развитие стрессоустойчивости

Лица, обладающие способностью или умением преодолевать стрессовые ситуации, трансформировать их в различного рода поисковую активность, значительно более устойчивы к наркотикам. Данное личностное качество может быть сформировано психологическими средствами и служить целям наркопрофилактики. Стресс можно определить как состояние организма и личности, возникающее в результате несоответствия между нагрузкой и имеющимися в наличии ресурсами, сопровождаемое такими эмоциями, как страх, гнев, удрученность, шоковыми реакциями и т.д. Стрессоустойчивость включает в себя два аспекта: психофизиологический (характеристики нервной системы) и психологический (умение справляться со стрессом). Стресс – это, прежде всего напряжение, как психическое, так и физиологическое, а умение справляться со стрессом – это и есть сознательный выбор адекватных способов снятия напряжения. Возрастание напряжения обусловлено, главным образом, сферой межличностных отношений, социальных проблем, поскольку они непосредственно связаны с тем, как индивида оценивают другие, а расхождение в оценках, данных индивидом самому себе и данных ему другими, являются важным «генератором тревожности». Таким образом, возникновение напряжения связано с восприятием угрозы своему «Я» как целостной системе.

Просмотров: 14097
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Взаимные презентации
  • Деловая игра
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Игра «Паспорт проблемы»
  • Игра-проект для педагогов
  • Классификация упражнений социально-психологического тренинга
  • Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Мини-тест «Мои ценности»
  • Организационная структура занятия по педагогическому тренингу
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Программа адаптационного периода для учащихся 5-х классов
  • Программа социальной адаптации девиантных подростков
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения
  • Тренинг по улучшению общения и эмоциональной разгрузкев группе
  • Упражнение «Диалог с субличностями»
  • Упражнение «Искусство ответить Нет»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Коллажирование на свободную тему»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Опыт жизни»
  • Упражнение «Поведенческие контракты»
  • Упражнение «Пробуждение и развитие желаемых качеств»
  • Упражнение «Стул откровений»
  • Упражнение «Углубление работы с субличностями – 1»
  • Упражнение «Формирование идеальной модели»
  • Упражнение «Экспериментирование с движениями»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь