(подготовительная группа)
Воспитатель I квалификационной категории: Шишкина Надежда Ивановна МКДОУ детский сад «Петушок» Коченевского района Новосибирской области -2016-
Структура проекта:
- Пояснительная записка с обоснованием взятой темы проекта.
- Цели проекта.
- Задачи проекта.
- Предполагаемый конечный результат.
- Перспективный план работы с детьми.
- Методическое обеспечение проекта.
Вид проекта: познавательно-творческий, объединяющий несколько образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Скачать конспект
Продолжительность проекта: долго — срочный.
Возраст детей: 6-7 лет.
Обоснование проекта.
Происходящая в стране модернизация образования, особенности государственной политики в области дошкольного образования на современном этапе, принятие Министерством образования и науки РФ «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» обусловили необходимость важных изменений в определении содержания и способов организации педагогического процесса в детском саду.
Одним из вариантов, углубляющих основное образовательное содержание в соответствии с актуальными детскими интересами, запросами семьи, возможностями региона и задачами обогащенного развития дошкольника может являться — ознакомление дошкольников с малой Родиной.
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Модернизация образования, выстраивая образовательные модели, отмечает необходимость проводить их с учетом регионального опыта и местных условий.
Известно, что дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке и крае. Чтобы детям было интересно знакомиться с историей посёлка, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Как же лучше и доходчивее рассказать ребенку о прошлом своего края, культуре, быте, традициях? Ответ на этот вопрос дает музейная педагогика. Ведь музей – это вместилище культуры, накопление не только краеведческого материала, но и предметно-бытовой среды наших предков.
В нашем ДОУ, при активном участии родителей наших воспитанников и сотрудников, были оформлены и стали функционировать следующие мини-музеи: «Боевой славы», «Комната русская изба», «Народныеинструменты», «Краеведческий», ведется тесное сотрудничество с музеем СОШ№6, сельской библиотекой, сельским домом культуры.
Цель мини- музеев: воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории.
Задачи:
- воспитание любви к семье, дому, детскому саду, улице, посёлку, стране;
- формирование бережного отношения к природе;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- знакомство с символами государства;
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
В мини-музее «Русская изба», происходит знакомство с жилищем русского человека – избой, с предметами домашнего обихода и старинными орудиями труда, с традициями и праздниками русского народа, с национальной кухней, дошкольники знакомятся с историей русского народного костюма, детально рассматривают элементы женской, девичьей и мужской одежды, отмечают своеобразие головных уборов, обуви, украшений свойственные жителям России.
В мини-музее «Народные инструменты» дети могут, познакомится с историей народных инструментов, поиграть на них, послушать музыку.
В мини-музее «Краеведение» происходит знакомство детей с тружениками села, семейными династиями, традициями родного посёлка и т. д.
Полученные в мини-музеях знания применяются в разнообразных видах деятельности, органично вплетаются в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО.
Ожидаемые результаты:
- Дети проявляют интерес к истории и культуре родного края, быту и традициям русского народа, праздникам, костюмам.
- На примере фольклорных произведений дети имеют представление о взаимосвязи человека и природы, о роли природных явлений в жизни наших предков
|