Людмила Викторовна Шабалина. Школа молодого руководителя 'Контроль функционирования и развития ДОУ'.

Школа молодого руководителя "Контроль функционирования и развития ДОУ".Семинар на тему: Контроль функционирования ДОУ
Провела Шабалина Л.В Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 54» Октябрьского района г. Саратова
Совершенствование педагогического процесса во всех возрастных группах и оказание каждому воспитателю конкретной помощи.
Требования, предъявляемые  к осуществлению контроля в дошкольном учреждении
• заведующей важно не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений воспитательно-образовательной работы ДОУ;
• контроль необходимо планировать: тщательно намечать цели, рассматривая работу по воспитанию целостно;
• в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, предусматривающих их устранение;

Скачать полный конспект

• контроль будет иметь действенный характер в том случае, если он осуществляется своевременно;
• необходимо вскрыть и проанализировать обстоятельства, которые привели к недостаткам воспитательно-образователъной работы с детьми, оценить всю педагогическую деятельность коллектива, а не ограничиваться отдельными негативными фактами;
• после контроля должно происходить гласное подведение итогов;
• контроль должен выявить достоинства и педагогическую эффективность труда воспитателей, работы коллектива.
АЛГОРИТМ КОНТРОЛЯ
Любой контроль организуется и проводится
в определенной последовательности.
Предлагается использовать следующий алгоритм контроля:
Цель контроля — объект контроля — разработка плана контроля — сбор информации — первичный анализ изученного — выработка рекомендаций — проверка исполнения рекомендаций.
Изучение конечных результатов педагогичес-кой деятельности воспитателей включает в себя несколько этапов:
1. Сбор информации — с помощью воспитателей, воспитан-ников, а также других лиц, причастных к подготовке воспитанников ДОУ к обучению в школе;
2. Изучение документации;
3. Обработку полученной информации;
4. Заполнение листов опроса;
5. Обсуждение на педагогическом консилиуме полученных данных, их анализ и интерпретация;
6. Утверждение на педагогическом совете направлений корректировки педагогического процесса;
7. Закрепление положительных традиций, передового педагогического опыта;
8. Разработку рекомендаций
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
Условие генерализации
2.   Условие интеграции
3.   Условие гуманизации
4.   Условие индивидуализации
Условие дифференциации
Признаки позитивного контроля:
• педагог должен видеть, что контроль направлен не на его личность, а на то, как им организован воспитательно-образовательньий процесс;
• педагог должен знать, что именно контролируется;
• контролировать следует открыто;
• осуществлять контроль результатов, а не действий;
• осуществляя контроль, необходимо придерживаться доброжелательного товарищеского тона общения;
• при доведении рекомендаций, указаний особое внимание уделять изложению причины возникновения недочетов работе и путей их преодоления;
• правильный выбор критериев оценки и их опти-мальность;  следует делегировать ответственность. 
ПЛАНИРОВАНИЕ КОНТРОЛЯ
Контроль в ДОУ осуществляется на основе годового и месячного планов работы. Наиболее эффективным является комплексное планирование внутрисадовского контроля в виде графической схемы, где указано, когда, кто и у кого будет изучать состояние педагогического процесса, в каких видах детской деятельности, какие формы, методы контроля, способы информации будут использованы.
Планировать контроль на месяц или год можно по следующей форме:

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шашура Галина Валерьевна. Функции контроля в единой системе воспитательно-образовательной работы
  • Милованова Ольга Петровна. Схемы контроля образовательной и совместной деятельности
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»
  • Толмачева Светлана Сергеевна, Надорова Татьяна Владимировна. Методика эффективного контроля усвоения детьми программы занятий в ДОУ
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. Аналитическая справка по результатам тематического контроля по теме: «Выполнение требований к речи воспитателя детского сада педагогами ДОУ»
  • Валеева Нина Петровна. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
  • Михайлова Галина Николаевна. Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой».
  • Клобукова Олеся Владимировна. «Преемственность в работе педагогического коллектива как условие формирования эмоционально – психологического комфорта детей в ДОУ».
  • Ионова Светлана Петровна Ковалева Галина Валентиновна. ПЕДАГОГИКА ТРИЗ КАК УСЛОВИЕ ИНТЕГРАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ДО
  • Исаева Ольга Сергеевна. Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения как условие реализации педагогического процесса
  • В. М. Волченко Е. Н. Полухина. Психологический климат в педагогическом коллективе как условие эффективного образовательного процесса
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (вторник)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (пятница)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (четверг)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы: Тема: У кого какие шубки (среда)
  • Бутакова Надежда Николаевна. «Авторские игры и пособия, как условие индивидуализации процесса коррекции звукопроизношения у старших дошкольников»
  • Цветкова Татьяна Петровна. Обобщение педагогического опыта «Инновационные формы работы с семьёй воспитанников ДОУ»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Колтышова Татьяна Владимировна. Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь месяц в первой младшей группе
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Зеляева Светлана Юрьевна. Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе на основе проектного метода
  • Марина Трофимова. Консультация для воспитателей «Наглядная информации для родителей в дошкольных учреждениях»
  • Бойцова Яна Сергеевна. «Разработка индивидуальных образовательных маршрутов в дошкольной образовательной организации как условие формирования социального опыта обучающихся в работе учителя-логопеда в условиях ФГОС»
  • Козлова Любовь Викторовна Горшенина Оксана Валентиновна. Креативность и творческий потенциал современного педагога как условие работы с одаренными детьми
  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Ахметова Ильвина Ильдаровна. Педагогическое просвещение родителей – необходимое условие эффективной работы по воспитанию здорового дошкольника
  • Погосян Карине Юрьевна. Особенности организации педагогического процесса математического развития детей 4 года жизни в ДОУ
  • Зайцева Юлия Викторовна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь