«Физическая культура» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи ОО «Физическая культура»:
- Закреплять умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.
- Совершенствовать умение:
- ходить со сменой положения рук: «в замок за спиной», за головой, на поясе, в стороны
- ходить спортивным шагом
- бегать в чередовании с другими движениями
- метать в горизонтальную цель
Скачать конспект
3. Развивать выносливость, ловкость, скоростные качества, силу.
Задачи ОО «Познание»:
Расширять знания о подвигах солдат во время войны.
Задачи ОО «Чтение художественной литературы»:
Формировать у детей двигательное поведение с использованием художественного слова.
Задачи ОО «Социализация»:
Воспитывать чувство товарищества, умение «подбодрить» друг друга при неудаче, радоваться победе других детей.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства
- наклонная лестница – 1шт.
- шнур – 1 шт.
- гим. Бревно – 1шт.
- мешочки для метания (200 г) – по количеству детей
- танки – 2шт.
- обручи – по количеству детей
- пиктограммы к эстафетам
Аудиосредства:
- музыкальный центр
- диск с записью маршевой музыки, музыки для бега.
Игровая мотивация: «Школа молодого воина»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы на военную тематику; заучивание пальчиковой гимнастики «Дружба».
План НОД:
I. Вводная часть
Вход детей в спорт. зал. Построение. Выполнение строевых упражнений.
- Разные виды ходьбы под музыкально сопровождение.
- Бег обычный, отводя назад согнутые в коленях ноги, боковой голоп (правым и левым боком)
- Бег в чередовании с прыжками на двух ногах «из обруча в обруч».
- Восстановление дыхания «Вырасти большой»
- Перестроение в три колонны.
II. Основная часть
Комплекс О.Р. У. с обручами
О.В. Д.
- Упражнение «Минное поле» — равновесие, лазанье.
- Эстафета «Самый меткий» — метание
- Эстафета «Переправа» — бег
III. Заключительная часть
- Пальчиковая гимнастика «Дружба»
- Рефлексия
Используемые технологии:
- Игровые технологии – подражание действиям военных.
- Здоровьесберегающие технологии – направлены на формирование правильной осанки, развитие мелкой моторики рук, дыхания.
(Инструктор спрашивает 2 – 3 детей, почему именно так они себя оценили. Подбадривает детей, оценившим себя невысоко.)
Литература:
- Желобкович, Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 216 с.
- Физическая культура в дошкольном детстве: пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет / Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2007. — 256 с.: ил.
|