Программа реабилитационной направленности для подростков и молодежи с дезадаптивным поведением «Жизненные навыки»

Вопросы наркопрофилактики, последствий бродяжничества, самовольных уходов воспитанников учреждений интернатного типа (УИТ), прошедших лечение от наркомании и алкоголизма и находящихся в ремиссии, представляют собой одну из актуальнейших проблем.

Актуальность проблемы определяется также отсутствием достаточного количества программ, направленных на вторичную профилактику дезадаптации и реабилитацию наркозависимых подростков и молодежи.

В данной программе отражены результаты работы с подростками в сенсорной комнате, оснащенной оборудованием, изготовленным предприятием «Альма». Эти занятия позволяют глубже проникнуть в сферу эмоциональных переживаний, толкнувших подростка на уход от действительности, способствует повышению фрустрационной толерантности, снижению тревожности, развитию коммуникабельности.

Цель работы – активизация неспецифических адаптационных реакций организма и достижение эмоционального равновесия и глубокой душевной релаксации.

Методы:
  • беседа;
  • наблюдение;
  • интервьюирование;
  • индивидуальное консультирование;
  • индивидуальная психокоррекция;
  • групповая психокоррекция,
  • тренинг навыков.

Формы работы: тренинговые упражнения, социально-психологический тренинг, психодиагностика профессиональных склонностей, индивидуальных особенностей, ролевые и деловые игры, профориентационные игры, упражнения на самопознание, арттерапия, психогимнастика, обучение методам саморегуляции, аутогенная тренировка, психокоррекция, рационально-эмотивная коррекция, телесно-ориентированная психокоррекция и др.

База сенсорной комнаты, насыщенная оборудованием для сенсорной стимуляции (визуальной, слуховой и моторно-кинестетической) позволяет максимально индивидуализировать процесс психологической помощи подростку-реабилитанту.

Ожидаемый результат:
  • Возвращение в образовательную среду и в семью.
  • Расширение форм конструктивного общения.
  • Формирование позитивного отношения к жизни и конструктивных моделей поведения у длительно нигде не обучавшихся подростков.
  • Разрешение личностных проблем участников программы – уменьшение уровня тревожности и депрессии, восстановление цикла сон – бодрствование.
  • Вторичная профилактика отказа от употребления психоактивных веществ.

Сама структура УИТ, какие бы замечательные люди там не работали, провоцирует вторичное употребление подростками ПАВ или наркотиков. Поэтому специалисты УИТ и ведущий профилактическую программу должны знать следующее:

  • Первичная профилактика действует тем лучше, чем раньше она начата. Ее цель – недопущение развития рискованного аддиктивного поведения.
  • При вторичной профилактике педагог обязан распознать симптомы рискованного поведения и попытаться уменьшить их действие. Другими словами, предотвратить рецидивы после лечения ранних форм алкоголизма и наркоманий.
  • Третичная профилактика осуществляется на стадии проявившейся болезни. Ее цель – унять боль и помочь в реабилитации. Она необходима в тяжких случаях неоднократных рецидивов и безуспешного лечения.

Психокоррекционная работа проводится одним или двумя ведущими в малых группах по 6-8 человек в форме тренинговых занятий продолжительностью 1-1,5 ч. Эффект такой работы повышается, если воспитанники приходят с сопровождающим их взрослым. Это может быть психолог или воспитатель УИТ. Он также участвует в работе группы. Присутствие здоровых взрослых позволяет расширить репертуар проблемного для подростка адаптивного поведения.

На первом этапе проводятся первоначальный отбор и индивидуальные встречи с каждым членом долгосрочной группы. Особое внимание уделяется составлению психологического портрета каждого участника, оценке уровня тревожности и выявление депрессии. Оценивается реабилитационный потенциал личности, на основании которых составляются индивидуальные задачи реабилитации и профилактики.

В процессе занятий используется практически все перечисленное выше оборудование сенсорной комнаты.

Примерное содержание занятий в сенсорной комнате Занятие 1. Знакомство

Цель: заключение контракта на дальнейшую психокоррекционную работу.

Задачи:
  • установление контакта;
  • построение отношений;
  • мотивация на освоение нового опыта.
Просмотров: 14135
Категория: ПРОГРАММЫ ТРЕНИНГОВ




Другие новости по теме:

  • Арт-терапевтический тренинг по формированию осознанного отношения к процессу самопознания
  • Взаимные презентации
  • Деловая игра
  • Деловая игра «Кадровый вопрос»
  • Игра «Паспорт проблемы»
  • Игра-проект для педагогов
  • Классификация упражнений социально-психологического тренинга
  • Комплекс игр для работы с детьми СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)
  • Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов
  • Мини-тест «Мои ценности»
  • Организационная структура занятия по педагогическому тренингу
  • Программа «Я вижу мир» для индивидуального сопровождения детей младшего школьного возраста с патологий зрения
  • Программа занятий в сенсорной комнате «Маленький принц» для детей 6-12 лет с синдромом гиперактивности и дефицита внимания
  • Программа социальной адаптации девиантных подростков
  • Психологическое занятие «Мотивация»
  • Тренинг личностного роста для молодых специалистов «Успешный человек – это я»
  • Тренинг личностного роста для старшеклассников
  • Тренинг общения как форма повышения толерантности и профилактики агрессивного поведения
  • Тренинг по улучшению общения и эмоциональной разгрузкев группе
  • Упражнение «Диалог с субличностями»
  • Упражнение «Как сказать нет»
  • Упражнение «Коллажирование на свободную тему»
  • Упражнение «Личностное право»
  • Упражнение «Мое любимое занятие»
  • Упражнение «Мои ожидания»
  • Упражнение «Опыт жизни»
  • Упражнение «Пробуждение и развитие желаемых качеств»
  • Упражнение «Скажи Нет!»
  • Упражнение «Стул откровений»
  • Упражнение «Экспериментирование с движениями»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь