Черникова Юлия Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»

Конспект организованной образовательной деятельности по ранней профориентации в подготовительной группе «Путешествие к Сластёне»

Черникова Юлия Владимировна, воспитатель высшей категории ЧДОУ «Детский сад № 72 ОАО «РЖД».

Образовательная область: «Познание»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные задачи:

  • Расширять представления детей о железнодорожном транспорте, о правилах безопасности на железной дороге;
  • Упражнять в умении решать кроссворды, обогащать словарь детей;
  • Закреплять навыки звуко- буквенного анализа;

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать логическое мышление, творческое воображение, память, мелкую моторику руки;
  • Развивать речь, творческие способности;

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение к труду работников железнодорожного транспорта;
  • Создавать у детей радостное настроение, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа:

  • Экскурсии на железнодорожный вокзал;
  • Беседы на темы: «Что мы видели на вокзале», «Как я ехал на поезде», «Как родилась железная дорога», «Профессии на железной дороге»;
  • Рассматривание альбомов и серии иллюстрации о железной дороге: «Железнодорожные вокзалы разных городов России», «Поезда», «Кто работает на железной дороге»; «Простые правила твоей безопасности»;
  • Сюжетно- ролевые игры: «Машинисты», «Железнодорожный вокзал», «Путешествие на поезде», «Вагонное депо», «Железнодорожная мастерская».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • Модель поезда (детские стулья, поставленные в 2 ряда. Впереди на стулья прикреплено изображение электровоза)
  • Одежда для машиниста, проводницы, кассира;
  • Модель пригородных касс;
  • Аудиозаписи объявлений.
  • Костюм Сластёны

Раздаточный материал:

  • Конверты с заданиями, Приглашение в поездку;
  • Проездные билеты;
  • Счетные палочки, геометрические фигуры;
  • Угощение;
  • Гимнастические палки, 2 обруча.

Содержание образовательной деятельности детей

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо с адресом нашей группы. (Показ письма). Давайте прочитаем. «Дорогие ребятишки: девчонки и мальчишки! Что-то я одна скучаю. В гости вас я приглашаю. Сластена. Станция Пряничная». Принимаем приглашение? (Да). Тогда нам придется отправится в путешествие к Сластене на станцию «Пряничная». Трудностей не боитесь? Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.

Загадка

Полотно, а не дорожка,
Конь не конь — сороконожка
По дороге той ползёт,
Весь обоз один везёт.

(Поезд)

Образовательная деятельность:

Воспитатель: Пройдемте в кассу и купим билеты. (Дети подходят к кассе, покупают билеты у билетного кассира).

Воспитатель: Прежде чем подойти к поезду, давайте вспомним правила поведения около железнодорожного полотна

Правила поведения около железнодорожного полотна

  • Нельзя ходить по железнодорожным путям
  • Нельзя стоять у края платформы и ни в коем случае не прыгать с платформы на путь.
  • Нельзя пролезать под колесами стоящего поезда.
  • Переходить железнодорожные пути следует по надземному, подземному переходам или деревянному настилу.

Воспитатель: Для чего нужно соблюдать эти правила? (Если не соблюдать эти правила может случиться несчастье, можно попасть под поезд).

I Аудиозапись: «Уважаемые пассажиры! Электропоезд со станции Тула до станции «Пряничная» отправляется с первого пути.

Воспитатель: Давайте пройдем к поезду, найдем наш вагон, предъявим билеты проводнику.

II Аудиозапись: «Внимание! До отправления поезда осталась 1 минута»

(Дети проходят в «поезд», занимают места, согласно купленным билетам по номерам)

III Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Угадайкино»

Станция «Угадайкино».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием.

Нам нужно угадать загадки:

  1. Чем занимается машинист?
  2. Кто такой пассажир?
  3. Что перевозят грузовые поезда? (Грузы: нефть, лес, уголь).
  4. Что перевозят товарные поезда? (Товары продовольственные, промышленные).
  5. С какой стороны (по ходу движения) от машиниста находится рабочее место помощника машиниста? (Слева).
  6. Какая главная обязанность помощника машиниста? (Следить за сигналами на дороге и обо все докладывать машинисту).
  7. Основное устройство железных дорог? (Железнодорожный путь).
  8. Бывает ли «нелетная погода» для поездов? (Нет).

Воспитатель: Молодцы, справились! Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.

IV Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Спортивная».

Станция «Спортивная».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит построить путь из гимнастических палок и провести свой поезд. Делимся на две команды. Проводится игра-эстфета «Поезд».

Воспитатель: Молодцы, справились! Все составы собраны. Продолжаем наше путешествие. Пройдемте в вагоны.

V Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Кроссвордная».

Станция «Кроссвордная».

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Я вижу тут конверт с заданием. Нам предстоит решить кроссворд и узнать, как по-другому называется пассажирская платформа.

Вопросы:

  1. Передвигается при помощи пара
  2. Место пересечения железной дороги с автомобильной
  3. Перевозят грузовые поезда
  4. Хозяин пассажирского вагона
  5. Во что смотрят пассажиры во время путешествия?
  6. Что предупреждает машиниста об опасном пути?

Воспитатель: Давайте прочитаем слово по вертикали: ПЕРРОН. Молодцы! Мы с вами научились решать кроссворды. Продолжаем наше путешествие.

VI Аудиозапись: «Осторожно, двери закрываются! Следующая станция «Пряничная». Во время поездки выполним гимнастику для глаз.

Станция «Пряничная»

Воспитатель: Чем встречает нас эта станция? Смотрите, да это Сластена!

Сластена: (девочка) Здравствуйте, гости дорогие! Рада вас видеть. Справились с моими заданиями? Спасибо, что приехали ко мне! Ну, подружки и дружки, разбирайте прянички. Не стесняйтесь! Угощайтесь! Угощайтесь!

Итог занятия:

Воспитатель: Спасибо, Сластена! Нам пора возвращаться в детский сад. И на прощание давайте расскажем Сластене что нам понравилось в сегодняшнем путешествии? На каких станциях побывали? Что узнали?

Просмотров: 338
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Смирнова Ксения Викторовна. Проект для средней группы дошкольного возраста «Ветеринарная станция «Котофей»
  • Данилова Е.Ю. Кондрашова О.Ю.. Проект экологической тропы: «Научная станция «Почемучкино» (метеостанция)
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь