Комитет по образованию и делам молодежи Смоленского района Алтайского края.
Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ромашка» Жаркова Е. А. С. Смоленское. 2016 г.
Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Задачи:
- Уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями.
- Активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.
- Поддержать интерес педагогов к дальнейшему изучению данной темы.
Ход путешествия.
Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.
Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Скачать конспект
Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата. Идея недостаточности традиционных форм работы с родителями и необходимости целенаправленного образования родителей с целью повышения их функциональной грамотности и способности к полноправному сотрудничеству с педагогами образовательного учреждения осознаётся сегодня и родителями, и специалистами: педагогами, психологами.
Перед нами стоит проблема — как организовать взаимодействие семьи и детского сада, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей? Как привлечь таких занятых и далёких от педагогической теории современных пап и мам? Как аргументировать необходимость их участия в жизни ребёнка в детском саду? Как создать условия, чтобы родители желали сотрудничать с детским садом, с удовольствием посещали родительские собрания; как сделать, чтобы им в детском саду было интересно, чтобы их посещения приносили пользу и для детского сада, и для детей? Эти вопросы педагогики можно отнести к разряду «вечных» — это вечная «головная боль» педагогов.
В связи с этим перед нами стоит важная задача — сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса.
Я хочу вам предложить увлекательное путешествие в детство, где вы маленькие дети. (Звучи тихая музыка, таинственная)
Взрослые! Если грустите, Кошки скребут на душе – Детство в аптеке спросите: В капельках или в драже…
В ваших глазах отразится Небо такой синевы… Солнцем, травинкой и птицей Будто бы станете вы.
Снова деревья большие, Хочется петь и играть! …Может, вы даже решите Больше детей не ругать?
- Чтобы отправиться в путешествие нужно надеть шапку – невидимку. Ладонью покрываем голову и закрываем глаза. (Надеваю накидку, диадему – превращаюсь в фею.)
- Теперь вы НЕ ВЗРОСЛЫЕ Елена Васильевна, Татьяна Александровна а — дети: Лена, Наташа, Таня. А чтобы вам не было одиноко и страшно я — Фея, помогу вам путешествовать и расскажу, какую задачу несет та или иная игра.
Для вас у меня есть сюрприз, но он откроется только в конце путешествия (плакат с точками в виде сердечка)
1. — В путешествие нужно взять друзей и хорошее настроение. Приглашаю всех встать в круг.
Дружба наша так крепка Вот тебе моя рука. В круг мы вместе встанем, Руку дружбы всем протянем.
- Встанем в круг приветствия. Рукопожатием и улыбкой передаем тепло наших рук и горячие улыбки (звучит музыка детская задорная «Улыбка»). Молодцы присаживайтесь на места.
(Задачи) -Такой круг приветствия воспитывает доверительные отношения друг к другу, положительный эмоциональный настрой на совместную деятельность.
2. -Наше путешествие начинается, наденем шапки — невидимки и закроем глаза.
(Звучит музыка шум моря). Мы оказались на берегу прекрасного моря, волной на наш берег прибило письмо в нем салат из сказок.
«Салат из сказок»
Здесь придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных народных сказок, а вам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
«…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…»
(Лисичка – сестричка и Серый волк, По щучьему велению, Репка)
«…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Аленушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь Аленушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем…»
(Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Крошечка – хаврошечка).
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…»
(Колобок, Гуси – лебеди, Теремок).
Молодцы, ребята, хорошо знаете персонажей сказок.
(Задачи) – Такой игровой метод развивает быстроту реакции — по опорным словам отгадать сказку, учит излагать свою мысль точно, кратко, развивает умение оценивать других с позиции доброжелательности, развивает память и мышление.
3. –А наше путешествие продолжается, я приглашаю всех на музыкальный квест.
(поощряю самых добросовестных исполнителей).
(Задачи) — Такой вид деятельности объединяет всех участников, помогает разрядить напряжение, развивает координацию движений.
4. — Путешествие продолжается, наденем шапки — невидимки. (Звучит музыка веселая задорная).
- Мне кажется, мы попали в «Зоопарк».
- Для этой игры мне нужно несколько «детей».
- Игра называется «Отгадай, кто это?» (раздаю картинки с изображением животных)
-Ребята вы без слов мимикой и жестами должны показать животное изображенное на вашей картинке, остальные «дети» отгадывают какое это животное или птица.
(задачи) — такой вид игры развивает умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации, развивает способность аргументировать свои высказывания.
5. — Дальше отправимся путешествовать? Тогда надеваем шапки – невидимки. Звучит музыка леса.
Мы в лес, словно в сказку, Пойдемте, друзья Возьмем с собой знанья Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу Птиц и зверей. Веди нас тропинка, В лес поскорей!
Нас ждут приключенья, загадки, успех.
Ведь лес это чудо и сказка для всех.
- Вы «дети» изобразите лес с помощью цветной бумаги и клея, используя метод обрывания.
Работа будет коллективная в двух подгруппах.
(материал: цветная бумага разных цветов, клей — карандаш, большой лист ватмана, готовые вырезанные фигурки птиц, животных, насекомых). (Фон — музыка леса).
(задачи) — Аппликация развивает творческое воображение, развивает мелкомоторные навыки. Работа в коллективе способствует развитию сотрудничества, умению согласовывать общий сюжет.
6. — Путешествие продолжается. Но что это — неслышно музыки, неужели путешествие подходит к концу.
-Самое время вернуться к сюрпризу.
-Здесь разного цвета сердечки:
- Синего цвета – вы что-то хотели бы изменить в путешествии
- Зеленого цвета – вам не понравилось путешествие
-Красного цвета – я люблю путешествовать по «Детству».
В итоге, где точки «дети» крепят маленькие сердечки разных цветов.
– Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами по удивительному миру «Детство». Получила огромное удовольствие, играя с вами.
-У нас получилось большое, красивое и доброе сердце.
(задачи): В итоге вы, дети провели рефлексию. т.е. оценили свои действия с помощью определенного цвета. Дети еще не могут правильно изложить и высказать свое отношение к проделанным действиям. А такой невербальный (без словесный) способ понятен и приемлем для детей. Обязательно нужно похвалить детей!
7. — Давайте еще раз наденем волшебные шапки – невидимки. (Звучит тихая таинственная музыка).
-Мы опять стали взрослыми. Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга,
Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте… И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!
|