Ибрагимова Миляуша Ринатовна. Консультация для родителей 'Роль фольклора в воспитании детей'

Консультация для родителей Роль фольклора в воспитании детейКонсультация для родителей "Роль фольклора в воспитании детей"

С зарождении в истории человечества люди заботились не только о пропитании, но и сохранения своего племени и языка. Все что способствовало воспитанию человека, отразилось в содержании фольклора. Мы получили богатое наследие, в котором отразилось мудрость опыт наших предков. Это наследие, которое очень легко воспринимается детьми, так как фольклорный текст, сформирован, ритмизировано, и фонематическое воспринимается легко. С самого рождения ребенок начинает слышать нашу речь и при формировании очень важно как можно чаще употреблять разные потешки, прибаутки, для формирования правильной речи, фонематического слуха, развитие памяти, расширении кругозора.

Например, когда укладывают спать. Колыбельные песни пели матери, бабушки и няньки зная, что спокойный и длительный сон необходимое условие для здоровья и роста ребенка. Примеров колыбельных песен великое множество. Например:

Баю, Васенька, Баю, милованный,
Усни, ненаглядный. Спи — ко, ребенок дорогой, ненаглядный, золотой.
Или Спи, дитя здорово, вставай весело.
Спи по ночам, расти по часам.

Для координации движения и укрепления мышц практическая народная педагогика выработала целый комплекс упражнений сопровождаемой «пестуш-ками» Термин «пестушка» происходить от слова «пестовать» т.е. нянчить. Пестушка исполняются для формирования у ребенка опыт положительных эмоций. Например, чтобы успокоить плачущего ребенка ему припевают:

Не плачь, детка, прискачет белка,
Принесет орешки тебе для потешки.

Ценность потешек состоит в том, что они практически подготавливают детей к самостоятельному творчеству, что приводит к творческому их развитию. Они очень большое значение имеют для воспитания дружелюбия, добро-желательности, чувства сопереживания.

Прибаутки важны для воспитания в детях музыкальных, творческих навы-ков, необходимых для жизненно важных функций организма – становление речи, тренировка памяти, информативного запаса. В них большая воспитательная ценность – ребенок слушает, наблюдает, познает неведомые ему явления. Например:

Ой, дуду, дуду, дуду, сидит котик на дубу,
Сидит котик на дубу, и играет во трубу,
Во серебряную, разрисованную.
Уж ты котик поиграй, наших деток забавляй!

Считалки – короткие стишки, применяемые для определения ведущего или распределения ролей в игре. «Считалочник» должен обладать цепкой памятью, в какой – то степени артистизмом, непременно быть честным (ибо при счете вполне возможно слукавить). Например:

Подогрела чайка чайник, пригласила восемь чаек

«Приходите все на чай» сколько чаек, отвечай?

Или

Начинается считалка: на березу села галка,
Две вороны, воробей, три сороки, соловей.

Игры своеобразная школа для ребенка. В игре удовлетворялось жажда действия и движения, пища для работы ума и воображения. Воспитывается умение преодоления неудач. Умение постоять за себя. Коллективная игра фор-мирует привычку подчинения общепринятым правилам. В педагогике эта функ-ция игры называется средством социализации ребенка, приучением его к со-блюдению этических норм и правил. Игра способствует воспитанию у детей сноровки, выносливости, инициативы.

Пословицы, поговорки, загадки – оказывают воздействие не только на разум, но чувства ребенка. Поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются. Скороговорки предназначены для упражнения в чистом и скором произношении.

Например, «Стоит поп на копне колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком». Пословицы, поговорки развивают связную речь, формируют от-ношение к окружающему, миру играют неоценимую роль во всестороннем развитии ребенка и учат его за внешней стороной явлений видеть самую суть. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы. Загадка полезное упражнение для ума, знакомит ребенка с иносказательными оборотами речи. Именно через загадку можно дать ребенку первые представления об образности родного языка, позна-комить с иносказательными оборотами речи. В загадке предельно сжатой и образной форме даются яркие, характерные признаки предметов или явлений.

Например: «С ногами — без рук, с боками — без ребер, с сидением – без живота, со спиной – без головы». (Стул).

Сказки – русские народные сказки – сокровищница народной мудрости, духовности, нравственности. Ребенок охотно верит сказке. Он переживает неудачи и ошибки героев, испытывает жалость к пострадавшему, восхищается по-бедителем. Таким образом, сказка учит ребенка познавать мир, выражать свое отношение к добру и злу, дает первые представления о справедливости и не-справедливости. Сказки способствуют передаче знаний и жизненного опыта от взрослых к детям, чему служат простота художественной формы, игровая манера исполнения. В сказке происходит не только борьба двух противоположных типов отношения к окружающему миру, но и внутренняя борьба в характере, чувствах, желаниях. Сказки могут, служит средством изучения мировоззрения и житейской философии. Они оптимистичны, имеют занимательные сюжеты, в них присутствуют остроумие и юмор.

Использованный материал: А.А. Камалова/Детский фольклор/Казань/2011

И.Н. Арзамасцева/Детская литература/Москва/2011.

Выполнила: Ибрагимова Миляуша Ринатовна, воспитатель МАДОУ №188, Татарстан, Казань.

Просмотров: 446
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»
  • Прусакова Лариса Викторвна. Роль сказки в развитии ребенка
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Щербинина Татьяна Александровна. Развитие личности ребенка через сказки. (из опыта работы)
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Есина Марина Александровна. Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника».
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Косенкова Ирина Петровна. Консультация для родителей 'Речь вашего ребенка'.
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Корчина Лилия Александровна. Опыт работы по воспитанию здоровьеформирующей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к своему здоровью
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Ольга Сорокина. Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения ребенка к народной культуре»
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь