Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 72 ОАО «РЖД».
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 5-6 лет
Образовательные задачи:
- Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;
- Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;
- Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;
Скачать конспект
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику руки;
- Развивать речь, творческие способности;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта;
- Создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- Экскурсии на железнодорожный вокзал;
- Беседы на темы: «Что мы видели на вокзале», «Как я ехал на поезде», «Как родилась железная дорога», «Профессии на железной дороге»;
- Рассматривание альбомов и серии иллюстрации о железной дороге: «Железнодорожные вокзалы разных городов России», «Поезда», «Кто работает на железной дороге»; «Простые правила твоей безопасности»;
- Сюжетно- ролевые игры: «Машинисты», «Железнодорожный вокзал», «Путешествие на поезде», «Вагонное депо», «Железнодорожная мастерская».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- Модель поезда (детские стулья, поставленные в 2 ряда. Впереди на стулья прикреплено изображение электровоза)
- Одежда для машиниста, проводницы, кассира;
- Модель пригородных касс;
- Аудиозаписи объявлений.
- Костюм Сластёны
Раздаточный материал:
- Конверты с заданиями, Приглашение в поездку;
- Проездные билеты;
- Счетные палочки, геометрические фигуры;
- Угощение;
- Гимнастические палки, 2 обруча.
Содержание образовательной деятельности детей
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо с адресом нашей группы. (Показ письма). Давайте прочитаем. «Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки! Что-то я одна скучаю. В гости вас я приглашаю. Сластена. Станция Пряничная». Принимаем приглашение? (Да). Тогда нам придется отправится в путешествие к Сластене на станцию «Пряничная». Трудностей не боитесь? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Загадка
Полотно, а не дорожка, Конь не конь — сороконожка По дороге той ползёт, Весь обоз один везёт.
(Поезд)
Образовательная деятельность:
Воспитатель: Пройдемте в кассу и купим билеты. (Дети подходят к кассе, покупают билеты у билетного кассира).
Воспитатель: Прежде чем подойти к поезду, давайте вспомним правила поведения около железнодорожного полотна
Правила поведения около железнодорожного полотна
- Нельзя ходить по железнодорожным путям
- Нельзя стоять у края платформы и ни в коем случае не прыгать с платформы на путь.
- Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда.
- Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или деревянному настилу.
Воспитатель: Для чего нужно соблюдать эти правила? (Если не соблюдать эти правила может случиться несчастье, можно попасть под поезд).
I Аудиозапись: «Уважаемые пассажиры! Электропоезд со станции Тула до станции «Пряничная» отправляется с первого пути.
Воспитатель: Давайте пройдем к поезду, найдем наш вагон, предъявим билеты проводнику.
II Аудиозапись: «Внимание! До отправления поезда осталась 1 минута»
(Дети проходят в «поезд», занимают места, согласно купленным билетам по номерам)
III Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Угадайкино»
Станция «Угадайкино».
Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием.
Нам нужно угадать загадки:
- Чем занимается машинист?
- Кто такой пассажир?
- Что перевозят грузовые поезда? (Грузы: нефть, лес, уголь).
- Что перевозят товарные поезда? (Товары продовольственные, промышленные).
- С какой стороны (по ходу движения) от машиниста находится рабочее место помощника машиниста? (Слева).
- Какая главная обязанность помощника машиниста? (Следить за сигналами на дороге и обо все докладывать машинисту).
- Основное устройство железных дорог? (Железнодорожный путь).
- Бывает ли «нелетная погода» для поездов? (Нет).
Воспитатель: Молодцы, справились! Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.
IV Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Спортивная».
Станция «Спортивная».
Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит построить путь из гимнастических палок и провести свой поезд. Делимся на две команды. Проводится игра-эстфета «Поезд».
Воспитатель: Молодцы, справились! Все составы собраны. Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.
V Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Кроссвордная».
Станция «Кроссвордная».
Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит решить кроссворд и узнать, как по-другому называется пассажирская платформа.
Вопросы:
- Передвигается при помощи пара
- Место пересечения железной дороги с автомобильной
- Перевозят грузовые поезда
- Хозяин пассажирского вагона
- Во что смотрят пассажиры во время путешествия?
- Что предупреждает машиниста об опасном пути?
Воспитатель: Давайте прочитаем слово по вертикали: ПЕРРОН. Молодцы! Мы с вами научились решать кроссворды. Продолжаем наше путешествие.
VI Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Пряничная». Во время поездки выполним гимнастику для глаз.
Станция «Пряничная»
Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Смотрите, да это Сластена!
Сластена: (девочка) Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Справились с моими заданиями? Спасибо, что приехали ко мне! Ну, подружки и дружки, разбирайте прянички. Не стесняйтесь! Угощайтесь! Угощайтесь!
Итог занятия:
Воспитатель: Спасибо, Сластена! Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание давайте расскажем Сластене что нам понравилось в сегодняшнем путешествии? На каких станциях побывали? Что узнали?
|