Мезинова Юлия Александровна. Целевые прогулки как средство формирования ранней профориентационной направленности старших дошкольников

Целевые прогулки как средство формирования ранней профориентационной направленности старших дошкольников

Мезинова Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №70 «Центр развития ребенка «Светлячок» г. Белгорода

Каждый из нас хорошо помнит один из главных вопросов детства, который любят задавать все без исключения взрослые пятилетнему малышу: «Кем же ты хочешь стать, когда вырастишь?» Надо отметить, что вопрос задается не без основания, потому что для взрослого человека, с одной стороны, очень важна и необходима его профессиональная деятельность, в которой проходит добрая половина жизни, становление и развитие личностного и профессионального роста, а для маленького человека — это пусть и небольшой, но все-таки значимый повод прикоснуться к такому желанному и загадочному миру пап и мам. Задавая вопрос о будущем, мы порой не задумываемся о том, что, возможно с него, начнется важная внутренняя работа по формированию ранней профессиональной ориентации на отдаленное будущее маленького гражданина страны.

 

Скачать презентация

Проблема ранней профориентации в дошкольном возрасте относительно новая и еще основательно не изученная. В рамках преемственности и непрерывности образования детский сад является первичным звеном. Именно, в дошкольном учреждении закладывается начальное представление, формируются базовые знания о профессиях взрослых, которые в будущем могут повлиять на профессиональное самоопределение молодого человека, когда ребенок — дошкольник отвечает на вопрос с гордостью: «Я хочу быть как папа — таксистом! Или, как бабушка — медсестрой в детском саду! Или — президентом как Путин!». И это здорово, потому что жизнь продолжается, есть ориентир, к которому можно стремиться, реализуя свой потенциал.

В нашем дошкольном учреждении проводится системная работа по ознакомлению с трудом взрослых уже с младшего возраста, используя приемлемые для детей методы и формы взаимодействия: чтение и обсуждение сказок, экскурсии по детскому саду для ознакомления с трудом работников учреждения: повара, медицинской сестры, воспитателя, помощника воспитателя и других. С возрастом детей диапазон знаний о многообразии мира профессий расширяется, в данную работу активно включаются родители, и у малышей постепенно формируется система знаний о разнообразии и значимости каждой профессии в жизни человека, у детей возникает интерес и формируется собственное отношение к определенным видам профессиональной деятельности, происходит осознание ценности труда в целом.

Одной из наиболее эффективных форм организации работы по раннему профориентированию мы считаем подготовку и проведение целевых прогулок для ознакомления с трудом взрослых, а так же получения детьми определенных практических знаний. Необходимо акцентировать внимание на то, что целевая прогулка может быть не связана напрямую с какой-либо профессией. Дети могут пойти на спектакль в кукольный театр и по дороге воспитатель планирует с людьми какой профессии мы можем встретиться: дворник в детском саду, водитель троллейбуса — проводится мини наблюдение и дается краткий комментарий о данной профессии, проезжая пост ДПС — с полицией ГИБДД, заходя в театр, — гардеробщик, кассир, актер, билетер и т. д. В конце проулки обязательно проводится рефлексия с детьми в виде игрового упражнения: «Кто больше вспомнит профессий сегодняшнего дня?» или «Отгадай профессию по жестам?» или «Продолжи предложение». Это помогает закрепить знания детей и мотивировать на стремление узнать как можно больше, поделиться своими знаниями с родителями, друзьями, близкими людьми, побуждать отражать увиденный мир взрослых в игровой деятельности, проживая снова и снова особенности и смысл трудовой деятельности человека.

Такой способ организации работы по раннему профориентированию детей дошкольного возраста помогает ребенку понять важность труда в жизни, воспитывает уважение к трудящемуся человеку, быть готовым к самостоятельному труду и, что очень ценно, учиться трудиться, овладевая необходимыми умениями и навыками.

Литература:

  • Кубайчук Н. П. Вопросы ранней профориентации детей дошкольного возраста, Пермь: Меркурий, 2015г
  • Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (старший возраст), Москва, 2002
  • Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010
Просмотров: 577
Категория: По направлениям » Для детского сада » Трудовое обучение детей




Другие новости по теме:

  • Стовпец Елена Анатольевна. Методическая статья - Ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной значимости труда людей различных профессий в старшем дошкольном возрасте
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Корхова Юлия Александровна, Занина Любовь Викторовна. ТЕМАТИЧЕСКАЯ КНИГА — ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С МИРОМ ПРОФЕССИЙ ВЗРОСЛЫХ.
  • Черникова Юлия Владимировна. Обобщенный педагогический опыт «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»
  • Боженова Кристина Сергеевна. Здоровьесберегающая среда в дошкольной образовательной организации как условие оздоровления и ранней профориентации детей дошкольного возраста: игровой комплекс «Медицина»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Дивакова Лариса Геннадьевна. Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
  • Астапенко Юлия Валерьевна, Вишнякова Ольга Михайловна. Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Обогащение словаря детей лексикой, связанной с трудом взрослых как составная часть словарной работы в ДОУ.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зотова Юлия Николаевна. Разработка мнемотаблиц для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Ловцова Наталья Васильевна. Консультация для воспитателей «Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Немцова Марина Николаевна. Проект «Формирование представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями»
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Соколова Н. В. Архипова Т. А.. Современные подходы к организации ранней профориентации дошкольников в условиях взаимодействия ДОО с семьей (из опыта работы ДОО).
  • Лисман Надежда Александровна. Проектная деятельность как эффективное средство формирования экологических знаний детей дошкольного возраста
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Семенова Елена Васильевна Бутров Виталий Евгеньевич. «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь