Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Чипчигина Наталья Геннадьевна. Мастер класс по теме 'Детство страна чудес!!!'



Чипчигина Наталья Геннадьевна. Мастер класс по теме 'Детство страна чудес!!!'

Мастер класс по теме Детство  страна чудес!!!Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей

Мастер - класс по теме "Детство чудесная страна!"

 подготовила социальный педагог Чипчигина Наталья Геннадьевна г.Лянтор 2015г.

 Добрый день уважаемые коллеги!

 Согласно статистике, сегодня в России насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья, из них около 700 тысяч - дети с инвалидностью. Ежегодно численность данной категории детей увеличивается.

Скачать конспект

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:

1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);

3) дети с нарушениями речи;

4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);

5) дети с задержкой психического развития (ЗПР);

6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);

7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).

Важная  составная часть социально-психологической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья это работа с семьей. Дети черпают в своих близких силы для преодоления болезненных состояний, выполнения малоприятных медицинских процедур и манипуляций, необходимых для поддержания их самочувствия. 

Цель  нашей встречи: повышение педагогической компетенции родителей в воспитании и развитии  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Для  того что бы начать нашу работу  я приглашаю к столу  6 человек которые, будут в роли родителей и будут мне помогать сегодня.  Для начала я  предлагаю, нам познакомится.

Игра «Волшебная шляпа»

Цель: Создать определенный психологический настрой, расположить
участников не только к восприятию информации, но и к продуктивному
общению между собой.

Инструкция: - Пока звучит музыка, передаём шляпу по кругу, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает её на себя (или шляпа может остаться в руках по желанию родителя) и говорит  свое имя и несколько слов о себе. Ну,  вот мы с вами и познакомились,  а теперь я вас прошу  занять свои места.

         Сегодня я хотела бы остановиться на категории  детей  с задержкой психического развития (ЗПР).  Задержка психического развития это  нарушение нормального развития ребенка. У детей с ЗПР отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, гиперактивность, импульсивность, а также чувство  тревоги и агрессии.  Диагноз "задержка психического развития" зачастую ставит родителей ребенка перед неожиданными, а подчас и серьезными проблемами. Первое время они растеряны, подавлены, без конца задают себе одни и те же мучительные вопросы: "Почему это случилось именно с моим ребенком? Что же делать дальше?". В этой ситуации родителям важно понять, что их ребенок будет обучаться медленнее других детей. Но для того, чтобы достичь наилучших результатов, нужно создать все необходимые условия в семье, которые соответствуют состоянию ребенка. Поэтому так важно понять  родителям, как и чему, учить ребенка дома.

Чтобы почувствовать  себя детьми и стать ближе к детям я предлагаю вам поиграть в игры, которые, можно  использовать в домашних условиях с детьми.

Начнем мы с небольшого упражнения.  

Цель: создавать атмосферу эмоциональной близости и доброжелательности.

         Нам понадобится поднос, на котором будет рассыпана  манная крупа, и мы с вами будем рисовать пальцами все что захотим (свое настроение, свое желание). Давай те попробуем это сделать.   Покажите свое творчество друг другу. Данное упражнение можно  выполнять и в домашних условиях с ребенком, оно поможет снятию   возбудимости и агрессии,  наладить эмоциональный контакт с ребенком.

Дети любят, рисовать и лепить. Через рисунки и творения, созданные малышом, раскрывается его внутренний мир. Рисование  позволяет ребенку свободно выражать мысли, быть самим собой.  Следующее  упражнение называется «Волшебный рисунок».  

Цель:  детско-родительские отношения  как сотрудничество, партнёрство в совместной деятельности.

На чистом листе бумаги  рисуем   свечой любое изображение, например: цветок, машина, рыбка, елочка и т. д., ребенок рисунка не видит, затем  акварельной краской закрашиваем поверхность листа изображение проявилось.

 Когда   ваш ребенок чрезмерно активен, и возбужден рисование  поможет  успокоиться  вашему малышу. Поэтому чаще предлагайте малышу порисовать. И не просто, а попросите изобразить в рисунке:
свое настроение;
то, что он делает, когда сердится;  что заставляет его быть сердитым;
себя как он сейчас выглядит,  и как хочет выглядеть, когда вырастет;
подарок, который бы он хотел получить (и того, кто бы мог его подарить)

свою семью

Упражнение “В лучах родительского солнца”.

Цель:  анализ детско-родительских отношений.

 

Перед вами на столе лежит круг,  этот  круг будет символизировать солнышко, напишите на нем свое имя. Теперь на каждом из  лучиков  отвечая на вопрос, напишите: “Чем я согреваю своего ребенка, как солнышко согревает землю?” например “Я очень часто обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него”. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты! Посмотрите на ваши солнышки, часто ли мы, родители говорим своим детям ласковые слова, как часто или наоборот редко уделяем им внимание, обнимаем их, гладим по голове, целуем. А сейчас возьмите свои лучики и приклейте на наше большое родительское солнце.

Давайте внимательно посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое и щедрое, как то, под которым мы живем!  Оно дарит нам тепло, независимо от  того какие мы.  Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких либо на то условий.

 

Физическая пауза.

Цель: снять эмоциональное напряжение, способствовать дальнейшему сплочению группы.

А  сейчас  предлагаю взяться за руки, образуя  замкнутый круг. В  центр круга я  бросаю   2-3  воздушных шарика. Ваша задача  любыми способами но, не расцепляя рук,  удерживать шарики в воздухе.

Отдохнули?  Вот в такую не затейливую игру вы можете дома поиграть со  своим ребенком и даже всей семьей.  А теперь я прошу вас занять свои места.

 Что такое счастье?  Какое оно? Закройте  глаза и постарайтесь представить себе птицу Птицу счастья.  Какая она? Внимательно рассмотрите  ее оперение,   цвет, окраску. Откройте глаза, перед вами на столе лежит  цветная  глина.  Из  нее мы будем с вами  лепить  свою Птицу счастья.    

Какие красивые и необычные  у вас получились птицы. Теперь каждый из вас пусть возьмет в ладошки свою Птицу счастья  и  скажет  друг другу теплые и добрые слова.

«Какие  теплые слова вы сказали друг другу, даже не хочется расставаться». Но наше время встречи подходит к концу. Свою птицу счастья вы можете забрать домой, пусть она оберегает покой, уют и благополучие вашего дома.

Нашу встречу я бы хотела закончить  одной притчей   «О МУДРЕЦЕ И БАБОЧКЕ».

                   Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе.

                   И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках - живая или мертвая? Если он скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет - мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».

                   Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, - живая или мертвая?»

                   И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал:

«ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ….»  

                                                                  Все в ваших руках!!!!

 

Просмотров: 500
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Богачева Алена Степановна. Мастер-класс «Применение педагогической технологии «Дети волонтёры» в совместной деятельности педагога с детьми»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Сабельникова Ирина Сергеевна. Использование педагогической технологии «Круг» на занятиях в группах кратковременного пребывания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
  • Акишева Асия Санатбековна. «Песочная терапия как средство развития социально – коммуникативных навыков у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»
  • Курганова Екатерина Борисовна. Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Клеймёнова Светлана Гаригиновна. Социально-психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Каргина Лариса Владимировна. «Возможности использования степ — аэробики для развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Полухина Елена Николаевна. Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях детского сада общеразвивающего типа
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Нина Геннадьевна Чакубаш. Социально-образовательный проект «Несовместимы дети и война»
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Почему одни дети часто плачут и плохо привыкают к детскому саду, а другие спокойные и быстро адаптируются



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь