МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «Колобок». Инза Руководитель: Подмарева Ф.М. 2015 Г
Цель:
- Формировать способность к обобщению математического материала (число, цифры, знаки: умения ребенка самораскрываться в условиях групп).
- Развивать способность к обратимости мыслительных процессов (способность к переходу от прямого к обратному движению мыслей: прямой и обратный счет, сложение и вычитание).
- Обобщить умение детей искать находить, выбирая из множества вариантов средства достижения цели,
- Воспитывать интерес к математике, как увлекательной, познавательной и содержательной деятельности.
Ход игры.
Скачать конспект
Добрый день!
Вас приветствует игра «Звездный час» в детском саду «Колобок» и я ведущая Подмарева Фаиля Мухаметшаховна.
Приглашаем участников игры в зал. Сегодня в нашей игре принимают участие дети подготовительной группы.
Поприветствуем их.
В этом зале всегда проходят праздники, дети выступают перед родителями: читают стихи, поют песни. А сегодня мы собрались на необычайный праздник, на праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнований и взаимопомощи.
Ребята, игра «Звездный час» — это игра со звездочками. Кто хочет получить звездочки, тот должен правильно отвечать на вопросы.
А сосчитать наши звездочки поможет жюри.
И так начинаем игру.
- тур: Разминка. Предлагаю вам, ребята, вспомнить и рассказать наизусть любое стихотворение, веселую азбуку, веселый счет, считалку, то, что мы учили с вами на наших занятиях.
- ТУР. РАБОТА С ЦИФРАМИ.
Математика- это числа, цифры, знаки.
Мы с вами поработаем с цифрами.
Будьте внимательны
- Покажите цифры: 2, 4, 5, 7.
- Игра «Соседи числа». Покажите: какие соседи числа «5», «7»,
«4», «8», «6».
3)Составь чисел 3- это 2 и 1; 5- это 4 и 1, 3 и 2; 7,6, 9.
4) Назвать предыдущее число- числа 3 это 2; числа 6 это 5; числа 8 -7;
5 это 4…
Последующее число- числа 3; 7; 8; 6.
5)Покажите цифру.
Какое число меньше числа 4 на 1, меньше 6 на 1; меньше 8 на 1; больше 6 на 1; больше 7 на 1; 8 на1…
6) Веселые задачи:
1) На поляне у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у сосны
Он нашел еще 1.
Ну- кА, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов?
3) 8 зернышек в горшке,
И одно держу в руке.
Я хочу цветы посеять.
Их в горшочке будет (9).
4) В одном аквариуме 6 рыбок, а в другой ни одной.
Сколько всего рыбок в двух аквариумах.
Ритмическая гимнастика.
3Тур (осанка).
- Игра «Кто знает, пусть дальше считает».
- Счет от 10 до 20; четные и нечетные числа; счет десятками.
- Как называются цифры -13 (1 десяток, 3 единицы); 15; 17; 20.
- Чем знамениты цифры- 1; 3; 4- 4 времени года, 4- колеса…
- Классификация: посуда, игрушки, игры, головные уборы, овощи, деревья, птицы, мебель, школьные принадлежности, цветы.
Психогимнастика.
Награждение серебряными медалями.
4ТУР.
1)Рассмотри картинки, произнеси названия картинок.
Скажи, где находится выделенный звук в каждом слове:
В начале, в середине, в конце.
Составь предложение с любым словом.
2)Пространственные отношения.
Назовите место расположения рисунков, ориентируясь на листе бумаги. (Петушок в правом верхнем углу, бабочка в левом верхнем углу; собака в нижнем правом углу, птичка в нижнем левом углу, а пингвин- посередине).
3) Творческое задание:
Преврати каждую геометрическую фигуру (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, цилиндр…) в какое- нибудь интересное, необычное изображение. Постарайся придумать что-то такое, чего бы никто другой придумать не мог.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ И СЛАДКИМИ ПРИЗАМИ.
Ход игры.
Вас приветствует игра «Звездный час» в детском саду №1 «Колобок» и я её ведущая Подмарева Ф.М.
Приглашаем участников игры в зал.
Поприветствуем им.
Для проведения игры выбираем счетное бюро (из числа родителей, заведующей и воспитателей).
I тур. Разминка.
Предлагаю Вам, ребята, вспомнить и рассказать наизусть любое стихотворение, веселую азбуку, веселый счет, считалку, то, что мы учили с Вами на наших занятиях.
(Все участники рассказывают стихи).
II тур. Работа с цифрами.
Математика – это числа, цифры, знаки. Мы с вами поработаем с цифрами. Будьте внимательными.
- Покажите цифру: 2, 4, 5,,,,,
- Игра «Соседи числа». Какие соседи числа «5», «7», «4» покажите.
- Из каких двух меньших чисел можно составить числа: 4, 6, 3, 5…
- Предыдущее число – числа 3 это 2;
Числа 6 это 5;
Числа 8 это 7.
5. Покажите цифру меньше числа 4 на 1, меньше 6 на 1, больше 7 на 1, больше 6 на 1, число 8 больше каких чисел? 5,3, 9.
6. Веселые задачи.
Осанка.
III тур.
I. Игра «Кто знает, пусть дальше считает.
- Счет от 10 до 20; обратно от 20 до 0.
- Четные нечетные числа.
- Счет десятками.
II. Как называются цифры – один десяток и три единички, один десяток и пять единичек, один десяток и две единички.
III. Чем знамениты цифры: 2, 4, 5, 1, 7.
IV. Игра «Подумай, кто кем будет».
Яйцо, цыпленок, теленок, кирпич, девочка, ткань, мальчик, ягненок, котенок, желудь, икринка, гусеница, мука, поросенок.
Ритмическая гимнастика. (Слово жюри) – вручаются серебряные медали.
V. Финал.
- Рассмотри картинки, произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине, конце? Составь предложения с любым словом
- Прочитай слово по первым буквам.
- Пространственные отношения. Назови место расположения рисунков, ориентируясь на листе бумаги. (в правом верхнем углу находится попугай, в нижнем правом углу – петушок, в верхнем левом углу – зайчик, в нижнем левом углу — медвежонок, посередине – лисичка). У каждого индивидуальные задания.
- Творческое задание.
«Преврати каждую геометрическую фигуру в какое–нибудь интересное, необычное изображение постарайся придумать что – то такое, что бы никто другой придумать не смог.
Заключительная часть.
Награждение медалями и сладкими призами.
|