Шкилёва Маргарита Григорьевна. Конспект НООД с детьми 2-3 лет «У БАБУШКИ ВО ДВОРЕ»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

Воспитатель группы: Шкилёва Маргарита Григорьевна

Санкт-Петербург, 2015год

 

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о домашних животных (внешний вид, повадки, название частей тела)
  2. Актуализировать лексикон по теме: «Домашние животные»
  3. Формировать координацию и точность выполнения движений под ритмическую музыку.
  4. Активизировать общую двигательную активность.
  5. Развитие мелкой моторики руки с помощью пальчиковых игр.

Оборудование:

мягкие игрушки – животные: кот, петушок, курочка, лошадка, корова, коза, собака, диск с записями песен, стульчик, скамейка, магнитофон.

Подготовительная работа:

На детской площадке оформлен домик для бабушки в народном стиле. У домика лежит мягкая игрушка кот, петушок сидит на крыше дома. За домом спрятаны мягкие игрушки: лошадь, коза, собака, корова.

Ход НООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке.

(Звучит фонограмма «Чудеса природы» (Деревенская песенка))

(Кукла бабушка.)

Бабушка: Детушки мои пришли, здравствуйте. Проходите, будьте гостями.

Воспитатель: А давайте поздороваемся с бабушкой.

(Включается фонограмма. Коммуникативная игра: «Здравствуйте»

слова и музыка М. Картушиной.)

Здравствуйте, ладошки! (Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх).

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка.)

Здравствуйте, ножки! (Пружинка).

Топ-топ-топ! (Топают ногами.)

Здравствуйте, щёчки! (Гладят ладонями щёчки.)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам.)

Пухленькие щёчки! (Круговые движения кулачками по щекам.)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам).

Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево.)

Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами).

Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево.)

Щёлк-щёлк-щёлк! (3 раза щёлкают зубками.)

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью.)

Бип-бип-бип! (Нажимают на нос указательным пальцем.)

Здравствуйте, гости! (Протягивают руки вперёд, ладонями вверх).

Привет! (Машут рукой.)

Бабушка: Сегодня я свой двор украсила и прибрала, деток в гости позвала. Покажу я вам деточки, кто во дворе живет. Есть у меня кот-Васька. Ночью он мышей ловит, а днем на завалинке лежит, да мурлычет. Знаете как?

Ответ детей: «Мяу», «Мур- Мур»

Бабушка: Позовите его, он вмиг прибежит.

Ответ детей: «Кис-кис».

(Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку кота, показывает его детям.

Бабушка берет кота на руки, гладит. Приглашает детей подойти и погладить его.)

Бабушка: А давайте, деточки, поиграем с моим котом Васькой.

Проводится подвижная игра: «Кот и мыши»

Ход игры:

Воспитатель, предлагает одному из детей стать котом Васькой и дает в руки ему игрушечного кота, а остальные дети становятся мышами. Кот «живет» в своем домике (стульчик, мыши «живут» в своих домиках (скамеечка).

Домики находятся напротив друг друга, на расстоянии 3-4 метра.

Воспитатель вместе с ребёнком читает стихотворение, выполняя движения по тексту:

Я — красивый рыжий кот,
У меня — пушистый хвост,
Мышек очень я люблю,
Их ловлю, ловлю, ловлю.

Затем кот «засыпает», а «Мыши», сидя в домике, поют коту колыбельную песенку:

Спи, усни,
Спи, усни.
Кот пушистый, спи — усни.

Варианты: можно спеть на любую знакомую спокойную (колыбельную) мелодию или придумать вместе с детьми новую. Пение можно заменить на проговаривание.

Затем, «мышки» встают и со словами

«Тише, мыши, кот услышит» двигаются к домику кота.

Неожиданно взрослый ударяет в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать в свои домики.

Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры.

Воспитатель: Бабушка, а кто ещё у тебя во дворе живет?

Бабушка: Отгадайте мою загадку,

Беленькие перышки
Красный гребешок,
Кто живет здесь в домике?

Ответ детей: Петушок.

Бабушка: Петя – Петушок, он меня по утрам будет! А знаете как?

Ответ детей: ку-ка-ре-ку!

Бабушка: Петушок живет с семьёй. Курочка с цыплятками зернышки клюет. Как мама – курочка зовет цыплят?

Ответ детей: ко-ко-ко!

Воспитатель: А цыплятки как ей отвечают?

Ответ детей: Пи- пи- пи!

(Воспитатель берёт в руки мягкую игрушку курочку, показывает его детям).

Воспитатель: А вот и курочка – рябушка к нам пожаловала, а мы с вами будем как маленькие цыплятки. Покажите мне маленькие крылышки и пойдемте за мамой курочкой.

Проводится пальчиковая игра: «Ладушки – ладошки»

Мыли мылом ручки.

Мыли мылом ножки Дети гладят ручки и ножки.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши.

Наварили кашки,

Помешали ложкой. Указательным пальцем одной руки водим по ладони другой.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши.

Курочке Пеструшке

Накрошили крошек. Имитация «солим, крошим».

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши.

Погрозили пальчиком,

Поругали кошку Грозят пальчиком.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши.

Прилегли ладошки

Отдохнуть немножко Соединяют ладошки вместе, подносят руки к щеке.

Вот какие ладушки,

Ладушки ладошки! Хлопают в ладоши.

Бабушка: У меня во дворе живет много домашних животных. Угадайте, кто из них так кричит!

Проводится игра на звукоподражание: «Кто как кричит?».

(После того, как дети угадывают по звуку животное, взрослый демонстрирует соответствующую крику мягкую игрушку).

(Вариант: использование фонограммы с криками домашних животных).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться домой!

Бабушка: А я с котиком Васькой буду вас ждать ещё раз в гости. До новых встреч!

Коммуникативная игра "Прощание" слова и музыка М.Ю. Картушиной.

До свидания, до свидания,
до свидания, друзья.
Всем ладошкой на прощанье мы помашем,
ты и я.

(Дети на прощанье машут рукой и возвращаются в группу)

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Лариса Варченко. Ладушки, ладушки… О большой пользе мелкой моторики
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Ступникова Юлия. «Ладушки в гостях у бабушки» конспект занятия по развитию речи в средней группе
  • Кривошеина Ольга Викторовна. Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Кто в домике живет?»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Бухалова Галина Николаевна. День фольклора в младшей группе. Тема “Ладушки в гостях у бабушки”.
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Дружкина С.П. Панчехина С.В.. Отчет по экологическому воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушение речи (ОНР) «Ладушки» (4-5 лет)
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Пирожкова Ольга Евгеньевна. Работа по организации семейного клуба «Ладушки»
  • Даниелян Стелла Кимовна. Сад любимый — «Ладушки»
  • Менщикова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 2 младшей группы по теме «Здравствуйте».
  • Дружкина Светлана Павловна. ПРОЕКТ 1 младшая группа «Ладушки» «ЗДОРОВЯЧОК»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Гудкова Марина Юрьевна. Программа музыкального фольклорного кружка 'Ладушки' по дополнительной образовательной деятельности
  • Тимофеева Софья. Развитие мелкой моторики руки на комплексных занятиях у детей от 1 года до 3 лет
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Миихайлова Мария Вячеславовна. Аппликация 'Новогодний гномик из ладошки'. Для детей от 3 до 6 лет.
  • Суровкина Марина Геннадьевна. Тематическое планирование образовательной деятельности по программе «Цветные ладошки» для детей 3-4 лет художественно-эстетической направленности
  • Николаева Марина Александровна. Обучающая презентация для детей среднего возраста «Здравствуйте, первоцветы!»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Волкова Ольга Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Петушок, петушок-золотой гребешок».
  • Колпикова Ольга Сергеевна. Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности: нетрадиционное рисование с детьми 1 младшей группы «Веселые ладошки»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь