Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Талгаренко Марина Андреевна. Дискуссия на тему: «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ»



Талгаренко Марина Андреевна. Дискуссия на тему: «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ»

Дискуссия на тему: «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Карамелька» Щёлковского муниципального района Московской области

Подготовила: Талгаренко Марина Андреевна, воспитатель 1-й квалификационной категории Щёлково, 2017

«Стиль подобен хрусталю; чем больше за ним ухаживаешь,
тем ярче и выразительнее его блеск».

В. Гюго.

Аннотация

Тема нашей дискуссии «Роль воспитателя в создании имиджа ДОУ» является актуальной на сегодняшний день для многих учреждений. С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями, расположенными, как правило, на незначительном по удаленности расстоянии друг от друга. В настоящее время многие детские сады вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по сравнению с другими.

 

Сегодня мы попробуем разобраться, какова роль воспитателя в создании имиджа учреждения.

Итак, для начала разберемся с самим термином «имидж».

Что вы понимаете под словом «имидж»? словосочетанием «имидж ДОУ»? (ОТВЕТЫ)

Имидж – искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия.

Цель его создания – выработка определенного отношения к тому или иному объекту.

Имидж образовательного учреждения – «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения ОУ».

Из каких представлений складывается имидж ДОУ? (ОТВЕТЫ)

  1. об образе руководителя (персональные физические особенности, характер, обаяние, культура), социальные характеристики (образование, биография, образ жизни, статус, ролевое поведение, ценности), профессиональные характеристики (знание стратегии развития образования, технологий обучения, воспитания, экономических и правовых основ функционирования учреждения), представление о не основной деятельности, семье, прошлом, окружении);
  2. о качестве образования (показатель ЗУН, соответствие ФГОС, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, самореализация, содержание обучения, ТСО, форма обучения (развивающая);
  3. о стиле ОУ (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники (призвание, манеры), визуальная самобытность ОО, взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы (системный, штурмовщина), корпоративная культура);
  4. о внешней атрибутике;
  5. об образе персонала (квалификация, половозрастной состав, внешний облик);
  6. о цене на образовательные услуги (платность образовательных и дополнительных услуг, интеллектуальные усилия, конкурентный прием, подчинение правилам поведения, месторасположение, сроки обучения);
  7. об уровне психологического комфорта (уважение воспитатель-ребенок, родитель-воспитатель, бесконфликтное, духовно обогащающее общение детей-сверстников).

Современные дети, их родители более серьезно относятся к имиджу педагога, как составляющей части имиджа ДОУ. Условия работы в сегодняшних образовательных организациях требуют от педагогов поиска путей повышения их репутации и авторитета в глазах окружающих. И без сознательного построения своего профессионального имиджа не обойтись. Грамотно созданный имидж вызывает уважение у воспитанников и их родителей и повышает авторитет педагога.

Предлагаю вам представить «Имидж идеального воспитателя» глазами родителей и глазами коллег-воспитателей. (Обсуждение на основе слайда, на котором представлены формулировки).

Каким должен быть хороший воспитатель глазами детей? (слайд с высказываниями детей).

В связи с этим, можно сформулировать следующие основные компоненты имиджа:

Внешний облик. Визуальная привлекательность — первостепенная составляющая имиджа педагога.

Тактика общения. Вербальное поведение. Не только визуальная привлекательность, но и вербальное поведение формирует имидж педагога. Поэтому владение речью сегодня — важнейшая профессиональная составляющая педагога.

Деловой этикет. Деловой этикет включает в себя правила культуры поведения, которые регулируют взаимоотношения между педагогами и воспитанниками, педагогом и родителями, педагогом и педагогом.

Педагогическая этика. В создании имиджа педагога большую роль играет педагогическая этика, которая изучает характер нравственной деятельности педагога и отношений в профессиональной среде. Педагогическая этика включает в себя такие категории, как профессиональный педагогический: долг, справедливость, честь, авторитет, совесть и такт.

Итог дискуссии. Каким бы специалистом ни был воспитатель, он должен постоянно совершенствовать свои личностные и профессиональные качества, создавая, таким образом, собственный имидж, образ личностного «Я». Гармонично созданный имидж помогает решить различные вопросы в повседневной, профессиональной и социальной жизни. Имидж педагогов, работающих в образовательном учреждении, создаст — имидж самого учреждения.

Просмотров: 366
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Мотайленко Наталья Анатольевна. Имидж современного педагога
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Консультация для воспитателей «Составляющие имиджа современного педагога»
  • Самсонова Любовь Владимировна. Эссе Самсоновой Любови Владимировны воспитателя первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Колокольчик» г. Киров, Калужской области
  • Котенкова Марина Михайловна. Консультация для педагогов «ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ)»
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Патутина Анна Алексеевна. Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе
  • Богрякова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Педагогическое общение как основная форма взаимодействия педагога и ребенка».
  • Рагузова Анастасия Николаевна. Консультация для педагогов «Роль педагога в организации театрализованной деятельности»
  • Зайцева Ольга Владимировна Гуцу Юлия Игоревна. Особенности личности и профессиональной компетентности педагога инклюзивного образования
  • Бонко Лариса Петровна. Занятие практикум для педагогов детского сада на тему: «Психолого-педагогическая профилактика эмоционального и профессионального выгорания педагога дошкольника»
  • Макарова Алла Алексеевна. Условия, средства и роль педагога в эстетическом воспитании детей
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Филипова Елена Владимировна. Профессиональные качества педагога. Словарь педагогических терминов и определений
  • Сидякина Ольга Анатольевна. Работа педагога дошкольного общеобразовательного учреждения по взаимодействию с семьей
  • Светлана Викторовна Митряшина. Безопасное поведение дошкольников и здоровый образ жизни
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Кравцова Инна Витальевна. Персонификация в пескотерапии как инновационная здоровьесберегающая технология в деятельности педагога-психолога, воспитателя ДОО (методические рекомендации)
  • Кузяшина Светлана Петровна. Особенности организации взаимодействия педагога с воспитанниками по решению задач формирования нравственности личности
  • Власова Виктория Александровна. «Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе»
  • Васильева Анна Владимировна. ЭССЕ на тему: «Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ: роль педагога и родителя»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Савинко-Яковлева Валентина Ивановна. Статья 'Роль педагога ДОУ в эмоциональном развитии и нравственном становлении ребенка в рамках внедрения ФГОС'
  • Сумина Людмила Михайловна. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования муниципального казенного образовательного учреждения «Детский дом Радуга»
  • Рябова Наталия Николаевна. Выявление и сопровождение одарённых детей в совместной деятельности воспитателя дошкольного учреждения, узких специалистов и родителей (законных представителей).
  • Рубцова Наталья Владимировна. Роль самовоспитания в профессиональном развитии педагога
  • Горовец Нина Сергеевна. Консультация для воспитателей 'Способы разрешения конфликта между педагогом и родителями'
  • Равкова Марина Викторовна. Культура самовыражения педагога дошкольной образовательной организации
  • Оксана Руденская. Роль «Недели семьи» в обеспечении социального партнерства дошкольного учреждения с родителями
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь