Подготовил: Старший воспитатель МБДОУ детский сад №22 станицы Ярославской Смолянова Инна Владимировна На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего, необходимо создание условий для повышения активности и инициативы воспитателей, поощрения их творческих поисков. При этом особое значение имеет правильно выстроенная стратегия работы старшего воспитателя. Главное в деятельности старшего воспитателя – это повышение качества образовательного процесса. Старший воспитатель – это стратег и тактик воспитательно-образовательного процесса. В нашем ДОУ построена следующая система работы старшего воспитателя. В нашем педагогическом коллективе работает 17 педагогов. Из них 5 воспитателей, стаж педагогической работы которых в МБДОУ детский сад №22 станицы Ярославской составляет от 0 до 2-х лет. Поэтому в настоящее время главное направление методической работы в ДОУ – это работа с молодыми педагогами по развитию их профессионального мастерства.
Скачать презентацию
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается, важностью для его личностного и профессионального развития, важностью для всего коллектива. В своем профессиональном становлении молодой педагог проходит несколько этапов. На первом этапе в нашем ДОУ функционирует "Школа молодого воспитателя". Заседания здесь проходят раз в месяц по плану, составленному с учетом запросов и трудностей начинающих педагогов. К работе "Школы молодого воспитателя" привлекаются опытные педагоги. Здесь рассматриваются теоретические и практические вопросы. Для молодого воспитателя, проработавшего 1–2 месяц, проводится дискуссия на тему "Адаптация молодого специалиста в ДОУ". Здесь молодому специалисту выдают памятку для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"(Приложение 1), целью которой является помощь начинающим педагогам в повышении их профессиональной компетентности.
|