Главный Редактор. Класс Брюхоногие (GASTROPODA)

Класс Брюхоногие (GASTROPODA)Сегодня мы постараемся кратко рассказать о самом распространенном классе моллюсков - брюхоногих.
Улитки, или брюхоногие - это наиболее богатый формами класс мягкотелых, охватывающий около 85 тыс. видов. Развитие этого огромного разнообразия форм связано с большим разнообразием условий существования: они заселили не только прибрежную зону океанов и морей, но завоевали также и значительные глубины и область открытого моря.
Одним из характерных признаков брюхоногих является наличие у них раковины, состоящей из цельного куска и прикрывающей спину моллюска. Эти раковины и являются предметом пристального интереса коллекционеров - конхиологов.
У большинства брюхоногих раковина закручена в спираль, при этом обороты спирали чаще всего лежат в разных плоскостях. Такая спираль носит название турбоспирали. В большинстве случаев эта закрученность бывает по движению часовой стрелки, т. е. вправо, если смотреть на раковину с заостренного конца; в более редких случаях закручивание раковины бывает против движения часовой стрелки, т. е. влево. По направлению закручивания раковины и различают правозакрученные (дексиотропные) и левозакрученные (леотропные) раковины, причем те и другие могут встречаться иногда у представителей одних и тех же систематических групп.

В зависимости от того, насколько пологи или круты обороты спирали, в зависимости от числа и формы этих оборотов чрезвычайно разнообразны по своему виду и раковины различных моллюсков. Иногда завороты раковины, плотно прилегая друг к другу, срастаются своими внутренними частями, образуя цельный столбик, называемый колонкой (columella), иногда они отстают один от другого, благодаря чему по оси раковины вместо сплошного столбика образуется щель, так называемый пупок. Наконец, в ряде случаев раковина в форме колпачка или блюдца, но такие раковины у современных улиток представляют результат упрощения первоначально спирально закрученной раковины.
Раковина брюхоногих покрыта тонким слоем органического вещества, составляющего наружный слой раковины - периостракум. Последний образует иногда щетинковидные отростки, благодаря чему раковина снаружи кажется мохнатой. Прикрытая периостракумом известковая часть раковины слагается из тонких известковых пластинок, составляющих в своей совокупности так называемый фарфоровый слой, в котором в свою очередь можно различить до трех слоев известковых пластинок. У некоторых (сравнительно небольшого числа) улиток внутренняя поверхность раковины выстлана еще блестящим перламутровым слоем.

Брюхоногие делятся на три подкласса:

переднежаберных (Prosobranchia);
заднежаберных (Opisthobranchia);
легочных (Pulmonata).


Наиболее известные представители класса брюхоногих:

1. Кассис корнута (Cassis cornuta)
2. Ламбис скорпио (Lambis scorpio)
3. Наутилус (Nautilus)
4. Ламбис трунката (Lambis truncata)
5. Руфа (Cypraeacassis rufa)
6. Мурекс пектен (Morex pecten)
7. Харония тритонис (Charonia tritonis)
8. Ламбис чирагра (Lambis chiragro)
9. Стромбус гигас (Strombus gigas)
10. Стромбус латус (Strombus latus)
11. Мурекс хоустелум (Morex houstelum medium)
12. Турбо петхолатус (Turbo Petholatus)





Просмотров: 307
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Рог тритона - Charonia tritonis
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Забалуева Лариса Владимировна. Плавание в детском саду за или против
  • Толмачева Юлия Александровна. Мастер-класс для воспитателей 'Кинусайга или пэчворк без иголки'
  • Рыббе Инна Анатольевна. Мастер класс «Развитие связной выразительной речи дошкольников средствами различных видов театра» (Театр на прищепках)
  • Самарина Ирина Васильевна. Методические разработки «Детский сад: за или против?»
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Кичкирева Татьяна Анатольевна. Мастер – класс для воспитателей ДОУ «История войны в живописи» или Ожившая картина
  • Шевченко Евгения Александровна. Такие сНежные человечки или День рождения снеговика
  • Главный Редактор. Собака бывает кусачей - песня
  • Шишкина Марина Михайловна. Статья «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. «За» или «Против»?
  • Главный Редактор. Сценарий Золотой или Серебрянной свадьбы
  • Павлова Т.И. Фролова Е.А. Свиридова Н.А.. ПРОЕКТ: «ОДИН ДОМА» ИЛИ «Я И МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
  • Герман Галина Петровна. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ — КАК ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ В ДОУ.
  • Сафонова Оксана Владимировна. Мастер–класс для педагогов дошкольного образования на тему: Флористический коллаж в технике «Ассамбляж» или «Объёмный коллаж»
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • Захарова Светлана Петровна. Презентация 'Огонь — наш друг или враг?'
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Театрализованное представление в средней группе «Один дома или коза с козлятами»
  • Гусева Лариса Николаевна. Мастер-класс для воспитателей «Организация разных видов игр в летний период в ДОУ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Артемьева Наталья Александровна. Конспект открытого занятия. Аппликации в средней инклюзивной группе (с использованием ватных дисков). «Вот так подарок для мамы мы сделали сами своими руками!»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь