Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Карамелька» Щёлковского муниципального района Московской области
Подготовила: Талгаренко Марина Андреевна, воспитатель 1-й квалификационной категории Щёлково, 2017
«Стиль подобен хрусталю; чем больше за ним ухаживаешь, тем ярче и выразительнее его блеск».
В. Гюго.
Аннотация
Тема нашей дискуссии «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ» является актуальной на сегодняшний день для многих учреждений. С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями, расположенными, как правило, на незначительном по удаленности расстоянии друг от друга. В настоящее время многие детские сады вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по сравнению с другими.
Сегодня мы попробуем разобраться, какова роль воспитателя в создании имиджа учреждения.
Итак, для начала разберемся с самим термином «имидж».
Что вы понимаете под словом «имидж»? словосочетанием «имидж ДОУ»? (ОТВЕТЫ)
Имидж – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.
Цель его создания – выработка определенного отношения к тому или иному объекту.
Имидж образовательного учреждения – «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения ОУ».
Из каких представлений складывается имидж ДОУ? (ОТВЕТЫ)
- об образе руководителя (персональные физические особенности, характер, обаяние, культура), социальные характеристики (образование, биография, образ жизни, статус, ролевое поведение, ценности), профессиональные характеристики (знание стратегии развития образования, технологий обучения, воспитания, экономических и правовых основ функционирования учреждения), представление о не основной деятельности, семье, прошлом, окружении);
- о качестве образования (показатель ЗУН, соответствие ФГОС, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, самореализация, содержание обучения, ТСО, форма обучения (развивающая);
- о стиле ОУ (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники (призвание, манеры), визуальная самобытность ОО, взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы (системный, штурмовщина), корпоративная культура);
- о внешней атрибутике;
- об образе персонала (квалификация, половозрастной состав, внешний облик);
- о цене на образовательные услуги (платность образовательных и дополнительных услуг, интеллектуальные усилия, конкурентный прием, подчинение правилам поведения, месторасположение, сроки обучения);
- об уровне психологического комфорта (уважение воспитатель-ребенок, родитель-воспитатель, бесконфликтное, духовно обогащающее общение детей-сверстников).
Современные дети, их родители более серьезно относятся к имиджу педагога, как составляющей части имиджа ДОУ. Условия работы в сегодняшних образовательных организациях требуют от педагогов поиска путей повышения их репутации и авторитета в глазах окружающих. И без сознательного построения своего профессионального имиджа не обойтись. Грамотно созданный имидж вызывает уважение у воспитанников и их родителей и повышает авторитет педагога.
Предлагаю вам представить «Имидж идеального воспитателя» глазами родителей и глазами коллег-воспитателей. (Обсуждение на основе слайда, на котором представлены формулировки).
Каким должен быть хороший воспитатель глазами детей? (слайд с высказываниями детей).
В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа:
Внешний облик. Визуальная привлекательность — первостепенная составляющая имиджа педагога.
Тактика общения. Вербальное поведение. Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж педагога. Поэтому владение речью сегодня — важнейшая профессиональная составляющая педагога.
Деловой этикет. Деловой этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом.
Педагогическая этика. В создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика, которая изучает характер нравственной деятельности педагога и отношений в профессиональной среде. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический: долг, справедливость, честь, авторитет, совесть и такт.
Итог дискуссии. Каким бы специалистом ни был воспитатель, он должен постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж, образ личностного «Я». Гармонично созданный имидж помогает решить различные вопросы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Имидж педагогов, работающих в образовательном учреждении, создаст — имидж самого учреждения.
|