- Ссюхина Анна Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории
- Шестерова Ольга Александровна, учитель-логопед
Архангельск 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного вида №135 «ДЮЙМОВОЧКА»
Цель: обобщение знаний и представлений о космосе, посредством физических упражнений и подвижных игр.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Пополнять и закреплять представления детей по теме «Космос».
- Активизировать пассивный и активный словарь по теме «Космос».
- Закреплять умение делить слова на слоги.
- Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствовать технику ОРУ, умение согласовывать ритм движений с музыкой;
- развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость), умение детей играть в команде, учитывая возможности партнера, не ссориться, не обижаться друг на друга;
- Развивать фонематический процессы (анализ и синтез), слуховое и зрительное внимание.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать смелость, доброту и дружеские взаимоотношения;
- создать положительно-эмоциональный настрой, радость от совместной двигательной деятельности.
Предварительная работа:
- беседы и занятия с детьми о космосе, планетах, космонавтах;
- рассматривание иллюстраций, видеоматериала, презентации по теме космос;
- проведение игр по теме космос;
- выставка поделок и рисунков на космическую тематику;
- разучивание музыкально-спортивной разминки;
- оформление зала (стены и потолок оформлены на космическую тему).
Словарная работа: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос» (космос, космонавт, корабль, ракета, станция, иллюминатор, спутник, полет, планета, звезда, орбита; первый, космический, орбитальный; осваивать, летать, запускать).
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование,
- обручи,
- черные овалы,
- кубики с изображением космоса,
- плоскостные изображения метеоритов,
- прищепки,
- 2 клюшки,
- воздушные шары с буквами,
- 2 дуги,
- кегли с изображениями овощей и фруктов,
- звезды желтого и голубого цветов для подсчета очков,
- подарки для детей в виде ракет с чупа-чупсом,
- музыкальное сопровождение.
Ход:
Дети с родителями входят в зал под музыку, присаживаются на стульчики перед экраном.
Логопед: Сегодня мы не случайно собрались в этом зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин (слайд 2). С этого дня 12 апреля стал днём космонавтики.
Ребята, вспомните, на какой планете мы с вами живём?
Дети: Земля.
Логопед: Земля — огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе Космоса (слайд 2). Космос всегда интересовал человека. Очень интересно знать, есть ли жизнь где-нибудь еще? Еще очень много загадок хранит в себе Космос.
Я предлагаю разгадать некоторые из них (Слайды 4-9)
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
Дети: ракете.
-Это жёлтая звезда
Согревает нас всегда
Все планеты освещает
От других звёзд защищает.
Дети: солнце.
Сверкая огромным хвостом в темноте.
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета
Загадка Вселенной -…
Дети: комета.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам...
Дети: луна.
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в...
Дети: телескоп.
- Специальный космический есть аппарат
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите…
(Спутник)
Молодцы, ребята. Все загадки разгадали.
Ребята, к нам на электронную почту пришло послание, послушайте его:
«Ребята, я инопланетянин, житель планеты Марс, прилетайте ко мне в гости, будет весело».
Ой, кто это? И куда нас приглашают?
Дети: Нас приглашают в гости на планету Марс, инопланетяне.
Логопед: На чём же можно отправиться в космический полёт?
Дети: На ракете, космическом корабле.
Логопед: Мы полетим на планету Марс на космических кораблях.
Внимание! Приглашаем всех детей и их родителей, совершить путешествие на планету Марс. На нашем космодроме сегодня 2 экипажа — «Звезда» и «Комета». На полу разложены обручи в две линии. Обручи — это отсеки корабля. Проходите в отсеки. Готовимся к отлёту.
Дети: 5,4, 3, 2, 1-пуск!
Звучит космическая музыка, появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: Здравствуйте земляне, я рад видеть вас на планете Марс. В свой большой телескоп я часто наблюдал за вами. И узнал, что вы очень смелые, сильные, ловкие, быстрые. И для того, чтобы окончательно в этом убедиться предлагаю вам принять участие в космических стартах. Вы готовы?
Дети: Да!
Логопед: Экипажи для прохождения космических испытаний построились! Дети с родителями строятся и приветствуют друг друга.
Дети: «Наша команда – звезда. Наша команда – комета».
Инопланетянин: для того, чтобы успешно пройти все испытания, нужно размяться! Приглашаю всех на разминку!
Разминка под музыку
Логопед: Дети, начинаем соревнования! Вы знаете, что в космосе есть свои опасности – такие как, Черная дыра.
Дыра всегда стремится
Планеты поглотить
И страшным притяженьем,
Как сетью, захватить.
Эстафета «Преодоление космических дыр».
Инопланетянин: Вам нужно перепрыгнуть через «космические дыры», на последней огромной выбрать картинку-кубик, связанную с космосом, вернуться обратно, передать эстафету. Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.
Эстафета «Метеориты».
Логопед: В космосе много метеоритов, чтобы они не повредили наши космические корабли их нужно собрать. Метеориты не простые, а с картинками. Нужно добежать до метеорита, взять его, вернуться обратно. Разделить название картинки на слоги и положить в метеоритную корзину. Если в слове один слог в корзину с цифрой 1, если два с цифрой 2, а три – с цифрой 3.
В конце эстафеты команда, которая быстрее справится с заданием, получает звезду.
Эстафета «Космический хоккей».
Инопланетянин: В космическом пространстве не действует земное притяжение, все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.
Логопед: Наши команды постараются справиться с невесомостью. Каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в космические ворота. А шары, необычные, они с буквами. Экипаж «Комета» выбирает шары с буквой К, экипаж «Звезда» с буквой З. Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.
Эстафета «Проползи в отсек космического корабля».
Логопед: Ребята, нас ждёт следующее испытание. Вам нужно доползти до дуги, на которую прикреплены цифры, забираем карточку с цифрой и возвращаемся обратно бегом, прикрепив цифру к соответствующей картинке. После того, как все карточки с цифрами «нашли» своё место проверим все ли справились (слайд 10).
Дети: у меня 5 космонавтов, 2 телескопа…
Эстафета «Космический сок»
Инопланетянин: На борту космического корабля космонавты в невесомости едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Вот и мы с вами сейчас будем лакомиться соком. Каждый из вас, по очереди, бежит за соком и приносит его команде и называет, что принёс. Например: «Я принёс апельсиновый сок!» Чья команда быстрее выполнит задание, получает звезду.
Инопланетянин: Поздравляю вас, вы прошли все космические испытания. Вы действительно очень смелые, сильные, ловкие, быстрые.
Инопланетянин раздает подарки детям и благодарности родителям за участие.
Инопланетянин: Ну, что земляне вам пора возвращаться на планету Земля. Я был рад нашей встрече. До свидания Земляне!
Инопланетянин уходит.
Логопед: Ребята, нам пора в путь. Проходите в отсеки космических кораблей.
Дети: 5,4, 3, 2, 1-пуск!
Звучит космическая музыка.
Логопед: Ну, вот мы и вернулись на нашу планету. Наше космическое путешествие подошло к концу. Вам понравилось в гостях у инопланетянина?
Дети: Да.
|