Выполнил: Рудоманова Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад №21»
Цель: Формировать интерес к истории и культуре наших предков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Прививать интерес к культуре разных народов через знакомство с обычаями, народным творчеством, искусством;
- Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине;
- Развивать творчество и познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей;
- Познакомить, сблизить и подружить разных по темпераменту и образу жизни людей.
Ход мероприятия
Выходят ведущие (звучит музыка)
1вед. На фестиваль, на фестиваль, такого сад ещё не знал!
2 вед. Мы приглашаем всех на праздник веселый, яркий фестиваль!
- вед. Мы рады видеть всех сегодня на нашем фестивале!
- вед. Предлагаем открыть его парадом национальных костюмов!
Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе целая страна» Все участники в национальных костюмах проходят в колонне друг за другом (встают полукругом в середине ханты)
Ведущая: №1
Мы приветствуем всех. Сегодня у нас праздник, в нашем зале собралось много людей разных национальностей и девиз нашего фестиваля (дети все вместе говорят) «НАС МНОГО, МЫ РАЗНЫЕ, НО МЫ ВМЕСТЕ»
Ведущая: №2
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России – россияне! Россия – это самая большая страна в мире! Тринадцать морей и два океана омывают Россию. Могучие реки несут свои воды в моря и океаны. В России больше тысячи городов, много сел, деревень. Богата наша страна нефтью, газом, лесом. Но не только природными ресурсами богата наша страна, главное ее богатство – люди, которые в ней живут.
Ведущая: №1
На протяжении всего времени, что дети посещали наш детский сад, мы знакомили их с культурой разных народов проживающих в нашем округе.
С любимыми играми детворы и поняли что между нами – людьми разных национальностей много общего.
И этот праздник мы хотим начать с замечательных стихов.
1 реб. Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
2. реб. У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
3. реб. Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
4реб. Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
5. реб. Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
6 реб. Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
7. реб. Много народов в России живет,
К новым вершинам Отчизну ведет.
В единстве народов сила страны.
Дети России дружбой сильны!
8. реб. Язык порой разный и разная вера.
Мы стали для всех
образцом и примером.
Дети России дружны с детских лет,
В этом, пожалуй, наш главный секрет.
9. реб. Общие игры у нас и забавы,
Общая школа и общее право.
Общее солнце, земля, где живем,
Учимся вместе и вместе растем!
Ведущая: №1
Среди наших гостей есть тоже представители разных народов, давайте поприветствуем их (кого называют, машут руками).
Коренные народы Севера
Представители Славянских народов
Представители Татарстана
Представитель Казахстана
Представитель Чувашии
Представитель Удмуртии
Представители Мари-Эл
Представители Азербайджана
Представители Таджикистана
Прошу всех занять свои места
(Дети под музыку садятся на стулья)
Ведущая №2 (Презентация слайды)
Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному. А самое главное – ведут разный образ жизни. И это – величайшее богатство мира. Ведь каждый народ делает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!
(все выступающие гости перед выступлением приветствуют гостей на своём родном языке и переводят на русский).
Ведущая №1.
(1 номер) Открыть наш фестиваль мы приглашаем представителей коренных народов Севера, земли, на которой мы живём, они исполнят песню на хантыйском языке и хантыйский танец.
(Песня в исполнении бабушки воспитанницы д/с параллельно показ слайдов национальной одежды, обрядов этого народа, танец в исполнении детей д/с)
Ведущая: №2
Россия – поистине уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество.
Славянские народы продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.
Широко и с размахом празднуют свои праздники: Рождество, Пасху, Дни Святых, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами и играми. Особенно ценит наш народ красоту своей природы и славит ее в песнях и танцах. Приглашаем ребят, представляющих славянскую культуру.
(2 номер) Танец в исполнении детей «Во поле берёза стояла»
Ведущая: №1
Корни украинской культуры лежат в далеком прошлом. Украина славится яркой природой, музыкальным языком, редкой славянской культурой, радушием и гостеприимством местных жителей. В стране много достопримечательностей, которые еще остались с языческих времен. Украина страна задушевных песен.
(3 номер) Песня в исполнении младшего воспитателя детского сада на украинском языке «Вишнёвый сад»
Ведущая: № 2
Уже много веков рядом живут башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, удмурты, казахи, они стали одной семьёй. Научились дорожить своей дружбой, помогать в трудную минуту и радоваться успехам друг друга. Приглашаем представителей татарской культуры.
(4 номер) Ребёнок читает стих на татарском языке, танец в исполнении двух семей бабушка с внучкой и мама с дочкой.
Ведущая: №1
Казахи чрезвычайно гостеприимны народ, если вы придёте в гости к казахской семье, причём неожиданно, то будете приняты так, как будто вас ждали тут целую вечность. С раннего детства казахам внушают уважение к гостя и старшим, также как принципы мира и терпимости. Всё это национальные особенности казахской культуры. Встречайте представителя Казахстана.
(5 номер) Казахский танец в исполнении мамы и дочки.
Ведущая: №2
Знаете ли вы республику такую, древнюю и вечно молодую, где в лесу тетерева токуют, словно песней сердце околдуют, где коль праздник, от души ликуют, коль работа гору дай любую. У которой, сто тысяч слов, у которой сто тысяч песен и сто тысяч вышивок цветов. Встречайте представителя чувашской культуры.
(6 номер) Участница воспитатель детского сада рассказывает о своём национальном костюме, что означают узоры на национальной одежде и показывает чувашскую сказку.
Ведущая: №1
На территории Удмуртии активно действуют декоративно-прикладные ремёсла, традиционные для этого края. Среди них художественная обработка бересты и соломки, народная игрушка, художественное плетение из лозы и лыка. Изготовление национальной одежды. Удмуртский фольклор представляет собой нераздельную часть удмуртов. Встречайте представителя Удмуртии.
(7 номер) Танец в исполнении воспитанницы детского сада
Ведущая: № 2
Культура марийского народа интересна и колоритна. Марийцы одни из немногих народов мира, которые до сих пор в некоторых районах страны в повседневной жизни носят национальную одежду. Встречайте представителей Мариской культуры.
(8 номер) Участники воспитатель и младший воспитатель детского сада рассказывают о своём национальном костюме, читают стих на марийском языке и показывают национальный танец «Верёвочка»
Ведущая: №1
Зари каспийской полыхание и легкий утренний туман…Я сберегу твое дыханье чудесный край, Азербайджан! Разнообразие природных условий Азербайджана способствовали образованию своеобразных традиций, которые в ряде случаев сохранились до наших дней.
Приглашаем представителей Азербайджанской культуры
(9 номер) Танец в исполнении мамы и дочки.
Ведущая: №2
Таджики — один из самых древних народов в мире. Традиции и обычаи этого народа складывались в течение сотен и сотен лет, и сквозь все это время его представителям удалось пронести свои устои, практически сохранив их в первозданном виде. Одна эпоха сменяла другую, так было всегда и так всегда будет, но даже, несмотря на это таджикский народ не стал отвергать того, что поколениями создавали их предки. Созданные когда-то в давние времена традиции стали теперь не просто частью жизни этой этнической группы, но проникли в само их сознание и сформировали их восточный менталитет.
(10номер) Презентация о Таджикистане, танец в исполнении мамы, тёти и воспитанницы детского сада.
Ведущая№1
Вот и подошёл к концу наш фестиваль, но мы не прощаемся с вами, впереди вас ждёт завершающий конкурс национальных блюд. Приглашаем всех гостей провести дегустацию.
Завершающая песня «Я, ТЫ, ОН, ОНА-ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА»
Затем проводится дегустация блюд.
Результат – громаднейший эмоциональный подъем, грандиозный выплеск эмоций, а главное, каждая из представленных национальностей показала:
- мультимедийную презентацию о своем народе
- стихи поэта своего народа
- костюмы
- песни
- танцы
- национальную кухню.
Таким образом, была решена главная задача, стоявшая перед нами – познакомить, сблизить, подружить, и, пожалуй самое главное – провести веселый общий праздник таких разных по темпераменту и образу жизни людей!
Список литературы
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М.: ЦГЛ, 2005
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М: ЦГЛ, 2005.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание). -М.: УЦ «Перспектива», 2011.
- Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М.: ВАКО, 2005.
- Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю.Е., Левина Л.В., Розова О.В., Щербакова И.А. – М.: АРКТИ, 2003.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В.И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
- Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. — сост. Александрова Е.Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.
- Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждений. –М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2010.
|