В.а. Рудакова. Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию 'Я и мое имя'

Занятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию Я и мое имяЗанятие в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и мое имя"
Составил воспитатель: МБДОУ №16 Рудакова Вера Александровна г.Ленинск – Кузнецкого Кемеровской области
Цель: познакомить детей с историей русских имён, со значением имени для человека, обсудить соответствие характера, поведения ребёнка его имени; вспомнить святых и известных людей, которые прославили свои имена. Научить вежливо обращаться друг к другу, использовать ласковые имена. Вызывать у детей интерес к этой теме.
Оборудование: ребусы, мяч, иконы с изображением святых; рассказ О.Кириллова «Книга ласковых имён»; карточки с буквами и цыфрами-для составления имени, бейджики с именами у каждого ребенка.
Ход занятия
1.    Дети входят в группу здороваются, садятся на стульчики.
Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами поговорим на тему «Я и мое имя». Скачать конспект
А для начала я хочу вас представить гостям, прочитав стихотворение о вас, которое я сочинила сама.
«В нашей группе есть юла- это Таня, егоза. Скачет,пляшет до утра.
Глеб тихоня и молчун, а Никита не такой, голосисто говорит, звоном заливается.
Арина красавица - всем мальчишкам нравится!
Вика плохо кушает, никого не слушает.
Настя наша простота - распрекрасная душа.
Владик очень аккуратен, не завистлив и опрятен!
Две Полинки, как картинки, ходят в группу к нам всегда.
«Раскрасавица-краса, прекрасная у Алисы коса.
А у Киры - острый язычок, в карман за словом не полезет.
Есть еще Артемка - защитник всех девчонок!
Вос-ль: Вот такие у нас замечательные дети в группе.
-Ребята,у каждого человека есть своё имя. Как вы думаете, для чего оно даётся? (ответы детей)
Вос-ль: Конечно же, имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.
2.    Я расскажу вам, как раньше на Руси давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей. Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, умными, добрыми, милыми. Вот и имена им давали такие, как например: Добрыня(делающий добро), Любомир(любящий мир), Людмила(милая людям), Вера, Надежда, Любовь – всё это древнерусские имена.
Вос-ль: А знаете ли вы ребята, что каждое имя имеет своё значение?
Например: Александр – мужественный, сильный, смелый.
Алексей – защитник.
Ирина – мирная, добрая, ласковая.
-Ребята, а кто знает, значение своего имени?  (Ответы детей)
Владислав – владеющий славой, властвующий.
Алиса - означает «благородная». Это имя стало особенно популярным после выхода в свет сказки «Алиса в Стране Чудес».
Значение имени Кира в русский язык пришло из греческой культуры и означало «Госпожа»
Имя Арина означает - мир, мирная, спокойная.  
Значение имени Анастасия – звучит как воскресшая. Настенька — имя из русских сказок.     (дополнения к ответам детей)
- Представьте, что бы произошло, если бы все имена вдруг исчезли. Без имени было бы очень трудно общаться друг с другом и понимать, о ком идёт речь в разговоре. Вот почему людям нужнысвои имена.
3.- Любое имя можно спрятать в ребусе или зашифровать. Хотите узнать, какие имена спрятались?
I. Разгадывание ребусов.(дети подходят к доске и разглядывают ребусы)
Восп-ль: Какие имена здесь спрятались?
        
Восп-ль: Ребята, Валя, Настя, Коля, Максим - это неполные имена. А ещё человека можно назвать полным именем.
III. И/У  «Назови полное имя» - игра с мячом (воспитатель кидает мяч ребенку, а ребенок должен ответить - сейчас я Ваня, вырасту, буду Иван.)
Восп-ль: Мы знаем, что у каждого человека есть отчество.
-Если меня зовут Вера Александровна, то как звали моего папу? А как твоё отчество? А какое отчество будет у ваших детей? (ответы детей)
3.Физминутка: Буратино потянулся,(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,Два - нагнулся,(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки; дети проходят на свои стульчики)
4. Восп-ль: Ребята,каждого человека можно назвать по имени ласково. Очень часто ласковыми именами называют мамы своих детей.
-Кто скажет, как его мама ласково по имени называет? (Аришенька, Танюшенька, Алисочка, Кирочка, Настенька, Владенька, Глебушка)
 -А сейчас послушайте внимательно рассказ Олега Кириллова «Книга ласковых имён».Запомните, какие имена  встречаются в рассказе, потом мне скажете.
КНИГА ЛАСКОВЫХ ИМЁН
Я вышел во двор и увидел знакомую девочку Свету. Она сидела, пригорюнившись, на скамейке.
- Ты чего горюешь? – спросил я.
- О – о – о – х… - вздохнула Света и пожаловалась: - Злодей-грубиян обозвал меня «Светка-фигнетка» и заколдовал. Теперь я не смогу веселиться, пока кто-нибудь не расколдует меня, назвав семью ласковыми именами.
- Сейчас сбегаю домой за одной книжкой и расколдую тебя, - пообещал я.
Вернувшись с книгой, я открыл её на странице с именем «Светлана» и прочитал:
- Светуля, Светуня, Вета, Лана, Светунчик, Светланушка, Светлячок.
Как только я произнёс седьмое ласковое имя, девочка заулыбалась, лицо её расцвело и засветилось.
- Бежим расколдовывать девчонок! – крикнула она.
- А разве они тоже?. – спросил я уже на бегу.
- Этот злодей-колдун тоже обозвал их, и они стали чахнуть…
Светину подружку Наташу мы нашли в самом дальнем тёмном углу двора. Она сидела в обнимку со снеговиком.
- Наталя, Натуля, Натуся, Ната, Таша, Таля, Тата, - прочитал я.
И Наташенька ожила, заулыбалась, её бледные щёки зарумянились. А потом я расколдовал Светину подругу Олю, назвав семь её ласковых имён:
- Ольгуня, Ольгуша, Олюся, Оляша, Лёна, Леля, Ляля.
- Если тебя не будет, а нас снова заколдуют грубым прозвищем, где мы найдём ласковые имена? – робко спросила меня Оленька, ещё не совсем поверившая в своё спасение.
- Тогда вы бегите в библиотеку и возьмите «Словарь русских личных имён», - сказал я. – В нём найдёте все ласковые имена. (вопросы по рассказу)
Восп-ль: Как звали девочек? Какие ласковые слова их расколдовали? Назовите своего друга ласковым именами «расколдуйте его» - «Представь своего друга» (2-3 ребенка)
5. Восп-ль: Многие люди носят одинаковые имена. Вот, например, у меня есть сын Никита и у насв группе есть Никита.
-Как называют таких людей? (Тёзки).
-А кто-нибудь из вас знает знаменитых и известных людей, у которых такое же имя, как у вас?
-Алиса Фрейндлих - известная советская и российская актриса театра и кино.
-Никита Сергеевич Михалков( 1945 )
российский актер, режиссер, сын поэта Сергея Владимировича Михалкова, лауреат кинопремии "Оскар" ("Утомленные солнцем").
- Арина Родионовна (1758 - 1828) Яковлева;  няня Александра Сергеевича Пушкина,  А.С.Пушкин на всю жизнь сохранил к ней трогательное, любящее отношение, посвятил ей стихотворения, многократно упоминал в письмах.)
- Татьяна Тарасова - выдающийся советский и российский тренер по фигурному катанию. Заслуженный тренер СССР.
-Артём Игоревич Бондаренко — российский хоккеист с мячом, нападающий сборной России, чемпион мира.
- Глеб Самойлов – поэт, композитор, вокалист, гитарист.
- Анастасия Волочкова (российская балерина)
Восп-ль: Человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами.
6.У каждого имени есть свой покровитель, свой ангел-хранитель, который оберегает человека.  Этот святой изображён на именной иконе.
(дети и воспитатель подходят к мольберту и рассматривают фотографии икон с изображением святых)                     
-Вера, Надежда, Любовь и мать их София – святые великомученицы.Три сестры, старшей из которых было всего 12 лет, а также мать их София. Эта икона считается покровительницей семьи и семейного благополучия.
-Святая равноапостольная княгиня Ольга:
Первая русская святая. Святая равноапостольная Ольга была первой устроительницей храмов на Руси.
-Николай Чудотворец. В христианстве почитается как чудотворец, считается покровителем моряков, купцов и детей.
-Александр Невский- Александр Невский, за всю жизнь не проигравший ни одной битвы, проявил талант полководца и дипломата.
7. Итог.
Восп-ль:  Дети, о чём мы сегодня говорили?
–Имена бывают какие? (полные, ласковые и т.д., дети отвечают)
Восп-ль: В заключение, предлагаю вам выбрать заготовку медали с начальной буквой вашего имени. Вы можете закрасить любимым цветом свою букву. Вдеть ленту и завязать.  Медаль готова.

Просмотров: 466
Категория: По направлениям » Для детского сада » Нравственное воспитание детей




Другие новости по теме:

  • Сысоева Светлана Александровна. ЗАНЯТИЕ «НАШИ ИМЕНА» старшая группа
  • Лесникова Ирина Викторовна. Педагогический проект 'Наши имена'
  • Гайлевич Наталья Валерьевна. Проект: «Имена героев улиц моего города»
  • Беличенко Неля Анатольевна. Интегрированное занятие с использованием ИКТ - «Будь достоин имени своего»
  • Билетова Анастасия Юрьевна. «Свалка по имени Земля»
  • Беляева Татьяна Александровна. НОД по развитию речи 2 младшая группа. Тема: Котенок по имени «Гав».
  • Кугаевская Ирина Федоровна. Сказка: «Каша, по имени Малаша»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Романов Дмитрий (Ранн). Про Белку по имени Стрелка
  • Зотеева Елена Юрьевна. Позавательно-исследовательское логопедическое занятие по формированию представления об имени прилагательном. Тема: Слова-признаки. Дерево-легкое, стекло-тяжелое.
  • Л. Н. Савальвер Ю. В. Старкова Д. В. Васина. Сценарий совместного с родителями праздника ко Дню матери для детей старших и подготовительных групп «У каждого есть Ангел за спиной»
  • Фролова Татьяна Валерьевна. Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «У каждого есть мама»
  • Горенкова Анна Валентиновна. Конспект открытого занятия по познавательной деятельности с детьми подготовительного возраста «Тайна имени».
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Ляпунова Татьяна Александровна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе 'Дети войны'
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Черноголова Вера Андреевна. Спортивные соревнования для детей старшей группы ко Дню пожилого человека
  • Татьяна Гунина. Значение семьи в жизни человека
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Муравьева Наталья Николаевна. Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Есть такая профессия — Родину защищать»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь