Цели и задачи: Учить детей считать до пяти, называть имена числительные по порядку. Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. Закрепить название некоторых геометрических фигур, деревьев, диких животных, цветов: красный, синий, зеленый, желтый. Вызывать интерес к аппликации, развивать эстетическое восприятие природы, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Создавать радостное настроение.
Оборудование: карточки с изображением различного количества геометрических фигур, атрибуты к игре "Сбор яблок", "Медвежонок", бумага, цветная бумага, кисточки, салфетки, клей.
Ход занятия: "Дети, вы не видели нашего медвежонка? Куда же он мог подеваться? (Стук в дверь). Кто же это может быть? (Выходит и возвращается с конвертом). Это был почтальон. Он принес это письмо. Давайте-ка посмотрим, что там написано. (Читает письмо). "Я взяла вашего любимого медвежонка в свою страну.Если вы его хотите вернуть, выполните мои задания. Фея".
-Дети, вы хотите вернуть медвежонка? (Ответ детей). Для этого вы должны отправиться в волшебную страну "Отгадай-ка" и выполнить задания Феи. Вы готовы? Закройте глаза, сосчитайте до пяти, и вы окажетесь в волшебной стране. (Воспитатель накидывает косынку нв плечи, превращаясь в Фею).
Фея: "Здравствуйте, дети! Вы пришли за своим медвежонком? Но так просто я вам его не отдам.Вы должны выполнить мои задания. Дети, любите ли вы и знаете ли сказки? Я буду называть несколько предложений из сказки, а вы отгадывать, как она называется. (Катится, катится колобок, а навстречу ему волк...Как называется сказка? Ответ детей. (Колобок).
..."Сяду на пенек, съем пирожок- говорит медведь. А Машенька из короба:"Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке". Ответ детей.(Маша и медведь).
Воспитатель:"Посадил дед репку, выросла репка большая прибольшая. Дед тянет потянет, вытянуть не может. Кого позвал дед? Баба.....(Иллюстрация к сказке).
Воспитатель: Я вижу вы любите сказки. Молодцы. Вот еще задание. У вашего медвежонка было несколько воздушных шариков (показывает рисунок). Подул ветерок, улетел один шарик. Какого шарика не хватает? На этой картинке и на следущих.
А теперь я хочу узнать умеете ли вы считать и заете ли геометрические фигуры. (Раздает карточки). Что изображено на этих карточках? Правильно, геометрические фигуры. (Круг, квадрат, треугольник). Сколько фигур нарисовано? Что нужно сделать,чтобы это узнать? Правильно, посчетать. (Ответы детей).
Воспитатель: "Дети, я вижу вы устали от моих заданий? Какое любимое развлечение вашего медвежонка? Дети:(Танец с куклой). Дети поют и танцуют.
Воспитатель: А сейчас отгадайте мою загадку."Сочное, румяное, круглое. Я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки". Ответ детей: яблоко. У меня в саду поспели яблоки, помогите мне их собрать. (Показывает детям дерево с яблоками разной величины, вырезанные из картона). Но яблоки все разной величины. Яблоки нужно собрать и разложить в корзинки. Большие - в большую корзину, а маленькие- в маленькую корзинку. Дети находят нужные яблоки на глаз, проверяя путем примеривания к образцу.
Фея: "Спасобо вам за помощь. А теперь по узкой длинной дорожке, перешагивая через ручей, пройдем в волшебный лес. Смотрите, сколько здесь деревьев. Какие вы знаете деревья? (Дуб, клен, береза, сосна). А какие животные живут в лесу? (Дикие). Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать.
-Серый, зубастый, голодный по лесу рыщет- кушать ищет.(Волк).
-Летом белый, зимой серый.(Заяц).
-Хитрая плутовка, пышная головка,хвост пушист- красота. Кто это? (Лиса). Молодцы, ребята, вы знаете моих лесных обитателей.
Дети, вы хорошо справились с моими заданиями.Вам пора возвращаться домой. Закройте глаза и вы окажитесь в своей комнате.Там вы найдете своего медвежонка. (Дети закрывают глаза и считают до четырех. Фея снимает косынку и превращается в воспитателя).
Воспитатель: "Я вижу,что вы справились со всеми заданиями Феи. Фея, наверное, привыкла к медвежонку и будет по нему скучать. Давайте, в знак благодарности, за то что она вернула его нам, сделаем аппликацию медвежонка и подарим Фее". (Воспитатель раздает заготовки, дети наклеивают).
-Дети, медвежонку очень понравились ваши работы. Он приготовил вам сюрприз. (Воспитатель приносит корзину с шоколадками и свежими яблоками, а к корзинке привязаны воздушные шарики). Дети радуются, воспитатель раздает угощения.
-Дети, а ваши работы я отошлю доброй Фее.
|