|
Программа реабилитационной направленности для подростков и молодежи с дезадаптивным поведением «Жизненные навыки»Вопросы наркопрофилактики, последствий бродяжничества, самовольных уходов воспитанников учреждений интернатного типа (УИТ), прошедших лечение от наркомании и алкоголизма и находящихся в ремиссии, представляют собой одну из актуальнейших проблем. Актуальность проблемы определяется также отсутствием достаточного количества программ, направленных на вторичную профилактику дезадаптации и реабилитацию наркозависимых подростков и молодежи. В данной программе отражены результаты работы с подростками в сенсорной комнате, оснащенной оборудованием, изготовленным предприятием «Альма». Эти занятия позволяют глубже проникнуть в сферу эмоциональных переживаний, толкнувших подростка на уход от действительности, способствует повышению фрустрационной толерантности, снижению тревожности, развитию коммуникабельности. Цель работы – активизация неспецифических адаптационных реакций организма и достижение эмоционального равновесия и глубокой душевной релаксации. Методы:
Формы работы: тренинговые упражнения, социально-психологический тренинг, психодиагностика профессиональных склонностей, индивидуальных особенностей, ролевые и деловые игры, профориентационные игры, упражнения на самопознание, арттерапия, психогимнастика, обучение методам саморегуляции, аутогенная тренировка, психокоррекция, рационально-эмотивная коррекция, телесно-ориентированная психокоррекция и др. База сенсорной комнаты, насыщенная оборудованием для сенсорной стимуляции (визуальной, слуховой и моторно-кинестетической) позволяет максимально индивидуализировать процесс психологической помощи подростку-реабилитанту. Ожидаемый результат:
Сама структура УИТ, какие бы замечательные люди там не работали, провоцирует вторичное употребление подростками ПАВ или наркотиков. Поэтому специалисты УИТ и ведущий профилактическую программу должны знать следующее:
Психокоррекционная работа проводится одним или двумя ведущими в малых группах по 6-8 человек в форме тренинговых занятий продолжительностью 1-1,5 ч. Эффект такой работы повышается, если воспитанники приходят с сопровождающим их взрослым. Это может быть психолог или воспитатель УИТ. Он также участвует в работе группы. Присутствие здоровых взрослых позволяет расширить репертуар проблемного для подростка адаптивного поведения. На первом этапе проводятся первоначальный отбор и индивидуальные встречи с каждым членом долгосрочной группы. Особое внимание уделяется составлению психологического портрета каждого участника, оценке уровня тревожности и выявление депрессии. Оценивается реабилитационный потенциал личности, на основании которых составляются индивидуальные задачи реабилитации и профилактики. В процессе занятий используется практически все перечисленное выше оборудование сенсорной комнаты. Примерное содержание занятий в сенсорной комнате Занятие 1. ЗнакомствоЦель: заключение контракта на дальнейшую психокоррекционную работу. Задачи:
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|