Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе "В гостях у Смешариков".
Программные задачи:
- Обучать соотношению количества предметов с цифрой;
- закреплять счет по образцу;
- сравнивать реальные предметы с геометрическими телами;
- развивать внимание.
Материал:
- Игрушки "Смешариков";
- декоративные коврики с изображением цифр 2, 3, 4;
- муляжи фруктов;
- плоскостные геометрические фигуры;
- карточки с цифрами;
- корзина
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас пригласили в гости Смешарики Крош и Копатыч. Они приготовили для вас много интересного. Посмотрите Смешарики принесли вам корзину с фруктами. Давайте поможем нашим гостям разложить фрукты по коврикам.
Игра " Разложи фрукты по коврикам".
Скачать конспект
Вопросы:
- На какой коврик мы положим груши (на желтый, потому что на нем цифра 5).
- На какой коврик мы положим яблоки (на красный, потому что на нем цифра 4).
- На какой коврик мы положим апельсины (на зеленый, потому что на нем цифра 3).
Воспитатель: Смешарики рассказали мне одну неприятную историю. Они случайно перемешали все цифры и геометрические фигуры из всех конвертов и теперь не могут разобраться. Ребята, а как вы думаете мы справимся с этим? Кто поможет?
Воспитатель поочередно приглашает к мольберту детей для выполнения задания. А теперь проверим правильность выполнения.
Вопросы:
Сколько прямоугольников, квадратов, кругов, треугольников?
Правильно ли дети разложили цифры, которые соответствуют числу геометрических фигур?
Воспитатель: Что ты мы с вами засиделись, у наших гостей есть друзья серые зайчата и они очень любят веселится и сейчас вам хотят предложить поиграть.
Физкультминутка "Серые зайчата"
Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок. Ветер травушку качает,
Влево -вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке, Прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель: Дети, давайте мы покажем Смешарикам, как мы умеем определять какой геометрической формы предмет. Назовите мне предметы, которые принесли с собой гости.
Ответы детей: Коробка, мяч и ваза.
Вопросы:
Какой геометрической формы коробка, мяч, ваза? (куб, шар, цилиндр).
Воспитатель: Смешарики хотят загадать вам загадку про своих друзей серых зайчат, а вы слушайте внимательно и считайте. Для этого вам помогут счетные палочки, выкладывайте перед собой столько палочек, сколько я буду называть зайчат.
Один стоит, как часовой, Другой лежит — трава под головой. А три на солнечной опушке Играют в прятки -
Ушки на макушке. Пересчитать сумейте Всю заячью семейку.
Воспитатель: А теперь посчитайте сколько вы положили счетных палочек? Достаньте из конверта цифры и покажите мне цифру, которая соответствует числу зайчат.
Смешарики благодарят вас за помощь, им было очень весело и интересно играть с вами. Вот и пришла пора нам прощаться с нашими друзьями, до скорой встречи друзья!
|