Жаркова Елена Анатольевна. Практикум для педагогов «Путешествие в детство»

Практикум для педагогов «Путешествие в детство»

Комитет по образованию и делам молодежи Смоленского района Алтайского края.

Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Жаркова Е. А. С. Смоленское. 2016 г.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.

Задачи:

  1. Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
  2. Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
  3. Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

Ход путешествия.

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

 

Скачать конспект

Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.

Перед нами стоит проблема — как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» — это вечная «головная боль» педагогов.

В связи с этим перед нами стоит важная задача — сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.

Я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы маленькие дети. (Звучи тихая музыка, таинственная)

Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже…

В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
…Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?

- Чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза. (Надеваю накидку, диадему – превращаюсь в фею.)

- Теперь вы НЕ ВЗРОСЛЫЕ Елена Васильевна, Татьяна Александровна а — дети: Лена, Наташа, Таня. А чтобы вам не было одиноко и страшно я — Фея, помогу вам путешествовать и расскажу, какую задачу несет та или иная игра.

Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия (плакат с точками в виде сердечка)

1. — В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг.

Дружба наша так крепка
Вот тебе моя рука.
В круг мы вместе встанем,
Руку дружбы всем протянем.

- Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки (звучит музыка детская задорная «Улыбка»). Молодцы присаживайтесь на места.

(Задачи) -Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.

2. -Наше путешествие начинается, наденем шапки — невидимки и закроем глаза.

(Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной на наш берег прибило письмо в нем салат из сказок.

«Салат из сказок»

Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

«…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…»

(Лисичка – сестричка и Серый волк, По щучьему велению, Репка)

«…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…»

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Крошечка – хаврошечка).

«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…»

(Колобок, Гуси – лебеди, Теремок).

Молодцы, ребята, хорошо знаете персонажей сказок.

(Задачи) – Такой игровой метод развивает быстроту реакции — по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление.

3. –А наше путешествие продолжается, я приглашаю всех на музыкальный квест.

(поощряю самых добросовестных исполнителей).

(Задачи) — Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение, развивает координацию движений.

4. — Путешествие продолжается, наденем шапки — невидимки. (Звучит музыка веселая задорная).

- Мне кажется, мы попали в «Зоопарк».

- Для этой игры мне нужно несколько «детей».

  • Игра называется «Отгадай, кто это?» (раздаю картинки с изображением животных)

-Ребята вы без слов мимикой и жестами должны показать животное изображенное на вашей картинке, остальные «дети» отгадывают какое это животное или птица.

(задачи) — такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.

5. — Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки. Звучит музыка леса.

Мы в лес, словно в сказку,
Пойдемте, друзья
Возьмем с собой знанья
Без них нам нельзя.

Узнаем по голосу
Птиц и зверей.
Веди нас тропинка,
В лес поскорей!

Нас ждут приключенья, загадки, успех.

Ведь лес это чудо и сказка для всех.

- Вы «дети» изобразите лес с помощью цветной бумаги и клея, используя метод обрывания.

Работа будет коллективная в двух подгруппах.

(материал: цветная бумага разных цветов, клей — карандаш, большой лист ватмана, готовые вырезанные фигурки птиц, животных, насекомых). (Фон — музыка леса).

(задачи) — Аппликация развивает творческое воображение, развивает мелкомоторные навыки. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества, умению согласовывать общий сюжет.

6. — Путешествие продолжается. Но что это — неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу.

-Самое время вернуться к сюрпризу.

-Здесь разного цвета сердечки:

  • Синего цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии
  • Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие

-Красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству».

В итоге, где точки «дети» крепят маленькие сердечки разных цветов.

– Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами.

-У нас получилось большое, красивое и доброе сердце.

(задачи): В итоге вы, дети провели рефлексию. т.е. оценили свои действия с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. Обязательно нужно похвалить детей!

7. — Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки. (Звучит тихая таинственная музыка).

-Мы опять стали взрослыми.
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,

Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте…
И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте!

Просмотров: 377
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Индирчиева М. А.. Конспект Интегрированной познавательно-художественной деятельности, окружающий мир, музыка в средней группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Паходкина Инга Владимировна. Журнал для педагогов и родителей 'Это чудо- театр!'
  • Пологих Светлана Альбертовна. Консультация для педагогов Тема: Жеребьевки и считалки как «игра перед игрой».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Смирнова Ольга Владимировна. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Главный Редактор. сказка- Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Климанова Вера Владимировна. Друг ты мне или так?
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Брысина Ольга Юрьевна. Семинар-практикум для педагогов по теме: «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями дошкольников: атмосфера понимания и эффективного общения»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь