Редактор. Детский стресс и как с ним бороться

Детский стресс и как с ним боротьсяСегодня от стресса не защищен никто, даже дети. Они испытывают стресс по различным причинам: одни из которых связаны с возрастным периодом, другие с отношениями в семье. Родители должны научить детей справляться со стрессом. Взрослые не должны оставлять детей один на один с их проблемой, так как дети эмоционально изолированные, не получающие поддержки родителей и неуверенные в себе, не могут справиться со стрессовой ситуацией, не могут до конца побороть ее.


Стресс и дети дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста особенно нуждаются в любви и поддержке родителей. Они еще мало контролируют свою жизнь и у них еще нет навыков решать проблемы, пришедшие в их детский мир из взрослой жизни.


Наиболее типичные стрессовые ситуации для них: изменение в режиме дня, приход в детский сад, появление нового ребенка в семье, необходимость следовать правилам дисциплины в дошкольном учреждении, более длительная разлука с родителями в течение дня. Дошкольники также начинают бояться одиночества, а иногда и голода. Это результаты стресса. Узнать что ваш ребенок испытывает стресс, вы можете также по следующим признакам. Возросшая раздражительность и требовательность, ночные кошмары, уменьшение активности, более частые капризы и слезы.

Как вы можете помочь. Помогите ребенку понять, что происходит простым, доступным ему языком. Постарайтесь, чтобы ребенок начал рассказывать вам о своих страхах (например, "я боюсь входить в темную комнату" или "боюсь, когда лает собака") и не боялся, что вы скажете ему, что он глупый. Вы также должны оставаться спокойными во время "обострений", т.е. когда ребенок начинает капризничать. Это придаст ему уверенности и даст ощущение безопасности. Не забывайте проявлять к ребенку как можно больше нежности и любви.

Если вам самим не удается справиться с ситуацией, обратитесь к специалисту.

Стресс и дети от 6 до 12 лет. Дети в этом возрасте должны справляться с давлением дома и в школе. Типичные стрессовые ситуации: контрольные, давление по поводу успеваемости, новые друзья, зависть, комплексы по поводу своей внешности и умственных способностей, постоянное соревнование с кем-либо в игре или со старшими братьями и сестрами, критика, ссоры с родителями и друзьями, возрастные изменения в строении тела, нежелание сверстников общаться, чувство смущения.

Признаки стресса: снижение развития, ребенок как бы "впадает в детство", не взрослеет, а наоборот, проблемы со сном, развитие проблем речи, отстраненность, капризность, обман, агрессивное поведение по отношению к окружающим.

Как помочь справиться. Будьте понимающими родителями. Подталкивайте ребенка к тому, чтобы он сам пробовал разобраться в сложившейся ситуации. Помогайте ему понять в своей проблеме то, что он не понял сам. Поощряйте его обращение к вам, если у него есть проблема. Ребенок не должен замыкаться в себе, наоборот говорить о своих проблемах в слух. Вы ни в коем случае не должны давить на ребенка, сравнивать, что вот Петя такой хороший, а ты так не можешь и т.д.

© Ирина Вопнярская



Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • София Петровна Сединина. Детский стресс
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Елена Садыкова. Родительское собрание 'О любви взрослые и дети'
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ольга Викторовна Калиниченко. Развитие речи в дошкольном возрасте: этапы, типичные проблемы, упражнения.
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Борсакова Татьяна Александровна. «Как справиться с нежеланием четырёхлетнего ребёнка ходить в детский сад»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Чистова Анна Анатольевна. СОВМЕСТНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ Семейная гостиная «Неразлучные друзья: взрослые и дети»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь