Радюкова Елена Васильевна. Мое педагогическое кредо

Эссе
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, и не подозревают , что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
Когда я стала воспитателем (7 лет назад), мне пришлось научиться делать все: шить, рисовать, вязать, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием.
Я могу сказать про себя, что я счастливый человек, потому что я нахожусь среди детей, понимаю их потребности, умею налаживать контакты с родителями, вдумчиво отношусь ко всему, стойко переношу все невзгоды беспокойной педагогической работы. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и радость, ведь я дарю детям красочный мир, удивляю прекрасным. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему?».
Для детей я стараюсь стать близким другом, хочется отдать им все мои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Я стараюсь приласкать, посочувствовать, поговорить по душам с детками.
Мое призвание найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составляющем этого мира.
Я убеждена , что проектная технология эффективное средство от однообразие на занятиях.Главное отличие между обычной и проектной деятельности состоит в том, что при обычной работе основная деятельность ограничена только занятием, а при проектной работе – работа ведется и вне занятий. Особенно привлекательным для меня является тот факт, что проектное обучение активно влияет на мотивацию ребенка. Дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формируя творческие способности и активность обучаемых, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания.
Используя в своей работе проектную деятельность, я пришла к выводу, что при общении и повторении учебного материала, особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Недаром эту технологию относят к технологии 21 века.
В этом году мною был разработаны проекты на тему: «Логические блоки Дьеныша», «Сложи узор – кубики Никитина» – что дает развитие логического мышления у детей, аналитических способностей, умение выявлять в объектах разнообразие свойств, умение обобщать. Блоки Дьеныша дают первое представление об алгоритмах, кодирование информации.
Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Также разработан другой проект :«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», способствующий активизации двигательной деятельности и укреплению здоровья дошкольников.
Ведущее направление в организации здоровьесбережения занимают нетрадиционные методики оздоровления (методика пальцевого массажа, физкультминутки, дыхательная гимнастика, точечный массаж для профилактики простудных заболеваний).
Основной целью педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «Семья –детский сад», в котором всем участникам будет уютно, интересно, безопасно, благополучно.
В.М. Сухомлинский говорил: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность,
Работу с родителями выстраиваю на взаимовежливой основе, с большой заинтересованностью в воспитании и обучении детей
Это второй дом, где ребенку интересно, любопытно и есть возможность заниматься любимым делом.
В нем должно быть комфортно: уютная обстановка, современная предметно-развивающая среда, работают профессионалы, настоящие знатоки детской души. Весь день пребывания ребенка проходит под девизом «Один день – одно открытие».
Питание организовано по принципу «шведского стола», функционирует оздоровительный центр, где все дети получают необходимые процедуры.
Детский сад будущего – это единое игровое пространство взрослых и детей.
В своей работе я использую проектный метод обучения. Этот метод позволяет развить у детей познавательный интерес к различным областям знаний, формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
Участие в проекте помогает ребенку почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником событий, способствует усилению позиции «Я сам», «Я сделаю», «Я умею».
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определенное положение в группе.
За что я люблю свою работу:
За то, что ощущаю себя всегда юной, веселой, энергичной, и хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее и прекраснее!
За то, что вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, благодарность и улыбки на лицах ребятишек!
За то, что с радостью иду в детский сад

Просмотров: 284
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Журавлева Елена Петровна. Статья «Люблю свою родину, горжусь своей страной»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».
  • Мальцева Людмила Владимировна. Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания
  • Мальцева Людмила Владимировна. Презентация 'Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания'
  • Радюкова Елена Васильевна. Занятия по математике с блоки Дьеныша в средней группе 1 занятие: «Геометрик и его друзья»
  • Муратшина Танзиля Тимергазиевна. «Проектный метод – как метод развивающего обучения дошкольников»
  • Заричная Светлана Анатольевна. Опыт работы: Работа с родителями детей раннего возраста «В детский сад с улыбкой»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Бонко Лариса Петровна. Проектный метод как средство развития когнитивной сферы ребенка дошкольника
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Л. Н. Савальвер Ю. В. Старкова Д. В. Васина. Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню матери для детей старших и подготовительных групп «У каждого есть Ангел за спиной»
  • Пронина Наталья. Проектная деятельность в ознакомлении младших дошкольников с традициями своей страны.
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Масина Марина Владимировна. Детский дизайн как нетрадиционная форма организации работы по развитию творческих способностей детей.
  • Абдухалыгова Наина Умудваровна. Проект «Детский сад и семья, настоящие друзья»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Радюкова Елена Васильевна. Развитие элементов логического мышления посредством развивающих игр у детей 5 лет
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Лучева Ольга Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Поделись своей добротой»
  • Филько Елена Викторовна, Слынько Светлана Анатольевна, Ростовская Яна Евгеньевна. Методика обучения детей работе на гончарном круге
  • Кальчик Лариса Александровна. Как развить творческие способностей у детей дошкольного возраста через театральную и досуговую деятельность
  • Данильченко Татьяна Григорьевна Жукова Вера Николаевна Свистунова Анна Николаевна. «Коррекционные технологии в педагогической практике, как эффективное средство в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Захарова Валентина Валерьевна. Обучение детей рассказыванию как форма совместной деятельности взрослого и ребенка.
  • Мехеда Алена Александровна. Метод макетирования в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
  • Бреславец Юлия Викторовна. Технология опыта работы ФГБДОУ «Детский сад № 258» по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Пономарёв Евгений Николаевич. «Способы и методы активизации высшей нервной деятельности умственно-отсталых детей («Особых детей») в процессе обучения на занятиях в ДДИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь