Храмова Ирина Вячеславовна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЕРЕЖЛИВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Храмова Ирина Вячеславовна воспитатель МБДОУ №11 Выксунский район Нижегородская область

Совместный проект «Эффективная губерния» правительства Нижегородской области и ГК «Росатом», инициированный главой региона Глебом Никитиным с начала 2018г, показывает первые практические результаты в сфере образования. Бережливые технологии теперь применяются не только в государственных учреждениях образования и в частных школах, но и в детских дошкольных учреждениях [1].

В наше время ограниченность ресурсов Земли становится одной из наиболее актуальных проблем. Но многие ли задумываются над предупреждениями ученых о том, что развитие человечества перестает быть устойчивым? Можем ли мы, педагоги, сделать что-то для сохранения природных ресурсов своего края? С уверенностью говорим: «Да!» Перед педагогом дошкольного учреждения встает вопрос: «Как помочь ребенку с дошкольного возраста усвоить азбуку заботливого и бережного отношения к богатствам Земли, к тому, что создает человек и природа?».

 

Скачтаь конспект

Исходя из актуальности данной темы и недостаточной разработанностью обучения детей дошкольного возраста процессу экономии и бережливости в условиях детского сада, возникла необходимость разработки системы работы в области энергосбережения со старшими дошкольниками.

Я попробовала выстроить систему воспитания бережливых и экономных малышей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи помогла проектная деятельность. Мной был разработан проект «Уроки бережливости». Основной целью нашего проекта стало воспитание культуры потребления и энергосбережения у детей старшего дошкольного возраста посредством различных видов деятельности. Участниками проекта были не только дети старшего дошкольного возраста, но и их родители. Предметом исследования стали способы энергосбережения.

Для достижения цели проекта мной были поставлены следующие задачи:

  • привлечь внимание к проблемам использования и экономии ресурсов и энергии;
  • обогащать и систематизировать представления дошкольников об энергосбережении;
  • вовлечь детей в деятельность по энергосбережению и ресурсосбережению;
  • развивать у воспитанников исследовательскую инициативу, творческие способности, основы энергоэффективного поведения.

Проект состоял из трех этапов, каждый из которых решал определенные задачи. На первом (подготовительном) этапе основной задачей стала заинтересовать детей тематикой проекта через получение информации об основных энергетических источниках и правила пользования ими. Очень важно было приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам. Были проведены познавательные беседы: «Природное топливо», Можно ли сократить потребление энергии», «Вода в жизни человека», «Солнце – источник жизни, света и энергии», «Энергия вокруг нас», «Простые истины для потребителей», «Что такое водопровод?», «Что значит экономить?»; практикум: «Меры предосторожности. Имея дело с электричеством».

В ходе реализации второго (основного) этапа проводилась опытно – экспериментальная деятельность: «Солнечная лаборатория», «Где живет электричество дома?», «Почему лампочка светит»; организовывались экскурсий; проводились наблюдения: «Как мы используем электроэнергию в детском саду», «В какое время суток включается свет?», «Какое электрооборудование используется в детском саду?», «Рационально ли расходуется вода в группах детского сада?».

Основной задачей данного этапа: расширить круг информативности и образованности дошкольников по вопросам экономии и бережливости энергоресурсов; привить дошкольникам первоначальные навыки простейших способов экономии и бережливости воды, электрической и тепловой энергии.

На третьем этапе были подведены итоги проекта через презентации авторских сказок по энергосбережению «Краденое электричество», «Уроки Мальвины по бережливости», «Сестрица Водица и братец Водопроводный кран», «Сказка о Федоре и электроприборах», «Незнайка в городе облаков»; трансляцию правил энергосбережения среди сотрудников ДОУ, практическое применение усвоенных правил по экономии и бережливости в быту.

Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту мы использовали разнообразные активные формы, в первую очередь построенные на игре. Дети играли, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В игровой форме дети знакомились с такими сложными понятиями, как «энергия», «электрический ток», «свет», «лучи», «тепло», «экономия», «бережливость». В этом очень помогло использование пособия «Цифровая лаборатория Наураша». Дети выступали как исследователи, экспериментаторы, конструкторы, создатели проектов.

Кроме этого, наиболее эффективной формой работы с детьми можно считать: разработки мультимедийных презентаций «Мы – потребители», «Волшебница вода». Также нами были разработаны перфокарты: «Источники тепла», «Источники света», «Теплый – холодный», «Где живет вода?», «Берегите свет», «Бережем тепло», «Экономим воду», «Как сберечь газ».

В ходе реализации проекта мной были изготовлены авторские дидактические игры: «Экономим вместе», «Экономная капелька», «Наведем порядок», «Что к чему?», «Энерголото», игра – ходилка «Путь воды». Они помогли сделать интересным и познавательным, доступным экономическое воспитание для дошкольников. Ребята выполняли игровые действия согласно установленным правилам игры. В играх экономического содержания активизируется мыслительная и познавательная деятельность детей, совершенствуются их коммуникативные качества.

Ребята, играя, приобретали навыки разумного потребления природных богатств, экономии электроэнергии, воды, тепла; формировали свои деловые качества. В ходе проекта детям очень нравилось работать с проблемными ситуациями такими, как «Где живет электричество дома?», «Что будет, если исчезнет электричество», «Как сберечь энергию».

Таким образом, система работы в данной области позволила добиться устойчивых знаний и простейших навыков у детей. Конечно, данный проект не решает всех проблем по воспитанию у детей бережливости,

поэтому работу будем продолжать.

Литература:

1. www.niro. nnov. ru

Просмотров: 658
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Веселовская Лариса Вениаминовна. Презентация проекта «Что за чудесница, водица — волшебница»
  • Клименко Татьяна Алексеевна. Педагогический проект как система работы педагога по нравственному и патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Саранцева Елена Геннадьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое телевидение».
  • Бескоровайная Галина Ивановна. Конспект Организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое терроризм?»
  • Гуреева Ирина Юрьевна. Мультимедийная дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто где живет?'
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Лунёва Светлана Владимировна, Лихарева Татьяна Владимировна. Сборник дидактических материалов для работы с детьми старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о бумаге»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Порубова Наталья Михайловна. «Формирование этнокультурных компетенций детей старшего дошкольного возраста посредством дополнительного образования в условиях реализации ФГОС» (из опыта работы)
  • Валентина Николаевна Хайдукова. Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством метода проекта
  • Любезных Галина Ивановна. Презентация «Художественная литература, как средство воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Варникова О.М, Давыдова А.А, Чиркова Т.В, Мусатова Т.С, Захарчук Н.Б,. Проект для старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовем»
  • Волошина Ирина Владимировна. «Проектная деятельность как средство формирования доброжелательных отношений у детей старшего дошкольного возраста».
  • Турчанова Наталья Михайловна. «Проектная деятельность как способ формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
  • Гусева Е.П. Галухина М.В. Костоломова Т.В.. Проект «Театрализованная деятельность как средство социализации детей с ЗПР старшего дошкольного возраста»
  • Баламутова Алла Александровна. ТЕМА: «Где живет здоровье?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь