Главный Редактор. Класс Брюхоногие (GASTROPODA)

Класс Брюхоногие (GASTROPODA)Сегодня мы постараемся кратко рассказать о самом распространенном классе моллюсков - брюхоногих.
Улитки, или брюхоногие - это наиболее богатый формами класс мягкотелых, охватывающий около 85 тыс. видов. Развитие этого огромного разнообразия форм связано с большим разнообразием условий существования: они заселили не только прибрежную зону океанов и морей, но завоевали также и значительные глубины и область открытого моря.
Одним из характерных признаков брюхоногих является наличие у них раковины, состоящей из цельного куска и прикрывающей спину моллюска. Эти раковины и являются предметом пристального интереса коллекционеров - конхиологов.
У большинства брюхоногих раковина закручена в спираль, при этом обороты спирали чаще всего лежат в разных плоскостях. Такая спираль носит название турбоспирали. В большинстве случаев эта закрученность бывает по движению часовой стрелки, т. е. вправо, если смотреть на раковину с заостренного конца; в более редких случаях закручивание раковины бывает против движения часовой стрелки, т. е. влево. По направлению закручивания раковины и различают правозакрученные (дексиотропные) и левозакрученные (леотропные) раковины, причем те и другие могут встречаться иногда у представителей одних и тех же систематических групп.

В зависимости от того, насколько пологи или круты обороты спирали, в зависимости от числа и формы этих оборотов чрезвычайно разнообразны по своему виду и раковины различных моллюсков. Иногда завороты раковины, плотно прилегая друг к другу, срастаются своими внутренними частями, образуя цельный столбик, называемый колонкой (columella), иногда они отстают один от другого, благодаря чему по оси раковины вместо сплошного столбика образуется щель, так называемый пупок. Наконец, в ряде случаев раковина в форме колпачка или блюдца, но такие раковины у современных улиток представляют результат упрощения первоначально спирально закрученной раковины.
Раковина брюхоногих покрыта тонким слоем органического вещества, составляющего наружный слой раковины - периостракум. Последний образует иногда щетинковидные отростки, благодаря чему раковина снаружи кажется мохнатой. Прикрытая периостракумом известковая часть раковины слагается из тонких известковых пластинок, составляющих в своей совокупности так называемый фарфоровый слой, в котором в свою очередь можно различить до трех слоев известковых пластинок. У некоторых (сравнительно небольшого числа) улиток внутренняя поверхность раковины выстлана еще блестящим перламутровым слоем.

Брюхоногие делятся на три подкласса:

переднежаберных (Prosobranchia);
заднежаберных (Opisthobranchia);
легочных (Pulmonata).


Наиболее известные представители класса брюхоногих:

1. Кассис корнута (Cassis cornuta)
2. Ламбис скорпио (Lambis scorpio)
3. Наутилус (Nautilus)
4. Ламбис трунката (Lambis truncata)
5. Руфа (Cypraeacassis rufa)
6. Мурекс пектен (Morex pecten)
7. Харония тритонис (Charonia tritonis)
8. Ламбис чирагра (Lambis chiragro)
9. Стромбус гигас (Strombus gigas)
10. Стромбус латус (Strombus latus)
11. Мурекс хоустелум (Morex houstelum medium)
12. Турбо петхолатус (Turbo Petholatus)





Просмотров: 361
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Главный Редактор. Рог тритона - Charonia tritonis
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Главный Редактор. Собака бывает кусачей - песня
  • Герман Галина Петровна. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.
  • Гусева Лариса Николаевна. Мастер-класс для воспитателей «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Никифоров Евгений Владимирович. О чём могут «рассказать» фотографии.
  • Марина Гадисова. Конспект интегрированного занятия на тему: «Морская экспедиция в глубины Черного и Азовского морей».
  • Лашко Эльнаря Шагид Кызы. STEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОО
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Абросимова Екатерина Сергеевна. Презентация «Животный мир морей и океанов»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Игра – наиболее эффективный способ развития познавательных процессов ребенка
  • Бородина Юлия Владимировна. Конспект итогового занятия Тема: «Вот чему мы научились»
  • Главный Редактор. Nautilus pompilius (Кораблик)
  • Мокрушина Ольга Анатольевна. Презентация 'Игры-загадки: жители морей, рек и океанов'
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Детская мультипликация, как средство решения наиболее актуальных задач возрастного развития дошкольников.
  • Петухова Татьяна Леонидовна. НЕ БЫВАЕТ ОГОРОД БЕЗ ТРУДА И БЕЗ ЗАБОТ
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Щигарцова Ирина Юрьевна. Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
  • Евгения Савилова. Лексическая тема: «Животный мир морей и океанов» Творческое рассказывание по картине «В дельфинарии»
  • Зоя Сырова. Конспект занятия «Солнце как и мама лишь одно бывает»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Тренина Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию речи «Обитатели морей и океанов» в старшей группе.
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Редактор. Декорирование Бутылки в подарок от всего сердца своими руками



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь