Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Димяненко Елена Васильевна. Познавательно-исследовательский проект 'Шестиногий народец'



Димяненко Елена Васильевна. Познавательно-исследовательский проект 'Шестиногий народец'

Познавательно-исследовательский проект Шестиногий народецПознавательно-исследовательский проект "Шестиногий народец"

(насекомые нашего участка)

Автор проекта: Димяненко Е.В.

Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01. 06. 2015 – 31. 08. 2015

Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители группы

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

  • формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения
  • воспитывать бережное отношение к живому
  • развивать эмоциональную отзывчивость
  • развивать коммуникативные навыки
  • формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат.

Дети научатся:

  • узнавать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик)
  • получат простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые
  • узнают о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые
  • научатся находить сходства и различия
  • овладеют обобщающим понятием «насекомые».

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые», рассматривание совместно с детьми и обсуждение в совместных беседах
  • знакомство с отрывком из литературного произведения: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и К. Чуковский «Муха-Цокотуха»
  • разучивание стихов о насекомых
  • пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»
  • загадывание загадок.

Сотрудничество с семьёй:

  • консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».
  • оформление коллажа «Насекомые» вместе с детьми и родителями о любимом насекомом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками.

Продукт проектной деятельности:

альбом «Насекомые», коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы».

План реализации проекта

Июнь

  1. «Шестиногие малыши» — познавательное занятие. Познакомить детей с разнообразными насекомыми, выделив их отличительные признаки, учить придерживаться сюжетной линии в рассказывании, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
  2. «Бабочка-красавица» — рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.
  3. «Как привить любовь к природе» консультация для родителей.
  4. «Дюймовочка» — чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена.
  5. Творческое домашнее задание для детей и родителей: сбор материала фотографий, рисунков, стихов о любимом насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Июль

1. «Где зимуют насекомые?» — ситуативная беседа. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

3. «Гусеницы» — лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина,

воспитывать аккуратность в работе.

4. «Муха — Цокотуха» — чтение сказки Чуковского. Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение.

5. «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» — подвижные игры. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

6. «Первая помощь при укусах насекомых» — информация в уголке для родителей. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

Август

  1. «Загадки, которые мы любим» — отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.
  2. «На лугу» — коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.
  3. Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.
  4. Подведение итогов творческого домашнего задания для детей и родителей: о любимом насекомом. Содействие сотрудничеству детей и родителей.

Стихи о насекомых

Бабочка

Белыми крыльями
Машет капустница.
Только поднимется –
Тут же опустится.

Носиком водит
По краю ромашки:
Мёд или чай
В этой беленькой чашке?

Автор: Г. Глушнев

Бабочка

Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»

Автор: Евгений Корюкин

Бабочка

Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!

Автор: И.Ефремов

Божья коровка
Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка
Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –
Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.

Автор: Ф. Грубин

Божья коровка

У божьей коровки крылышки тонкие,
Надкрылки красные в чёрных крапинках.
На кончик травинки она заполозает, -
Надкрылки подняв, вертолётом взлетает.

Автор Лев Постолов

Комары

На лужайке у горы
Под зелёной липой
Потеряли комары
Маленькую скрипку.

На лужайке у горы
У тропы-петлички
Ищут, ищут комары
Скрипку-невеличку.

«Светлячок, сюда иди,
Посвети под липкой.
Без тебя нам не найти
Маленькую скрипку!»

Светлячок то там, то тут
Светится, как спичка,
Ищут, ищут – не найдут
Скрипку-невеличку.

Распищались комары
Зло и недовольно
И, наверно, с той поры
Всех кусают больно!

Автор: А. Екимцев

Комариха

Дождь прошел.
Свежо и тихо.
Распищалась комариха: —
Радостно на свете жить,
Но кого бы укусить?

Автор: Алена Зачиняева

Кузнечики

Вечером в траве их встретим,
Слышен стрекот там и тут:
Это мамы малым детям
Колыбельную поют.

Автор: Екатерина Грибанова

Кузнечик

С утра кузнечик скачет по травинкам,
скачет по листочкам,
Будто весь огромный мир
обскакать он хочет.

В полдень выспится, забравшись
в прохладный тенёчек,
И всю ночь ему не спится. -
До утра стрекочет.

Автор Лев Постолов

Кузнечик

Кузнечик прыгнул и исчез
С травой зеленой слился весь.
«Попробуйте на грядке
Со мной сыграйте в прятки».

Автор: Виталий Сибирцев

Муравьи

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Автор: С. Михалков

Муравей

Муравьишка маленький,
Маленький — удаленький,
Ты работаешь всегда,
Но блуждаешь иногда.

Опоздал ты
В свой домишко,
Только ты ведь
Не трусишка —

Под грибочком ночевал...
Утром с бабочкой играл,
И так резво веселился —
Чуть с грибочка не свалился.

Автор: Степан Козлов

Муха

Летним днём мешает муха
Спать: куснёт то в нос, то в ухо.
Люди с мухами не ладят. -
То на мусор муха сядет,

То усядется на хлеб, -
Не почистив свои лапки, -
То на пряник сядет сладкий.
Спасаясь от такой назойливой соседки,

Вставляют люди летом в окна сетки.

Автор: Лев Постолов

Осы

В тельняшках полосатых осы, как матросы.
Владеют, как кинжалом осы свим жалом.
Того, кто им мешает, злые осы жалят. -
Покуда не ужалят, — в покое не оставят.

Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! -
Не тронь гнездо осиное, — сторонкой обойди.

Автор: Лев Постолов

Оса

Началась в лесу гроза,
Всполошилась тут оса.
«Что за беспорядки,
Не терплю осадки».

Автор: Виталий Сибирцев

Ираида Мордовина

Кузнечик

Живёт в лесу кузнечик
Зелёненький скрипач.
Всех будит на рассвете
И ходит только вскач.

Он скачет по цветочкам,
По травке и кустам.
На скрипочке играет:
– Парам-пам-пам-пам-пам.

Найдёт усами ноты,
Чтобы начать концерт.
Звучат кадриль, гавоты,
Он в музыке поэт.

Лишь вечер наступает,
Спешат все танцевать:
Кузнечик вальс играет.
Пора, друзья, плясать!

Все звери веселятся,
И птицы, и жуки.
За лето истоптали
На танцах башмаки.

На солнечной полянке,
Под дубом и ольхой
Кузнечиковы трели
Звучат на лад любой.

Без них жить невозможно:
Затихнет белый свет.
Ведь лучше этих песен
На целом свете нет.

Пчёлы

Села пчёлка на цветок,
Опустила хоботок,
Подлетает к ней комар:
-Что ты ищешь там?

- Нектар.
А тебе не надоело?
Не наскучило искать?
- Нет!

Тому, кто занят делом,
Просто некогда скучать!

Г. Ладонщиков

Пчёлка золотая сладенький медок…
Пчёлка золотая сладенький медок
Собрала, летая, в глиняный горшок.
Собрала, летая по полям, лугам,

Устали не зная, дар бесценный нам.
Собрала, не скрою, летнее тепло,
Чтоб оно зимою нас согреть могло.

Автор: Тамара Маршалова

Муравьи

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник-дом.

Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Автор: С. Михалков

Божья коровка

Точка, точка,
Два крючочка –
Это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка,
В чёрных крапинках бока.
Я подую на жука –

Улетай за облака!
Словно красный вертолёт,
Прямо в небо он уйдёт.

Автор: Ф. Грубин

Бабочка

Бабочка-красавица,
Очень мне уж нравится
Платьице твое!
Ты ж такая недотрога!

Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай
Крылышки ее!»

Автор: Евгений Корюкин

Загадки о насекомых.

Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)
Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.

За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион (Муравьи)
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (Пчела)
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я поймать его хотел — он вспорхнул и улетел (бабочка).

Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет (бабочка).
Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (стрекоза)
Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок)

Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей)
На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион (Муравьи)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит (Комар)

На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит (Паук)

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер знает в этом толк.
Покупайте, мухи, шёлк! (Паук)

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь (Жук)

Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. (Жук).

Кто над нами вверх ногами
Ходит — не страшится,
Упасть не боится, целый день летает,
Всем надоедает? (Муха)

Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком (Пчела)

Лежит кучка поросят, только тронешь — завизжат (пчелы)
Мой хвост не отличишь от головы.
Меня всегда в земле найдете вы (Червяк)
Волосата, зелена,

В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все равно не может (Гусеница)
Сивую буренушку и дома не любят, и на базаре не купят (таракан)

Не моторы, а шумят,
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят (Осы)
Вдруг зажегся на травинке

Настоящий огонек.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку... (светлячок)
Пальчиковые игры про насекомых

Насекомые

Дружно пальчики считаем
Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину)

  • **

Стрекоза поспать легла
У кувшинок в лепестках,
В сладком клевере — пчела,
Шмель — в кудрявых васильках.

(поочередно сгибаем пальцы)

В колокольчиках — сверчок,
Муравьишка — у сосны,
В паутине паучок
Смотрит радужные сны.

(Кладем руки по щеку)

Пчела

Прилетела к нам вчера (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками)
Полосатая пчела, (Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых)
А за нею — шмель-шмелёк
И веселый мотылёк,

Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальчиков и подносим к глазам)
Пожжужали, полетали, (опять бежим по кругу)
От усталости упали. (медленно опускаемся на ковёр)

Стрекоза

Летит стрекоза,
Как горошины глаза. (Бежим по кругу, расставив руки. Сомкнутым большим и указательными пальцами показываем глаза стрекозы)
Вверх-вниз, (сначала бежим на носочках, потом в полуприседе)
%4

взад-вперед, (меняем направление бега)

Как прозрачный самолёт. (свободно летаем по ковру)

Пчела и жук (Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)

Жу-жу-жу -

Пчела жужжит

И вокруг цветка кружит.

Жу-жу-жу -

В цветке том жук:

Хря, пчела, жужжишь вокруг!

С кем дружит цветок

(Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.)

Цветочек дружит с бабочкой,

(большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями)

Цветочек дружит с пчёлами,

(покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки)

Цветочек дружит с солнышком,

(поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца)

С дождинками весёлыми.

(постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя)

Труженица пчела

Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень. (Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу, (Совершают круговые движения ладонью по животу.)

Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт. (Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей (Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей. (Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)

В сотах утрамбует мёд,

(Топают ногами.)

Скоро ведь зима придёт.

(Ёжатся.)

Будет пчёлкам чем питаться

(Имитируют движения ложкой.)

Летом надо им стараться.

(Имитируют накладывание мёда в соты.)

Оса

Оса села на цветок,

(вытянуть указательный палец правой руки)

Пьет она душистый сок.

(и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки)

Комарик

Не кусай, комарик злой!

(Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед — «хоботок»)

Я уже бегу домой.

(мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз — «лапки»)

Жук

Я веселый майский жук.

(сжать кулачок)

Знаю все сады вокруг.

(указательный палец и мизинец)

Над лужайками кружу,

(развести в стороны — «усы»)

А зовут меня Жу-Жу.

(шевелить пальцами-усами)

Паучок

Паучок ходил по ветке,

(руки скрещены)

А за ним ходили детки.

(пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил,

(кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик)

Паучков на землю смыл.

(хлопок ладонями по столу/коленям)

Солнце стало пригревать,

(ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит)

Паучок ползёт опять,

(действия аналогичны первоначальным)

А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.

("Паучки" ползают на голове)

Улей

Вот маленький улей, там пчелки сидят.

(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)

Спрятались пчелки — И их не видать.

(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)

Вот солнце пригрело — И пчелки летят,

(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)

Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…»

Сороконожка

Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони).

У Алешки по ладошке.

Так щекочут ее ножки,

Что хохочет наш Алешка.

Божья коровка

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

На ней красная рубашка.

Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку») -

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Светлячок-червячок

Вот старый пенек

(поставить на стол кулак левой руки),

А в нем огонек

(указательным пальцем показать на «пенек») -

Ползет светлячок

(изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки),

Ведь он – червячок.

Просмотров: 275
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Рохлина Ольга Викторовна. Конспект НОД по методике «Сказки Фиолетового Леса» (автор Т.Харько) с использованием развивающих игр В.Воскобовича. Тема: «Чаепитие у Пчелки Жужи».
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Добрые советы дают бабушки и деды – Стихи для детей (Автор: Татьяна Петухова)
  • Ступникова Виктория Владимировна. Консультация для педагогов и родителей Тема: Подготовка руки к письму детей дошкольного возраста
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Спектакль для детей 'Цыплятки курочки - хохлатки' автор - Татьяна Петухова
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Федосова Надежда Алексеевна. Детские стихи Автор Н.Федосова
  • Имангулова Жанна Геннадьевна. Подборка стихов «Времена года» Автор: Имангулова Жанна Геннадьевна
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Стрекоза и Улитка» автор Шекера Лариса Владимировна
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Федосова Надежда Алексеевна. Песенки для дошкольников. Автор Н. Федосова
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Книжка-малышка 'ЛЕТЕЛО ЛЕТО КРАСНОЕ!' Автор: ТАТЬЯНА ПЕТУХОВА
  • Шекера Лариса Владимировна. «Стихи для детей» автор: Шекера Лариса Владимировна
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Гумерова Людмила Викторовна. Авторское стихотворение от всех мужчин для всех женщин, сочиненное сердцем и чувствами женщины автор Гумерова Людмила Викторовна
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Романова Галина Сергеевна. Программа подготовки руки к письму в подготовительной к школе группе «Волшебные пальчики»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Проект: «Подготовка руки к письму у детей старшего дошкольного возраста средствами художественного конструирования из бумаги»
  • Редактор. Детская песня - В траве сидел кузнечик
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Бондарева Ирина Валентиновна, Комаренко Ольга Петровна. Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста «Умелые руки не знают скуки»
  • Елена Тарасова. Конспект развлечения в старшей логопедической группе для детей с ФФНР Развитие графических навыков подготовка руки к письму Тема: «Лесная ёлка»
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Сынок Солнышка» автор: Шекера Лариса Владимировна
  • Вальтер Гульшат Валерьена. Конспект непосредственной образовательной деятельности: «А зачем нужны нам руки?»
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Башкардина Юлия Константиновна. Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
  • Толмачева Ольга Васильевна. Проект «Волшебный мир насекомых»
  • Ларичева Ольга Витальева. Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Бабочка-красавица»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь