Ульянова Ядвига Сергеевна. Темари - вышивка на шарах

Темари (яп. тэмари, «Мяч принцессы») — японская национальная техника вышивания на шарах

 
Темари - вышивка на шарах"Темари" - это необычное слово широко известно во всем мире любителям рукоделия. Так называются традиционные японские вышитые шары. История темари насчитывает не одну сотню лет, и за это время мастерами темари создано огромное количество прекрасных образцов этого искусства.
Искусство темари продолжает активно развиваться и в наше время. В Японии существует ассоциация темари, число членов которой исчисляется тысячами. В ассоциацию входят люди из всех стран мира, увлеченные этим замечательным творчеством.

В России искусство темари пока еще мало известно, хотя, несомненно, оно очень скоро найдет своих поклонников и здесь.
Может, не каждый достигнет такого уровня мастерства, чтобы стать членом ассоциации, но попробовать сделать несколько шариков стоит - занятие чрезвычайно увлекательное, а готовые темари приводят в детский восторг любого, кто их видит.

Что такое «темари», и с чем его едят?

Сразу скажу, что «темари» - вещь несъедобная. Слово это, как многие из вас могли догадаться, японского происхождения, и переводится как «шар из ниток» или, совсем по простому – «клубок» (перевод этот весьма вольный).

Искусство это уходит корнями в далекую древность. Впервые появившись в Китае, темари были завезены в Японию около 600 лет назад. Изначально, мамы и бабушки делали темари своим детям и внукам для игры. Начинкой темари служили остатки старых кимоно. Шелковые кусочки сматывались и прошивались, образуя шар. С течением времени, особенно после изобретения резины, эти шары стали декоративно прикладным искусством. Темари были весьма популярны в аристократических кругах Японии. Высокородные дамы соревновались в изобретении узоров, один затейливее другого.

В наши дни темари высоко ценятся как подарки, символизирующие искреннюю дружбу и преданность. Матери делают темари в подарок своим дочерям в Новый год. А еще, темари приносят удачу и счастье.

Чтобы стать темари-профессионалом, в Японии, необходимо пройти четыре уровня мастерства, сделать в общей сложности, что-то около 150 темари и учиться 6 лет, если я ничего не путаю.

На этом я закончу мою вводную речь. По многим отзывам я знаю, что вам не терпится сделать свой самый первый темари.

Материалы

1. Для создания основы:
старые колготки (желательно постираные), или пенопластовые шары, или что угодно в форме шара, или что легко принимает форму шара при обмотке...

2. Катушечные нитки для обмотки (если вы будете использовать в качестве основы пенопластовый шар, то вам дополнительно потребуется толстая мягкая шерстяная нитка для обмотки основы)
3. Нитки типа «Ирис» (я использую нитки DMC perle №5) для вышивания узора
4. Ножницы
5. Игла, достаточно толстая, чтобы в ушко могла пройти нитка «Ирис». Желательно с тупым концом.
6. Полоска бумаги, шириной 0.7 – 1 см, длиной ок. 30см. Можно даже вырезать из газеты или журнала
7. Булавки с цветными головками
8. Сантиметровая лента – необязательна для первого темари, но при более сложных разметках без сантиметровой ленты – не обойтись.  

Переплетающиеся ромбы

 


1. Для сегодняшнего урока я взяла мари диаметром 7 см.
Разметьте основу простой разметкой на 8 с экватором.

2. Разделить расстояние от экватора до полюсов пополам с помощью разметочной полоски, которую вы использовали для разметки экватора.
Для удобства в ориентации лучше использовать булавки с головками двух цветов, например, белый на северном полушарии, желтый на южном.

3. Еще восемь булавок нам потребуется для дополнительной разметки на экваторе. Чтобы легко найти середину отрезков экватора между меридианами, отрежьте полоску бумаги от той, которую вы использовали для разметки вашего мари, согните ее пополам и надрежьте на сгибе. Переставляя эту полоску от меридиана к меридиану установите дополнительные булавки.

4. Если вам неудобно работать с большим числом булавок, можете вынуть булавки из точек пересечения меридианов и экватора.
С разметкой покончено!
Переходим к выполнению узора.

5. Узор начинаем вышивать на одном из меридианов у белой булавки.

6. Двигаясь по часовой стрелке начинаем вышивать ромб.

7. Продолжаем вышивать до тех пор, пока не заполним все расстояние от разметочной булавки до точки пересечения меридиана с экватором. Цвета подбираем по своему вкусу.

8. Если после выполнения первого ромба у вас не закончились нити, не обрезайте их, а выведите их наружу у соседнего меридиана, слева от только что выполненного ромба.

9. Следующий ромб нужно будет переплести с только что вышитым. Начать ромб нужно, как указано в п.5. Стежок на экваторе выполняется как обычно, а вот дальше нить нужно провести под уже вышитым ромбом.
Для облегчения задачи, можно провести иглу ушком вперед. Таким образом уменьшается шанс случайного прошивания нитей вышитого ромба. (Это если вы вышиваете острой иглой. Если у вас игла с тупым концом, то проталкивать ее под нитями можно "носом" вперед)

10. Обычно, трудно проводить под уже вышитыми нитями первые 2-3 ряда, потом становится легче.
Вышив второй ромб переходим к третьему, четвертому и т.д, до седьмого ромба. Все они вышиваются так же, как второй ромб (см. пп. 8 и 9)

11. Седьмой и первый ромбы встречаются на экваторе.

12. Последний (восьмой) ромб нужно переплести с первым и седьмым.
На полюсах вышейте прямые стежки.
В результате у вас должен получиться вот такой темари:

Просмотров: 381
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь