Юлия Ильина. Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период

Логопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный периодЛогопедическая работа по устранению ринолалии в дооперационный период. 
Логопедические занятия с ребёнком необходимо начинать в дооперационный период, чтобы предотвратить возникновение серьёзных изменений в функционировании органов речи. На данном этапе:
•    Подготавливается активность мягкого нёба
•    Нормализуется положение корня языка
•    Усиливается мышечная деятельность губ
•    Вырабатывается направленный ротовой выдох
Для подготовки активности мягкого нёба используется гимнастика для нёба. Например, глотание воды маленькими порциями вызывает наиболее высокое поднятие мягкого нёба. При последующих друг за другом глотательных движений удлиняется время удержания мягкого нёба в поднятом положении. Можно капать на язык из пипетки по нескольку капель воды.
Позёвывание при открытом рте; имитация позёвывания.
Полоскание горла тёплой водой маленькими порциями.
Покашливание с высунутым языком, затем – покашливание с произвольными паузами, что в результате позволяет ребёнку направлять воздушную струю через рот.
Производится чёткое энергичное утрированное произнесение гласных звуков (на твёрдой атаке) высоким тоном голоса. При этом увеличивается резонанс в ротовой полости и уменьшается носовой оттенок.
Для нормализации  положения корня языка используются следующие упражнения:
1. высовывание языка в форме лопаты, жала;
2. повороты максимально выдвинутого языка в правую и левую сторону;
3. движение вверх и вниз корня языка;
4.присасывание верхней поверхности языка к нёбу – при сомкнутых, а затем открытых челюстях;
5.проталкивание языка между зубами, так что верхние резцы «скоблят» спинку языка;
6.круговое облизывание кончиком языка губ;
7.поднимание и опускание широко высунутого языка к верхней и нижней губам при раскрытом рте;
8.поочерёдное загибание языка жалом к носу и подбородку, верхней и нижней губам, к верхним и нижним зубам, к твёрдому нёбу и дну ротовой полости;
9.кончик языка касается верхних и нижних резцов при широко открытом рте;
10. высунутый язык удерживать желобком, лодочкой, чашечкой;
11. язык в форме чашечки удерживать внутри рта;
12. закусывание зубами боковых краёв языка;
13. упираясь боковыми краями языка в боковые верхние зубы, при оскале поднимать и опускать кончик языка, касаясь им верхних и нижних дёсен;
14. при том же положении языка многократно барабанить кончиком языка по верхним альвеолам (  т-т-т );
15. проделать движения одно за другим – язык жалом, чашечкой, вверх.
Для усиления мышечной деятельности губ проводятся следующие упражнения:
1.сосательные движения – сомкнутые губы вытягиваются вперёд хоботом, затем возвращаются в нормальное положение. Челюсти при этом сомкнуты;
2.  оскаливание – максимальное растяжение губ во всех направлениях с обнажением зубов;


3. «хоботок», затем оскаливание зубов при сомкнутых челюстях;


4. оскаливание с раскрытием и закрытием ротовой полости, затем смыкание губ;
5. оскаливание в положении раскрытого рта, затем опускание губ на зубы нижнего и верхнего ряда;
6. формирование «воронки» (имитируя свист)
7. втягивание губ в полость рта с плотным прижиманием к зубам;
8. поднятие губ при плотном их сжимании вверх и вниз при сомкнутых челюстях;
9. поднимание верхней губы с обнажением верхнего ряда зубов;
10. оттягивание нижней губы, при этом обнажить нижние зубы;
11. имитация полоскания зубов (давление воздуха на губы), дрожание губ;
12. движения «хоботка» вправо и влево, вращение;
13. максимальное надувание щёк (пытаться губами удержать воздух в полости рта, тем самым увеличивая давление в ротовой полости);
14. удерживание между губами карандаша.                                                                     Работа над дыханием является необходимой при коррекционной работе перед операцией, так как у детей с ринолалией  очень короткий выдох, расходующийся через рот и носовые ходы. Для воспитания направленной ротовой воздушной струи используются следующие упражнения:
а) вдох и выдох носом;
б) вдох носом, выдох ртом;
в) вдох ртом, выдох носом;
г) вдох и выдох ртом
При выполнении выполнение упражнений важно постоянно контролировать ребёнка, т.к. ему трудно ощутить утечку воздуха через носовые ходы. Приставляется к носовым ходам зеркало, ватка, полоска тонкой бумаги. Воспитанию правильной воздушной струи способствуют упражнения с дутьём на ватку, на полоску бумаги, на бумажные игрушки.
Всё это, вместе взятое, создаёт благоприятные условия для повышения эффективности операции  и последующей коррекции.

Просмотров: 292
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Козлова М.Ф.. Формирование лексических средств языка в работе с детьми с ОНР посредством синквейна
  • Бадунова Ольга Михайловна. Сопряженная гимнастика пальчиков и языка
  • Главный Редактор. Конспект урока английского языка для детей 4-х лет
  • Радюкова Елена Васильевна. Веселая зарядка для языка
  • Редактор. Песня - поздравление учителю Русского языка
  • наталья шуткина. Игра 'Театр пальчиков и языка'.
  • Жанара Шукенова. План-конспект урока английского языка для детей
  • Круглов Дмитрий Владимирович. Требуются репетиторы немецкого языка
  • Главный Редактор. Современные требования к учителю иностранного языка
  • Гулим Жумажановна Оспанова. Конспекты уроков русского языка
  • Ксения Михайловна Сухарева. Курс английского языка для детей 5-6 лет (10 конспектов из курса)
  • Соболькина Екатерина Александровна. Использование лэпбука при изучении английского языка.
  • Жанара Шукенова. Педагогическое эссе учителя английского языка Шукновой Ж.Х.
  • Кузнецова Ирина Васильевна. Совершенствование фонетико-фонематической системы русского языка в игровой деятельности
  • Канева Елена Васильевна. Методические рекомендации 'МАССАЖ ЯЗЫКА ЗУБНОЙ ЩЁТКОЙ'
  • Комирко Татьяна. Список игр с детьми дошкольного возраста на уроке английского языка
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Бородачева Елена Борисовна. КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»
  • Тюрнина Ирина. Конспект коррекционной образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта
  • Назарова Татьяна Владимировна. Загадки – догадки для изучения английского языка для детей дошкольного возраста
  • Елена Михайловна Жилина. Разработка урока русского языка по Программе Школа XXI века
  • Гущина Ольга Владимировна. Сценарий досуга «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Кольцова Любовь Владимировна. Тематическое мероприятие с детьми старшей группы «Праздник родного языка»
  • Колесникова Юлия Леонидовна. Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 5 до 6 лет на тему: «Путешестви
  • Гильманова Алсу Зиряковна. «Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками»
  • Пенкина Ирина Леонидовна. Презентация по теме: 'Познавательно-игровая деятельность как средство формирования способности к восприятию иностранного языка у детей дошкольного возраста'
  • Сейтумерова Арзы Шукуриевна. СЦЕНАРИЙ ФОЛЬКЛОРНОГО ПРАЗДНИКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИЗУЧЕНИЕМ КРЫМСКОТАТАРСКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: «ДЕРВИЗА»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Конспект тематического досуга в старшей группе на тему: «Международный день родного языка»
  • Кривощапова Анна Алексеевна. Урок английского языка в детском саду по книге The Mitten by Jessica Southwick, подготовительная группа (6-7 лет).
  • Погребнова Елена Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Зимующие пт



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь