Чипчигина Наталья Геннадьевна. Мастер класс по теме 'Детство страна чудес!!!'

Мастер класс по теме Детство  страна чудес!!!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Мастер - класс по теме "Детство чудесная страна!"

 подготовила социальный педагог Чипчигина Наталья Геннадьевна г.Лянтор 2015г.

 Добрый день уважаемые коллеги!

 Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается.

Скачать конспект

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Важная  составная часть социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья это работа с семьей. Дети черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения малоприятных медицинских процедур и манипуляций, необходимых для поддержания их самочувствия. 

Цель  нашей встречи: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Для  того что бы начать нашу работу  я приглашаю к столу  6 человек которые, будут в роли родителей и будут мне помогать сегодня.  Для начала я  предлагаю, нам познакомится.

Игра «Волшебная шляпа»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить
участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному
общению между собой.

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает её на себя (или шляпа может остаться в руках по желанию родителя) и говорит  свое имя и несколько слов о себе. Ну,  вот мы с вами и познакомились,  а теперь я вас прошу  занять свои места.

         Сегодня я хотела бы остановиться на категории  детей  с задержкой психического развития (ЗПР).  Задержка психического развития это  нарушение нормального развития ребенка. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также чувство  тревоги и агрессии.  Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребенка перед неожиданными, а подчас и серьезными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: "Почему это случилось именно с моим ребенком? Что же делать дальше?". В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка. Поэтому так важно понять  родителям, как и чему, учить ребенка дома.

Чтобы почувствовать  себя детьми и стать ближе к детям я предлагаю вам поиграть в игры, которые, можно  использовать в домашних условиях с детьми.

Начнем мы с небольшого упражнения.  

Цель: создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности.

         Нам понадобится поднос, на котором будет рассыпана  манная крупа, и мы с вами будем рисовать пальцами все что захотим (свое настроение, свое желание). Давай те попробуем это сделать.   Покажите свое творчество друг другу. Данное упражнение можно  выполнять и в домашних условиях с ребенком, оно поможет снятию   возбудимости и агрессии,  наладить эмоциональный контакт с ребенком.

Дети любят, рисовать и лепить. Через рисунки и творения, созданные малышом, раскрывается его внутренний мир. Рисование  позволяет ребенку свободно выражать мысли, быть самим собой.  Следующее  упражнение называется «Волшебный рисунок».  

Цель:  детско-родительские отношения  как сотрудничество, партнёрство в совместной деятельности.

На чистом листе бумаги  рисуем   свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, затем  акварельной краской закрашиваем поверхность листа изображение проявилось.

 Когда   ваш ребенок чрезмерно активен, и возбужден рисование  поможет  успокоиться  вашему малышу. Поэтому чаще предлагайте малышу порисовать. И не просто, а попросите изобразить в рисунке:
свое настроение;
то, что он делает, когда сердится;  что заставляет его быть сердитым;
себя как он сейчас выглядит,  и как хочет выглядеть, когда вырастет;
подарок, который бы он хотел получить (и того, кто бы мог его подарить)

свою семью

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Цель:  анализ детско-родительских отношений.

 

Перед вами на столе лежит круг,  этот  круг будет символизировать солнышко, напишите на нем свое имя. Теперь на каждом из  лучиков  отвечая на вопрос, напишите: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например “Я очень часто обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! Посмотрите на ваши солнышки, часто ли мы, родители говорим своим детям ласковые слова, как часто или наоборот редко уделяем им внимание, обнимаем их, гладим по голове, целуем. А сейчас возьмите свои лучики и приклейте на наше большое родительское солнце.

Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое и щедрое, как то, под которым мы живем!  Оно дарит нам тепло, независимо от  того какие мы.  Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий.

 

Физическая пауза.

Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать дальнейшему сплочению группы.

А  сейчас  предлагаю взяться за руки, образуя  замкнутый круг. В  центр круга я  бросаю   2-3  воздушных шарика. Ваша задача  любыми способами но, не расцепляя рук,  удерживать шарики в воздухе.

Отдохнули?  Вот в такую не затейливую игру вы можете дома поиграть со  своим ребенком и даже всей семьей.  А теперь я прошу вас занять свои места.

 Что такое счастье?  Какое оно? Закройте  глаза и постарайтесь представить себе птицу Птицу счастья.  Какая она? Внимательно рассмотрите  ее оперение,   цвет, окраску. Откройте глаза, перед вами на столе лежит  цветная  глина.  Из  нее мы будем с вами  лепить  свою Птицу счастья.    

Какие красивые и необычные  у вас получились птицы. Теперь каждый из вас пусть возьмет в ладошки свою Птицу счастья  и  скажет  друг другу теплые и добрые слова.

«Какие  теплые слова вы сказали друг другу, даже не хочется расставаться». Но наше время встречи подходит к концу. Свою птицу счастья вы можете забрать домой, пусть она оберегает покой, уют и благополучие вашего дома.

Нашу встречу я бы хотела закончить  одной притчей   «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ».

                   Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.

                   И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

                   Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?»

                   И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал:

«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….»  

                                                                  Все в ваших руках!!!!

 

Просмотров: 506
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Акишева Асия Санатбековна. «Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Полухина Елена Николаевна. Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Нина Геннадьевна Чакубаш. Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь