Рудман Лариса Олеговна, Орлова Ирина Михайловна, Посохова Марина Николаевна, Пантелей Оксана Николаевна, Шибаевна Инесса Васильевна, Угольникова Олеся Валерьевна. Учебно-методическое пособие Лэпбук «К

Учебно-методическое пособие Лэпбук «Кухня» (познавательно-развивающая игра для детей 5-7 лет)

Состав творческой группы по разработке учебно-методического пособия Лэпбук "Кухня" (познавательно-развивающая игра для детей 5-7 лет):

  • старший воспитатель Рудман Лариса Олеговна
  • воспитатель Орлова Ирина Михайловна
  • воспитатель Посохова Марина Николаевна
  • воспитатель Пантелей Оксана Николаевна
  • воспитатель Шибаевна Инесса Васильевна
  • музыкальный руководитель Угольникова Олеся Валерьевна

(ГБДОУ детский сад № 77 Приморского района Санкт-Петербурга)

Цель пособия: развивать познавательные способности и умения детей старшего дошкольного возраста (умение планировать деятельность, договариваться со сверстниками, распределять обязанности, обобщать информацию, систематизировать, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения, используя устную речь, выражать свои мысли и желания).

 

Скачать презентацию

Задачи:

  • поддерживать интерес к познавательному развитию;
  • способствовать анализу и синтезу в сборе и обработке информации;
  • развивать самостоятельность в сборе нужной информации, память, творческое мышление;
  • использовать пособие в различных видах образовательной и совместной деятельности;
  • привлекать детей к совместной деятельности с использованием лэпбука.

Задачи пособия в соответствии с ФГОС ДО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • формировать гендерное воспитание, основы безопасности жизнедеятельности;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • закреплять навыки трудового воспитания.

ОО «Познавательное развитие»

  • формировать представления об окружающем социальном, природном и предметном мире;
  • формировать элементарные математические представления;
  • развивать сенсорное восприятие, экспериментирование и исследовательскую деятельность;

ОО «Речевое развитие»

  • формировать звуковую культуру речи, словарь, грамматический строй речи;
  • развивать связную речь, речевое творчество;
  • знакомить с художественной литературой.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • развивать восприятие произведений искусства и литературы;
  • развивать навыки рисования, лепки, конструирования, аппликации.

ОО «Физическое развитие»

  • формировать представления об охране и укреплении здоровья, представления о здоровом образе жизни.

Согласно П. 2.7 ФГОС ДО — конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей; определяется целями и задачами Программы; реализуется в различных видах деятельности.

СТРУКТУРА ЛЭПБУКА «КУХНЯ»

  • Кухня (мнемотаблица окно «Части суток», рецепты, кухонная плита/духовка, шнуровка «Приготовление блюд», мнемотаблица «Что лишнее?», крючки для прихваток);
  • Морозильная камера (дидактические карточки «Продукты» для замораживания);
  • Холодильник (дидактические карточки «Продукты» на прищепках (овощи, фрукты и пр.);
  • Шкаф для посуды (разрезные картинки «Чайная посуда», «Столовая посуда», дидактические игры, загадки, стихи о посуде)

Раздел «Кухня»

Мнемотаблицы «Части суток», «Варим суп», папка со шнуровкой «Готовим чай» на развитие мелкой моторики, журналы с рецептами блюд, пособие на развитие дыхания «Пьем чай», дидактическая игра «Разложи продукты» (с усложнением заданий).

Виды детской деятельности в использовании лэпбука «Кухня» 

  • Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры).
  • Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
  • Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и моделирование с ними).
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении).
  • Восприятие художественной литературы (восприятие смысла стихов, рассматривание картинок).
  • Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, иной материал.
  • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация).
Просмотров: 507
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Лариса Кирьякова. РАЗВИТИЕ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Лобастова Галина Александровна. Педагогический проект «Играем и говорим» на тему «Развитие связной речи детей раннего возраста через дидактические игры и пособия»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Касьянова Анна Николаевна. «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Смирнова Марина Николаевна. Статья «Игровая самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста. Развитие и поддержка детской творческой активности»
  • Полковникова Марина Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Урманова Ирина Викторовна. Учебно-методическое пособие 'Как играть с ребенком дома, используя разные виды конструирования'
  • Полякова Ирина Павловна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста по О.О. «Речевое развитие» «Заучивание стихотворения А. Павловой Бабочка с использованием мнемотехники»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Татьяна Владимировна Чирмышева. Развитие мелкой моторики через дидактические пособия 'Книжка-Развивашка'
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Татьяна Юшина. Социализация и развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в адаптационных группах
  • Дмитриева Наталья Григорьевна. Авторские дидактические игры и пособия на развитие логического мышления у дошкольников с использованием знаков – символов
  • Астапенко Юлия Валерьевна, Вишнякова Ольга Михайловна. Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»
  • Кузнецова Марина Николаевна. Развитие мелкой моторики и воображения у детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Утенкова Оксана Николаевна. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с помощью ЛЕГО-конструирования.
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Оксана Дорожкина. Познавательно–речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием моделей и схем
  • Пилипенко Ольга Владимировна. Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь