Михайлова Галина Николаевна. Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой».

Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой»Психологический тренинг для родителей в ДОУ «Контроль над собой»

Тема: Самоконтроль – умение подчинить эмоции собственному разуму.

Цель: развитие самоконтроля, необходимость выработки и преимущества обладания навыками самоконтроля.

Задачи:

  1. Развитие навыков произвольного регулирования своего поведения в различных ситуациях.
  2. Дать представление о способах регулирования своего поведения.
  3. Привитие навыков контроля поведения в эмоционально-напряженных ситуациях.

Методы: Беседа, выполнение упражнений.

равила:

  • Не опаздывать.
  • Конфиденциальность.
  • Активность.
  • Право говорить «нет».
  • Не обманывать (искренность).
  • Право на поддержку (помощь со стороны группы).
  • Обязанность слушать — не перебивать.
  • Участвовать во всем.
  • Право на личное мнение.
  • Ко всем обращаться на «ты».
  • Говорить от себя лично о происходящем «здесь и сейчас».

Условия:

  1. Количество человек не менее 8 человек.
  2. Время проведения: 80 минут.
  3. Место проведения: кабинет психолога.
  4. Оборудование:
  • стул на каждого участника
  • ноутбук
  • карточки с заданиями
  • ручки
  • листы бумаги (формата А4).

Чтобы понимать и прощать, необходимо овладеть характером и выработать самоконтроль. (Дейл Карнеги)

Ход занятия.

Здравствуйте! Сегодня наш тренинг будет посвящен развитию умения регулирования своего поведения (самоконтролю), но прежде чем начать давайте друг с другом познакомимся, для этого каждому из вас нужно будет закончить фразу: «я та (тот), которая (ый)...»

Пример: «я та, которая любит очень сильно клубнику.

Наверно у каждого в жизни была такая ситуация, когда мы хотим сказать одно, а наша мимика показывает совсем другое, или, когда мы хотим скрыть от кого-то плохое настроение, но наши жесты, позы нас выдают. Я думаю, вы согласитесь с тем что умение регулировать свое поведение в различных ситуациях не мало важно, так же это важно для приобретения способности уверенно вести себя в эмоционально напряженных, стресс генных условиях.

И сегодня мы с вами попробуем научиться контролировать как внешние поведенческие проявления, так и внутренне психологическое состояние. И как вы уже наверно поняли тема нашего сегодняшнего тренинга самоконтроль.

Самоконтроль- это процессы, посредством которых человек оказывается в состоянии управлять своим поведением в условиях противоречивого влияния социального окружения или собственных побуждений. Понятие самоконтроль обычно применяется к ситуациям, в которых человек пытается изменить первоначальные мотивы своего поведения (контролируемое поведение). Приводящего к конфликтым или нежелательным последствиям, стремиться трансформировать те переменные, от которых функционально зависит его поведение.

Сегодня нас ждет с вами необычное приключение. Мы с вами отправляемся спасать группу, которая попала в беду в горах, но так как горы- это дело опасное и непредсказуемое, то мы должны владеть специальными навыками и умениями. И нам нужно пройти определенные этапы подготовки.

Все слышали о том, что наши физиологические реакции зависят от эмоционального состояния, например, забрались вы на высокую гору. И нужно перебраться по резкому и узкому хребту, то есть высоко-страшно- ноги дрожат боимся идти дальше, следовательно, чтобы этого избежать мы попробуем проконтролировать внешнее через внутренне.

Упражнение «измени свой пульс»

Замерьте свой пульс: нащупайте на запястье место, где биение сердца ощущается отчетливее всего, сосчитайте количество ударов в течении 15 секунд и для вычисления числа ударов в минуту умножьте полученную сумму на 4. Потом закройте глаза, и расслабившись, в течении минуты вспомните и во всех деталях представьте себе ситуации, когда вы очень сильно радовались. После этого вновь определите пульс. Далее вспомните ситуацию, когда вы сильно боялись, испытывали обиду, чувствовали себя счастливыми. После каждого из воспоминаний фиксируйте свой пульс и отмечайте, насколько он изменился по сравнению с предыдущими измерениями.

Обсуждение: в каких обстоятельствах может пригодиться умение произвольно изменять свое состояние, вспоминая или воображая различные ситуации? От чего зависит, насколько хорошо это получается у человека; почему у некоторых участников пульс менялся мало или не менялся вообще?

Теперь мы с вами видим, что наши физиологические реакции зависят от эмоционального состояния, и что свое психологическое и физиологическое состояние можно контролировать через направленное воображение.

А теперь давайте научимся в определенных жизненных ситуациях делать не то что показывают, а наоборот. Перейдем к следующему этапу нашей подготовки.

Упражнение «Лед и пламень»

Мне нужен один доброволец – помощник. Кто хочет мне помочь?

Садимся, успокаиваемся, расслабляемся, ни о чем не думаем, все мысли, и проблемы прогоняем, прочь, сейчас их нет. Кладем руки на колени открытыми ладонями вверх, закрываем глаза. Представьте, что в одной руке, (в любой) печеная картошка. Ее только что вытащили из печки, она очень горячая… Представляем, … Она обжигает вам руку. … а в другой вашей руке – кусочек льда, он такой холодный, что вашей руке тоже холодно. … Итак, в одной руке, обжигающая жаром горячая картошка, в другой руки обжигающий морозом холодный лед … Представляем. … Сидящие, представляем дальше, а мой помощник, ходит и пробует на ощупь ладошки участников, пытаясь определить в какой руке кто представил горячую картошку, а в какой лед.

Смысл упражнения. Демонстрация эффекта возникновения физиологических изменений под воздействием наших представлений, обучение произвольному регулированию реакций через эти представления.

Обсуждение: Сложно ли было вам представлять в одной руке горячую картошку, а в другой лед? Что было трудного?

Да, наши представления имеют обыкновение воплощаться в реальность. Мы представляем, что в руке холодно или жарко, и ее температура действительно меняется. Так и в жизни, представляем себе неудачи или достижение успеха – тем самым приближаем себя к одному или другому… Можете ли вы привести примеры, когда для того, чтобы приблизится к цели, важно представлять себе во всех деталях себе то, что мы хотим достигнуть.

Упражнение «противоположные движения»

Разбейтесь на пары. Один из партнеров должен выполнять под музыку любые спонтанные движения. Задача другого — выполнять те движения, которые, с его точки зрения, противоположны первым. Через полторы — две минуты, поменяйтесь ролями.

Обсуждение: кому кем больше понравилось быть — демонстрирующим движения или повторяющим противоположные? Когда в реальных жизненных ситуациях важно уметь не делать то, что тебе показывают, а поступать точно наоборот?

Внутренне состояние мы теперь с вами знаем, как можно контролировать, так же знаем, что в определенных жизненных ситуациях важно уметь делать не то, что показывают, а наоборот, так же важно уметь контролировать собственную позу, мимику и т. д., а для того чтобы этому научиться, нам остается пройти последний этап нашей подготовки.

Упражнение «сядьте так, как...»

Сядьте таким образом, чтобы изобразить своим видом ту ситуацию, которая будет написана на вашей карточке.

  1. карточка: футболист- нападающий, забивший в матче решающий гол.
  2. карточка: котенок, только что нагадивший хозяйке на кровать.
  3. карточка: спортсмен, возвращающийся домой с олимпийской медалью.
  4. карточка: школьник, получивший двойку за контрольную.
  5. карточка: бизнесмен, подписавший контракт, который принесет ему 100000 прибыли.
  6. карточка: ребенок у которого забрали игрушку.
  7. карточка: собака которую напугали.
  8. карточка: голодная волчица, которая только что поймала добычу.

Обсуждение: на что конкретно нужно обращать внимание, чтобы понять, что выражает поза сидящего человека? А как вы обычно сидите?

И подводя итог нашего тренинга, хотелось бы сказать, что сегодня мы попытались научиться контролировать как внутренние свои состояния, так и внешние проявления, которые надеюсь, вы сможете использовать в своей жизни

И еще, если хотите регулировать впечатление, которое вы производите на окружающих, учитесь глядеть на себя глазами окружающих.

Благодаря пройденным этапам мы с вами овладели специальными навыками и умениями. И спасли группу, которая попала в беду в горах.

А теперь давайте попрощаемся. Встанем кругом и возьмёмся за руки и крикнем хором одну фразу: «Самоконтроль дает терпение — для преодоления внутренних недостатков и внешних препятствий.»

Теперь перейдем к рефлексии: что понравилось в тренинге, что узнали нового?

Просмотров: 620
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Рыкова Анна Николаевна. Моя визитная карточка.
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Петрунина Светлана. Сказка про очень вредную девочку, которая стала хорошей «ХОЧУ!»
  • Остович Ольга Юрьевна. Конспект психологического тренинга для педагогов «Кухня эмоциональных ресурсов. Открой в себе — себя!»
  • Орлова Зинаида Викторовна. Визитная карточка Орловой Зинаиды Викторовны
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Машкова Дина Наилевна. Почему важно знакомить дошкольников с правилами дорожного движения?
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Карелина Елена Николаевна. Тренинг для педагогов Тема: «Изучая себя, мы изучаем мир»
  • Алешина Елена Ивановна. Консультация для родителей «Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях»
  • Редактор. Сценарий детского дня рождения - Количество участников - 20-40 человек
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Лободенко Наталья Леонидовна. Тренинг регуляции эмоционального состояния
  • Яцентюк Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Почему важно читать детям сказки?»
  • Березовская Елена Валерьевна. ЗДОРОВЬЕ – ЦЕННОСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НО И ДЛЯ ОБЩЕСТВА В ЦЕЛОМ
  • Гуменяк Ирина Борисовна. Статья на тему: «Формирование у детей умения и навыков безопасного поведения в условиях совместного социального пространства»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь