Суфиева Надежда Александровна. Эссе «Я и моя профессия»

Эссе «Я и моя профессия»«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая взглядом,
Их в мир прекрасного вести
И помнить заповедь – не навреди! »
Вот уже почти 10 лет я работаю педагогом. Оглядываясь назад, мне даже не верится, что я уже столько лет в этой профессии. Ведь когда то, учась еще в школе я мечтала стать бухгалтером, но время шло и интересы поменялись. К окончанию школы решила стать врачом-стоматологом. Но по семейным обстоятельствам моей мечте не суждено было исполниться. Сдав успешно выпускные экзамены в школе, я была в полной растерянности перед выбором профессии. Нужно было уже подавать документы в учебное заведение, а я не знала кем хочу стать. И по воле случая вместе с подругами, которые собирались поступать в педагогический институт в г. Нижний Тагил, я поехала тоже. Выбор факультета был очевиден, ведь я 2 года в школе углубленно изучала химию и биологию, готовясь в мединститут. Я поступила на химико-биологический факультет с профилирующим предметом химия.
В моей семье никогда не было учителей, да и я поступив в пединститут не собиралась после окончания работать в школе. Решила, что буду работать лаборантом в какой нибудь лаборатории. Время шло, учеба очень нравилась-опыты, эксперименты! Незаметно на третьем курсе пришло время практики в школе. Ужас охватывал меня при мысли, что мне предстоит войти в класс, где 25 детей, в качестве учителя. Но деваться было некуда, я взяла себя в руки, и вот я была на пороге класса, где мне предстояло почти три месяца проходить практику.
Как будто это было вчера-мой первый в жизни урок химии в 8 классе. Урок прошел на "ура", что для меня стало полной неожиданностью. Я, будучи тогда сама еще девчонкой, сумела заинтересовать учеников предметом и на протяжении всего урока поддерживать дисциплину. Три месяца пролетели как три недели, пришло время возвращаться к учебе. И после практики я уже твердо знала, что профессия учитель-это мое призвание.
Став дипломированным специалистом начала трудиться в десятой школе, где передавала детям свои знания, дарила им свою любовь, внимание и заботу. Моя работа мне была очень интересна. У меня сложились замечательные отношения с детьми в классах, где я вела уроки. Впервые за много лет в школе в качестве выпускного экзамена дети выбрали химию, из двух параллелей набралось 25 желающих. Такого никогда не было, ведь химия для многих очень сложный предмет. Ученики меня не подвели, все сдали экзамен хорошо. В дальнейшем мои дети занимали призовые места на городских олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах. Мне дали классное руководство в шестом "Б" классе. Класс был очень сложный, 50% детей из неблагополучных семей, соответственно и успеваемость оставляла желать лучшего. Дети дома были лишены всякой заботы и ласки, поэтому мне пришлось для них стать второй мамой, они приходили после занятий ко мне в кабинет делать уроки, рассказать что нового произошло за день, о успехах и неудачах. Я старалась максимально использовать внеклассную работу, что бы у детей повысилась самооценка в глазах сверстников. Я постаралась объяснить детям, что мы коллектив, команда, где один за всех и все за одного. Мой класс занимал первые места на всех школьных соревнованиях, тур слетах, дети стали очень дружные.
А еще мне очень повезло с коллективом, в который я влилась и стала родным человеком. С первых же дней меня окружили теплом и вниманием учителя-стажисты. Атмосфера настолько была благоприятной и располагала к работе, что я просто бежала туда. Я очень благодарна завучу школы Татьяне Юрьевне, которая ни на минуту не оставляла молодого педагога, всегда была готова придти на помощь. Будучи методически очень грамотной, она сумела научить многим тонкостям педагогики и психологии, всем азам в преподавании.
Проработав в школе 4 года, я ушла в декретный отпуск. Но когда ребенку исполнился год, я уже вышла на работу. К этому времени, в связи с модернизацией в образовании, началось сокращение часов, ставок. И наша школа была не исключением, зарплата упала в разы, т. к. нас было два химика-биолога, часов на двоих не хватало. Одному педагогу нужно было уходить. Сколько слез было пролито, ведь так не хотелось терять любимую работу. Как я буду без своих учеников, без своего предмета, без замечательного коллектива?
В детском саду, куда я водила сына, неожиданно появилось место, в связи с декретом сотрудника, и я решила попробовать себя воспитателем, ведь тоже работа с детьми. С начало я совмещала работу в школе и в детском саду, было тяжело, и с нового учебного года я осталась работать в детском саду, а из школы уволилась.
У меня начался новый этап в профессиональной деятельности. Поначалу было нелегко, т. к. перед этим 7 лет я работала со старшеклассниками. Что-то внутри меня подсказывало: «Главное - любить детей такими, какие они есть, тогда и ты, и они будут счастливы». Проработав в детском саду 3 месяца подменным воспитателем, я стала основным в подготовительной группе. Было страшно, ведь это были уже сформировавшиеся личности, мне предстояло завоевать их доверие и любовь, а еще и с дисциплиной в группе были проблемы, но мой школьный опыт помог с этим справиться. Ни для кого не секрет, что дети замечательные психологи, и конечно же с начало они меня "проверяли". Каждый педагог знает, что все что обещаешь, надо обязательно доводить до конца и если выставляешь какое-то требование, обязательно необходимо что бы оно выполнялось всегда и всеми участниками образовательного процесса. Если дети только заметят, что какое то действие или поступок остались незамеченными, очень трудно будет вернуть авторитет и доверие. Потихоньку, по крупицам мы с детьми двигались вперед, становились единым целым-настоящим коллективом. Первым испытанием нашей дружной команде стали соревнования в микрорайоне "Заречный" с другими садами. Если честно, то было очень страшно, ведь это был первый раз, когда нам предстояло защищать честь детского сада. Я попыталась пробудить в детях командный дух, морально настроить их на победу. И у нас все получилось, мы вернулись в стены детского сада с кубком победителей и грамотой за первое место. Сколько счастья и радости я увидела в глазах детей. Весной мы снова пошли на такие же соревнования, и снова кубок и первое место. За год эти дети мне стали просто родными, мне даже думать не хотелось, что скоро выпускной и "мои" детки уже будут не мои. Как не было тяжело, но пришлось расставаться. После выпускного еще в течение всего первого класса мои школьники прибегали в детский сад в гости, показывали тетради, дневники, и я вместе с ними радовалась всем их успехам.
И вот в моей профессиональной деятельности опять новый этап-набор новой группы. Какие будут дети, какие родители, как у нас с ними сложатся взаимоотношения-и еще много вопросов мучили меня. Тем более дети были еще совсем "малявочки" всего по четыре года. И вот я набрала новую группу-22 человека, девчонок всего восемь остальные мальчишки. Опять предстояло начинать все с начало. Мои новые воспитанники оказались такими умничками, я даже сама не ожидала, что так быстро смогу "перестроиться" на маленьких деток. Я просто "заразила" своих малышей экспериментальной и опытнической деятельностью. Я выбрала несколько направлений в работе с детьми-это экспериментирование, развитие математических способностей и экологическое воспитание. А с введением в дошкольное образование ФГТ, поле для деятельности еще увеличилось. На смену занятиям пришли образовательные области и интеграция. Как и все новое с начало ФГТ восприняли с недоверием, ведь все надо было менять-писать новые рабочие программы, перестраивать и планировать образовательный процесс, менять методы работы, но мы педагоги-мобильные люди и с этой трудностью справились, и программы написали, и работать по "новому" научились.
Сейчас мои дети уже в старшей группе, я с ними вместе уже полтора года, просто "приросла" к ним всей "кожей". За это время мои воспитанники достигли огромных результатов, я радуюсь каждому их успеху. У нас в группе есть своя лаборатория, мы с детьми с удовольствием познаем окружающий мир экспериментируя и ставя опыты, часто ходим на экскурсии. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Они у меня очень дружные, всегда придут на помощь друг другу.
Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, не безучастны в развитии своих детей-прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодолеть различные трудности в развитии и обучения на данном этапе, являются моими помощниками в любом начинании, во всем поддерживают. Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой, они меня очень часто так и называют "мама". Надеюсь, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Но вот готова ли я с ними расстаться? Ведь через год уже выпускной. Много вопросов у меня к себе-хватит ли у меня сил и энтузиазма начать все с начало, как сложатся взаимоотношения с новыми родителями, к какому педагогу попадут мои дети, сможет ли учитель разглядеть "изюминку" каждого, насколько комфортно моим детям будет с другим педагогом? Надеюсь, что время все расставит по местам, а я сделаю правильный выбор в своей профессиональной деятельности. Но то, что педагогика-это моя стихия, я для себя решила уже давно!

Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Копощу Олеся Дмитриевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Что подарить детям на выпускной в детском саду?
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Терехова Елена Васильевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Протасова Любовь Юрьевна. Консультация для родителей 'Что такое три года?'
  • Харив Наталья Владимировна. Проект непосредственно образовательной деятельности «Поначалу в жизни нашей было всё не так …»
  • Редактор. День учителя - стихи - Для меня Вы - как семья
  • Онучина Любовь Галимзяновна. Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме «Безопасность на дорогах»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь