(игровая и здоровьесберегающая технологии)
Составила воспитатель ГБДОУ детский сад №23 Красногвардейского района Шахова О.Ю. Санкт Петербург 2018
Цель: формирование у детей представления о значимости правильного питания как составной части культуры здоровья.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представление у детей, что здоровье человека зависит от правильного питания и пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
- Определять и выбирать полезные для здоровья продукты.
- Познакомить детей с молочными продуктами.
Скачать конспект
Развивающие
- Развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы.
- Развивать внимательность и любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений с продуктами питания.
- Беседа «Правильное питание», «Здоровый образ жизни».
- Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин».
- Игра «Полезное-неполезное».
Оборудование:
- Игрушка Карлсон.
- Карточки с изображением овощного магазина (на каждого ребенка).
- Карандаши – зелёный, красный
- Магнитная доска.
- Карточки с изображением продуктов питания: рыба, мясо, курица, сметана, молоко, овощи, фрукты, картошка «фри», пепси-кола, мороженое, торт, и т. д.
Ход деятельности
Деятельность воспитателя
Воспитатель: Ой, слышите ребята, где-то что-то жужжит? Может это пчела к нам в группу залетела.
Все прислушиваются, воспитатель заглядывает за дверь. Вносит игрушку Карлсона.
- Ребята посмотрите, к нам в гости прилетел Карлсон!
Воспитатель от лица Карлсона: Здравствуйте, здравствуйте! Да, да, да это я — великий, знаменитый Карлсон! А конфет у вас случайно нет? Я сегодня с утра поел варенье, сладкие булочки и мне, чтобы не заболеть, срочно нужны еще конфеты!
Воспитатель: Ребята, а если мы начнем питаться одними сладостями, что будет?
Давайте поможем Карлсону и научим его правильно питаться. Все готовы?
Карлсон: А что значит правильно питаться- летом конфеты, а зимой сосульки?
Воспитатель: Правильное питание- это залог здоровья. Дети, какие полезные продукты вы знаете? Чем они полезны? Правильно, чтобы вырасти большими и сильными, нашему организму нужны витамины, а они находятся в продуктах.
Карлсон: А, где же можно достать эти продукты?
Воспитатель: Ребята, где же берут продукты? Давайте мы сейчас отправимся в магазин и научим Карлсона выбирать продукты.
Воспитатель. Ребята, что вы видите на карточках? (на карточках изображён магазин, а на полках полезные и неполезные продукты). Вам необходимо обвести зелёным карандашом все полезные для здоровья продукты (молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, разные виды хлеба). Красным карандашом обведём все неполезные продукты, которые можно употреблять в пищу, но очень редко (торт, лимонад, копчёная колбаса).
Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. Обращает внимание детей на магнитную доску. Ребята, посмотрите, какие продукты купил Карлсон в магазине. Чего он купил больше: полезных или неполезных продуктов? Да, вопрос сложный! Вы справились!
Воспитатель: А еще в магазине можно купить такие продукты (воспитатель выкладывает на магнитной доске картинки): сметана, йогурт, кефир, творог, ряженка, мороженое, сырок, молоко.
Карлсон: Что же объединяет такие разные продукты?
Воспитатель: А вы, дети, догадались? Это молочные продукты, все они — из молока. Корова дает молоко, а люди из него готовят вкусные и полезные молочные продукты.
Карлосон: Как у вас интересно, как бы мне все запомнить!
Воспитатель: А чтобы Карлсон запомнил, чем полезно питаться, давайте поиграем!
Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола руками «огород», выпрямиться, потянуться руками вверх «сад»)
Полезные продукты (показать большие пальцы правой и левой рукой)
В огороде (наклоны вниз, достать руками до пола «собираем»)
И в саду (выпрямиться, потянуться руки вверх, собираем урожай в саду)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Молочные продукты (руки на плечи)
Вкусные продукты (показать большие пальцы правой и левой рукой)
В магазине (топаем ногами)
И на рынке (топаем ногами)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)
Карлсон: Кажется, я нашел полезные продукты! (каждому ребёнку раздаются карточки и картинки с полезными продуктами, нужно выложить их в 3 ряда — «молочные продукты», «овощи», «фрукты»).
Воспитатель: А почему эти продукты называют полезными? Да, в них есть витамины и то, что помогает расти нам здоровыми, умными, сообразительными. Они дают нам силу и энергию двигаться, развиваться.
Воспитатель: Карлсон, а мы с ребятами готовы дать несколько советов, будь внимателен и найди ошибочный совет!
- Будет пусть тебе не лень, чистить зубы 2 раза в день.
- Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели!
- Фрукты и овощи перед едой, тщательно, очень старательно мой.
- Вот еще совет простой, Руки мой перед едой.
- Пейте дети молоко – будете здоровы!
Воспитатель: Молодцы, все с заданием справились. А ты, Карлсон, понял теперь, что такое «полезная еда и здоровое питание»?
Карлсон: Спасибо, ребята! Перейду с варенья и конфет на полезные продукты! Полечу, расскажу своим друзьям, до свидания.
Воспитатель: Ребята, чему вы научили Карлсона? Для чего нужно питаться полезными продуктами?
Я желаю вам правильно питаться, расти здоровыми и умными!
|