Составили:
учитель – дефектолог Бубнова Е. А.
Учитель – логопед Губина Н. В.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.Мишель де Монтень.
Актуальность
Проблема развития межполушарных связей у детей с ЗПР, как одно из средств развития мыслительной деятельности.
Скачать презентацию
В последнее время наблюдается тенденция к росту числа детей с диагнозом задержка психического развития, которые проявляются в нарушении речи, мышления, изменениями качеств психики. Трудности в обучении таких детей возникают в связи с незрелостью определенных функций, дисгармонии созревания головного мозга, нарушении межполушарного взаимодействия.
Направления коррекционной работы кинезиологические авторские пособия- тренажеры
- «Фортепиано»
- «Шнурочки»
- «Рамки»
- «Выложи узор»
- «Тучка»
Цель и задачи пособий
- Развитие межполушарной специализации и межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий,
- Развитие мелкой моторики,
- Развитие высших психических функций,
- Развитие речевой активности,
- Развитие пространственных представлений,
- Развитие мышления ребенка и тактильных ощущения.
Рекомендации при использовании кинезиологических упражнений:
- Доброжелательная обстановка;
- Системность;
- Усложнение и наращивание темпа заданий;
- Точность выполнения движений и приемов;
- Включение всех пяти пальцев каждой руки;
- Использование движений на сжатие, растяжение, расслабление мышц;
Применение упражнений в НОД и в совместной деятельности.
Варианты выполнения заданий
- Шагать пальчиками по лесенкам;
- Поочередно касаться подушечками пальцев условных значков
- Симметрично обводить и выкладывать узоры, цифры, буквы
- Зеркально обводить узоры
- Скручивать ленточки двумя руками
- Заплетать косичку
- Имитировать игру на фортепиано
- Застегивать и расстёгивать пуговицы и молнии
- Симметрично обводить указательным пальцем горизонтальную восьмерку
- Усложнения в работе с пособиями
- Ускорение темпа выполнения
- Выполнение с легко прикушенным языком или закрытыми глазами
- Подключение движений глаз и языка к движениям рук
- Подключение дыхательных упражнений
Благодарим за внимание
|