Конспект интегрированного занятия в старшей группе "История звездочки"
Цель: Уточнить математические знания и умения посредством игры «Путешествие». Развивать мелкую моторику руки по средствам игры «Маленький помощник».
Задачи:
Образовательные:
Уточнять:
- навыки прямого счёта в пределах 6
- знания детей о времени года, осенних месяцах, дни недели, части суток.
- знания детей о геометрических фигурах
- умение рисовать по точкам
- умение решать простые задачи на сложение и вычитание
Стимулировать:
- развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес; умение доводить начатое дело до конца.
- видеть и ценить прекрасное, давать полные развернутые ответы на вопросы.
- правильно держать карандаш-штамп в руке
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, мыслительную активность детей, мелкую моторику руки, логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру. Умения добиваться поставленной цели; самостоятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы: предметные картинки, карандаш-штамп, цифры, фломастер, геометрические фигуры, магнитная доска, листы бумаги для рисования, звездочки, краски, магнитофон, салфетки, веточка, сундук.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, игровые приемы, рисование по точкам, индивидуальная работа, вопросы, игра «маленький помощник».
Ход занятия:
1). Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем их. Становить возле меня удобно
II). Основная часть
Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, много радости и любви, света, тепла. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…
В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?»
Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь.
СТОЯТ
1)В пути она встретила медведя, который сидел около берлоги чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же осенние месяца, сколько их и как их названия? Какой день недели?
Давайте поможем звездочке и медведю и ответим на все эти вопросы.
(ВЕЕРОМ КАРТОЧКИ)
САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА
2)Полетела звёздочка дальше и вдруг она увидела лисичку, которая сидела и плакала. Она очень хочет пойти в школу, но учитель Филин сказал, что, прежде всего, она должна научиться правильно составлять цифровой ряд.
Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить.
Давайте поможем, правильно лисичке поставить цифры.
Молодцы ребята, помогли лисичке. А лисичка хочет еще с вами поиграть.
ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ — БУСЫ
СИДЯТ ЗА СТОЛОМ
3) У неё есть бусы.
- сколько всего бусин на веревочке? (6)
- какая по счету стоит голубая бусина? (третьей)
- бусина, какого цвета висит четвертой? (красная)
- какая по счету бусина висит между зеленой и голубой? (вторая)
- какого цвета бусина левее желтой? (красная)
- какого цвета бусина правее красной? (желтая)
СИДЯТ ЗА СТОЛОМ
4)Полетела звездочка дальше.
В пути она увидела странные знаки.
Что же это такое?
Нужно соединить точки по порядку, начиная с точки один, и вы узнаете, что там нарисовано.
Звёздочка очень обрадовалась, ведь этот рисунок так был похож на её братца месяца.
И побежала она ещё быстрее. Но тут дорогу ей преградили зайчата. «Поиграй с нами, звёздочка, поиграй! Давайте пройдем на полянку и поиграем.
Физминутка
Как живёшь? Вот так! Утром просыпаешься? Вот так! Делаешь зарядку? Вот так! Умываешься? Вот так! Одеваешься? Вот так! В детский сад бежишь? Вот так! Маме машешь в след? Вот так! Ждешь друзей? Вот так! А встречаешь их? Вот так! А шалишь? Вот так!
САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА.
5)А еще зайчата очень любят решать задачки. Давай те вместе с зайчатами их решим.
На карточках разного цвета написаны задачки.
Карандаш один у Мишы, Карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей У обоих малышей?
Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два-под березой, Один у осины. Сколько их будет В плетеной корзине?
Три голубя белых на крыше сидели. Два голубя взяли и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей?
Три овечки на травке лежали Потом две овечки еще прибежали А ну-ка, скажите скорей, Сколько овечек теперь?
Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Три румяных, наливных, Одно с кислинкой, Сколько их?
Ребята, мы помогли звездочке выполнить все задания. Вы молодцы.
Волшебный дуб дал звездочке волшебную веточку.
Прилетела звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил еще волшебство. …
Посмотрите, это волшебный карандаш-штамп. При помощи этого карандаша мы нарисуем сестрёнок для нашей звёздочки.
III). Продуктивная деятельность (Дети рисуют звёзды).
Дети проходят к столу выбирают себе листы со звездочкой и садятся на свои места.
Ребята, пусть каждый из вас нарисует звездочки.
Прежде чем мы начнем рисовать, возьми те правильно карандаш-штамп в руку. (воспитатель показывает правильное расположение карандаша в руке). Посмотрите, какое звездное у нас получилось небо.
IV). Итог. Ребята, чем мы еще занимались на занятии?
А волшебство еще не закончилось, пока вы были заняты работой, волшебник нам подарил чудесный сундучок, в нем много звездочек, посмотрите. Воспитатель рассыпает звездочки на ковре. Найдите две одинаковые звезды, одну оставьте себе, а другую подарите нашим гостям или своему другу, чтобы никто в этом мире не был одинок.
На этом наше занятие закончено.
Сегодня, я расскажу вам сказку. В ней немного грусти, много радости и любви, света, тепла. И всё это вы обязательно почувствуете, я знаю. Итак…
В давние времена небо по ночам было совершенно тёмным, и жила там одна единственная крошечная звёздочка. Когда она оглядывалась вокруг, то понимала, что на небе одна – одинёшенька. И от этого ей становилось грустно. И тогда она решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась она пониже и спросила: «Можешь ли ты мне помочь?»
Волшебник решил помочь звездочке. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка, и отправил волшебник звёздочку к волшебному дубу за новой палочкой. И отправилась она в путь.
Волшебный дуб дал звездочке волшебную веточку.
Прилетела звёздочка к волшебнику, принесла ему веточку, но как он ни пытался, ничего у него не получалось. Загрустила наша звёздочка: «Неужели я так и останусь на небе одна – одинёшенька, и тут волшебник совершил еще волшебство. …
Карандаш один у Мишы,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два-под березой,
Один у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
Три овечки на травке лежали
Потом две овечки еще прибежали
А ну-ка, скажите скорей,
Сколько овечек теперь?
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели.
Три румяных, наливных,
Одно с кислинкой,
Сколько их?
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- ПРИВЕТСТВИЕ.
- СКАЗКА
- МЕДВЕДЬ – ОСЕННИЕ ВОПРОСЫ (СТОЯ)
- ЛИСИЧКА – (СИДЯТ)
+КАРТОЧКИ – ЦИФРОВОЙ РЯД
+БУСЫ – ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
5. СТРАННЫЕ ЗНАКИ (СИДЯТ)
+ СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ ПО ПОРЯДКУ
6. ЗАЙЧАТА
+ ФИЗМИНУТКА
+ ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ – ЗАДАЧКИ (СИДЯТ)
7. ВОЛШЕБНЫЙ ДУБ + ВОЛШЕБНИК
8. ДЕТИ РИСУЮТ ЗВЕЗДОЧКИ
9. СУНДУК
10. ЗАВЕРШЕНИЕ
|