Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Жданова Людмила Анатольевна. Конспект НОД в средней группе с использованием ТРИЗ – технологии «Путешествие в зимний лес»



Жданова Людмила Анатольевна. Конспект НОД в средней группе с использованием ТРИЗ – технологии «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД в средней группе с использованием ТРИЗ – технологии «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Составила: воспитатель Жданова Людмила Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего посёлка (посёлка городского типа) Ерофей Павлович

Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения.

Задачи:

  • учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами подбирать характерный и специфичный признак предмета;
  • закрепить знания о домашних и диких животных
  • развивать творческое воображение, фантазию
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картина с зимним пейзажем; картинки с изображением следов: зайца, лисы, вороны; картинка – берлога; картинки для игры «Дикие и домашние животные»; «Нарядим елочку»; искусственная елка; музыкальная композиция: Чайковский «Январь», «Декабрь», «Танец снежных хлопьев»; альбомные листы с нарисованными на них узорами восковыми мелками; гуашь голубого цвета.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познание, физическое развитие.

Предварительная работа:

  • игры с использованием ТРИЗ-технологии

Методы и приемы:

  • Словестный
  • Наглядно-демонстративный
  • Игровой
  • Метод контроля
  • Проблемно-поисковый

Технологии:

  • Деятельностный подход
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Игровые технологии
  • Технология развивающего обучения
  • Технология проблемного обучения

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Организационный момент, мотивация, введение в проблему.

Педагог: Ребята, какой праздник приближается? Верно. А кто знает главный символ Нового года? (Ёлка). А у нас её нет!

Давайте отправимся за ёлочкой в лес.

На чем бы нам было бы удобно поехать в лес? Послушайте. (Звучит звук запряженных лошадей в сани).

Основная часть

Педагог: А пока едим, я буду вам рассказывать про лес, вы слушайте и смотрите, может быть, кого-то увидим или услышим.

(Звучит музыка Чайковского «Январь», воспитатель читает рассказ

(см. Приложение №1) о зимнем лесе и обращает внимание детей на картину)

Вопросы по прослушанному рассказу с опорой на картину.

- Кого вы встретили в зимнем лесу?

- Какие следы у зайца? Покажите где следы зайца?

- На чьи следы похожи следы лесы?

- Зачем лиса разрыла снег?

- Как выглядит снаружи берлога медведя?

- Дети, о каких животных мы сейчас говорили?

(Проводится игра «Помоги животным». Диких животных размещают в лесу, домашних на ферме).

Физкультминутка (см. Приложение №2).

Педагог: А сейчас садимся в сани и едем дальше.

- Ой, какие сугробы, нам не проехать!

(Проводится игра «Доскажи словечко»).

Педагог: вот теперь мы можем садиться в сани и ехать дальше.

(Проведение пальчиковой игры «Как на горке снег» см. Приложение №2).

А вот и елочка красавица!

(Применение технологии -ТРИЗ метода «Мозгового штурма», игра «Выбери самое главное» Педагог называет объект (елочка), дети передавая снежинку называют признаки этого объекта. Из всех перечисленных признаков выбирают один характерный и один специфичный. (Запах).

Педагог: Ребята, а елочка что-то грустная!

- Кто догадается почему?

- Верно, на ней нет игрушек!

(Проведение игры «Назови ласково». Дети достают из сундучка игрушку, называют её ласково и вешают на ёлку).

Педагог: Вот и ёлочка повеселела.

- А сейчас мы елочку срубим и унесем из леса? Вы согласны?

(Дети высказывают свое мнение и все вместе останавливаются на том, чтобы оставить ёлку в лесу, лесным зверятам).

Педагог: Сейчас нам пора возвращаться в детский сад, садимся в сани и едим обратно.

Заключительная часть.

(Пока дети «возвращаются обратно», воспитатель проводит рефлексию)

- Ребята, где мы сегодня были?

- Давайте вспомним, кого вы видели в лесу?

- А кого мы встретили, но не увидели? (медведя в берлоге)

- Какой самый главный признак у ёлки?

- Почему мы оставили её в лесу?

- Вот мы и вернулись в группу. А сейчас на память о нашем путешествии, вы нарисуете морозные узоры.

(Педагог проводит рисование нетрадиционной техникой под музыку Чайковского «Танец снежных хлопьев».

Дети закрашивают приготовленные листы с восковыми узорами голубой краской).

Приложение №1

Рассказ «Зимний лес».

Так тихо вокруг. … Постаралась волшебница-зима. И укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветви деревьев и кустарников.

Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыпается снег с еловой шапки – это белка хлопочет, достает свои зимние запасы, да лакомится ими, да зайчиха выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лесы, да от голодного бродяги волка.

Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие.

А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться.

А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла её. Наверное, ей удалось пообедать.

А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. И никто не решается его потревожить…

Приложение №2

Пальчиковая игра «Как на горке снег».

Как (поднять указательный палец вверх)

на горке (руками обрисовать «гору»)

снег, снег (поднять руки вверх с раскрытыми пальцами, опускать руки, перебирая пальцами)

И под горкой (показать ладонями углубление)

снег, снег (поднять руки вверх с раскрытыми пальцами, опускать руки, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь (сложить ладони, прижав к уху, сжать кулаки и подставить к голове)

Тише, тише (сложить пальцы и «погрозить» указательным пальцем)

не шуметь (приложить указательный палец к губам).

Физкультминутка

«Падают снежинки»

(под музыку Чайковского «Декабрь»)

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вот лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем

И к саням своим придем.

Просмотров: 620
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Булышева Татьяна Валериевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: 'Следы на снегу'
  • Кожевникова Татьяна Ивановна. Презентация: Дидактическая игра «Мне следы знакомы эти»
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Редактор. Стихи про снег и снежинки
  • Колесникова Татьяна Валерьевна. Следы на снегу
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Горшкова Светлана Валентиновна. Конспект педагогического мероприятия для детей второй группы раннего возраста «Чьи следы?»
  • Берловская Наталья Ивановна. Конспект НОД в младшей разновозрастной группе для детей с ОВЗ (подгруппа детей 4–5 лет) «Следы невиданных зверей»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Любовь Борисова. НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа
  • Наговицына Ксения Андреевна. Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» средняя группа.
  • Аужанова Рая Капышкеновна. Научно-практическая работа «Снег и лёд»
  • Жарова Екатерина Сергеевна. Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Разноцветный снег»
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Метелица Татьяна Анатольевна. Конспект НОД итогового мероприятия с детьми второй младшей группы «Выпал первый снег».
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Светлана Морозова. Конспект занятия по формированию познавательно – исследовательской деятельности у детей с ОВЗ 'Приглашаем в гости снег'
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь