по образовательной области «Познавательное развитие/ОсОМ»
Воспитатель группы №10 «Пчёлки»: Л.Н. Гостева
Цель:
- закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту, на улице, в лесу, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации;
- учить сопереживать героям сказки, вызывать желание помочь им;
- развивать мышление, сообразительность, фантазию
Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
- обучать основам личной безопасности
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101, 102, 103
- формировать понятие «можно- нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
Развивающие:
- развивать способность делать выводы
- развивать речь, память, мышление, внимание
- развивать умение выслушать друг друга
Воспитательные:
- воспитывать культуру безопасного поведения в социуме
- воспитывать бережное отношение к природе
- воспитывать ответственность за себя и за других
Материалы и оборудование: звукозапись сирены пожарной машины, костюм пожарника, письмо, волшебный ключик, кошкин дом, проектор, экран, картинки героев сказок, шапочки- маски животных, интерактивная доска
Предварительная работа: — рассматривание альбомов по безопасности
- беседы по безопасности, в быту, в саду, на улице.
-Д/ И «Азбука безопасности», «Опасно — не опасно», «Кто быстрей потушит дом»
- чтение сказок «Волк и семеро козлят» «Гуси- лебеди», «Приключение Буратино», «Спящая красавица» и др.
Ход НОД
1 часть – вводная
В: ребята поздоровайтесь с гостями
Дети: здравствуй утро нежное
Здравствуй детский сад
Здравствуй добрый друг
Здравствуй все вокруг
Очень рады мы гостям
Теплоту мы дарим вам
Письмо от Феи сказок
В: я сегодня получила электронное письмо, написано ребятам нашей группы, прочтем? (слайд №1)
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают как правильно себя вести! Научите их! Ключик я вам посылаю! Фея сказок.»
- Ну что поможем сказочным героям?
-А, вот и ключик. Только злая колдунья, его заколдовала, для того, чтобы его расколдовать нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная как себя вести.
2 часть – основная
Вопросы:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился один гулять без взрослых. ( «Колобок») (слайд № 2)
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь. ( «Волк и 7 козлят») (слайд № 3)
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот. ( «Кот, петух, лиса») (слайд № 4)
- А этот герой поверил обманщикам коту Бразилио, лисе Алисе. ( «Приключение Буратино») (слайд № 5)
- А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. ( «Гуси – лебеди») (сдайд № 6)
- Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть:
Но сначала мы с вами отдохнём
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
«1, 2 – покружись, в стране сказок очутись»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом» (слайд № 7)
- Вы узнали эту сказку? Как называется?
- Ребята, давайте вспомним, что случилось в этой сказке? (У кошки загорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
(переодеть детей)
Инсценировка сказки «Кошкин дом»
(звук сирены пожарной машины)
Ребёнок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом
- Кошка выскочила, глаза выпучила (Она растерялась, испугалась)
- Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А собачка с помелом (тушит веником)
- раз, раз, раз, раз и огонь погас
-В: А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
В: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит)
- Молодцы! Ребята, а какие ещё номера телефонов экстренных служб вы знаете?
02- вызов полиции, 03- вызов скорой помощи, 04- служба газа
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 112, 02, 03, 04).
- Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка) (слайд № 8)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
- А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку как открыть дверь)
- Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице и дома.
(дети раскладывают картинки на мольберте и повторяют правила)
- Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
- Нельзя открывать дверь если дома одни.
- На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
- Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- А вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица) (слайд № 9)
- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
- Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник) (слайд № 10)
- Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Помогите мне их разложить.
Дети раскладывают картинки:
Инструменты (В ящик)
Таблетки (В аптечку)
Ножницы (В шкатулку)
- Отлично, Валерия, расскажи правила пользования опасными предметами.
- Ну вот я думаю, что наши герои теперь в безопасности – они, знают как поступать!
А нам пора в группу
- «1, 2 покружись в нашей группе очутись!»
3 часть – заключительная (рефлексия)
Ну вот мы в группе!
- Вам понравилось наше путешествие? Ребята, у меня на столе лежат листочки разного цвета: жёлтого, зелёного и красного. Сейчас вам нужно подумать и взять листочки определённого цвета и украсить наше осеннее дерево. Но брать листочки вы будете следующим образом: те дети, которым было интересно и всё понятно на нашем занятии, возьмут зелёные листочки, те дети, которым было интересно, но они что-то не понял, возьмут жёлтые листочки. И те дети, которым было не интересно и не понятно, возьмут красные листочки
Я надеюсь, что вы запомнили все правила, которые мы с вами повторили и будете их соблюдать вместе со своими родителями. Спасибо!
А теперь давайте попрощаемся с гостями
Все мы дружные ребята
Мы ребята- дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим
Пусть всё будет хорошо
Будет радостно, светло
Список использованных источников:
- «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» З.С. Дмитриенко – М.: Детство- Пресс 2015г.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – «Мозаика- Синтез» 2014 г.
- ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры (ФГОС) Гарнышева Т. П. «Детство-Пресс» 2017 г.
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
- ОПДО МБДОУ № 65 «Фестивальный»
- Программа Л.Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. — 208.
|