Новожилова Инна Петровна. Логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии 'Путешествие в Красную страну'

Логопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии Путешествие в Красную странуЛогопедическое занятие с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Красную страну"

Образовательная область: речевое развитие

Вид деятельности: непосредственно –образовательная

Возрастная группа: старшая

 

Цель:

  • автоматизация звука «с» в словосочетаниях и предложениях.

Задачи:

  • расширение представления детей о красном цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и подбирать адекватные прилагательные для его описания
  • упражнение в согласовании прилагательных, обозначающих цвет, с существительными в роде и числе
  • развитие фразовой речи при ответах на вопросы и умения свободно и легко излагать свои мысли
  • развитие связной речи и способности составлять описательные рассказы с опорой на анализаторы
  • развитие слухового и зрительного внимания
  • формирование обонятельных, вкусовых и тактильных образов
  • формирование умения плавно и длительно выдыхать
  • развитие мелкой моторики рук, контрастное напряжение и расслабление кистей
  • развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование и материалы:

предметы красного цвета: ягоды и цветы из бумаги, игрушки, ткани, бусы, нитки, клубок, коробочка, пуговицы, карандаши, фломастер, пластилин, кукла в одежде красного цвета, натуральные овощи, фрукты и ягоды.

Ход занятия:

Орг. момент:

У нас в гостях фея Красного цвета (кукла в красном наряде). Направила фея на землю лучи красного цвета, и расцвели тюльпаны и маки, окрасились красным грудки у снегирей, заалели ягоды земляники и калины…

(упражнение с элементом психогимнастики, выполняется прикрыв глаза)

Фея приглашает вас в страну Красного цвета. Проходите на ковер и садитесь в позу расслабления.

Упражнение 1. Ощущение цвета

Посмотрите на эти предметы. (Перед детьми на розово-красной ткани лежат разнообразные предметы красного цвета.)

Постарайтесь почувствовать, каким вам кажется этот цвет, какое настроение он вызывает. Этот цвет вам кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным? Горячим или холодным? Слабым или сильным? Праздничным или обычным, повседневным? Активным или бездеятельным? Напряженным или расслабляющим?

Вы замечательно почувствовали красный цвет. Молодцы. А я хочу добавить, что красный цвет – цвет радости и сильных чувств. Он яркий и красивый. А ещё красный цвет – это сигнал опасности. Поэтому многие из вас почувствовали его как тревожный, возбуждающий и активный.

Красный цвет поможет вам в минуты усталости, грусти и печали. Он улучшит настроение, даст вам энергию, решительность и уверенность в себе. Он поможет стать мужественным и сильным.

Упражнение 2. Он, она, оно, они

Назовите те красные предметы, которые вам больше всего нравятся. При этом обязательно называйте цвет. Вот так: красный клубок, красные пуговицы, красное солнце.

Упражнение 3. Кто самый внимательный

Сегодня у многих из вас есть в одежде красный цвет. Немного поиграем и проверим вашу наблюдательность.

(Один ребенок поворачивается лицом к детям, а педагог задает ему вопросы: у кого из детей красный рисунок на платье, у кого красные носочки, красный бантик и т.д.)

Упражнение 4. Красные пуговицы

Закройте глаза и приготовьте раскрытую ладонь. Когда в вашей ладони окажется какой-то предмет, то сожмите кулачок. (Педагог кладет каждому ребенку в ладонь красную пуговицу.) Откройте глаза, но не раскрывайте ладонь. Попробуйте догадаться, что у вас в ладони. (Дети высказывают свои догадки.) Молодцы. Теперь рассмотрите каждый свою пуговицу. Опишите, какая она. (Крупная, мелкая, круглая, овальная, прозрачная, гладкая, шершавая, с рисунком, с дырочками в середине и тд.)

Поиграем с пуговицами в прятки. Зажмите пуговицу в кулачок крепко-крепко, я проверю, хорошо ли вы спрятали пуговицу, достаточно ли твердым стал ваш кулачок. Хорошо. Теперь расслабьте руку и пальцы; если при этом пуговица выкатится из ладони, ничего страшного. Я проверю, достаточно ли мягкими стали ваши ладошки. А теперь зажмите пуговицу в другой ладони.

(Упражнение повторяется 3-4 раза).

Теперь подуем на ладони, охладим их, сдуем следы от пуговиц. Дуем длительно и плавно, щечки не раздуваем.

Упражнение 5. Волшебное превращение

Ещё раз посмотрите на свою пуговицу. Во что ее можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко…)

Упражнение 6. Дары осени

Сейчас у нас осень. Она щедра на подарки. Осень дарит нам грибы и ягоды, овощи и фрукты. Давайте припомним, какие ягоды красного цвета вы знаете. (Малина, брусника, клюква, земляника, красная смородина.)

Теперь вспомним любые фрукты и овощи красного цвета. (Яблоки, гранаты, вишня, черешня, помидоры, редиска.)

Упражнение 7. Составление описательного рассказа «Яблоко»

Отгадайте загадку.

Само с кулачок,
Красный бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.

Правильно, яблоко. А как вы догадались?

У нас два яблока. Одно мы съедим, другое будем трогать, нюхать, рассматривать. Но все по порядку.

Сначала мы рассмотрим яблоко. Что могут увидеть ваши глаза? (Педагог выставляет на доску карточку – символ с изображением глаз.) Цвет, форму, красивое или некрасивое. Значит яблоко какое? (Яблоко красное, круглое, красивое.)

Понюхаем яблоко. Что нам расскажет носик? (Педагог выставляет карточку – символ с изображением носа и передает яблоко детям, которые по очереди вдыхают его аромат.)

Что почувствовал ваш нос? (Яблоко ароматное, душистое, пахучее, приятно пахучее, свежее.)

Съедим по кусочку от яблока. Что расскажет нам рот и язык о яблоке? (Педагог выставляет очередной символ и раздает детям кусочки яблока.) Разжевывайте очень медленно, прислушивайтесь к ощущениям во рту. Какое яблоко? (Сладкое, сочное, спелое, хрустящее, вкусное.)

Потрогаем яблоко руками. (Символ – ладонь.) Что расскажут нам пальцы? (Яблоко твердое, гладкое, приятное.)

А что могут рассказать о яблоке наши уши? Яблоко издает какие-то звуки? (Нет.) Тогда давайте представим, что яблоко заговорило. Послушайте, что оно могло бы рассказать о себе.

Я – яблоко. Я расту на яблоне в саду. Я называюсь фруктом. Осенью меня снимают с дерева. Из меня можно приготовить вкусный сок, компот, варенье.

Ваши ушки запомнили рассказ яблока? Хорошо. А теперь давайте припомним все, что мы говорили о яблоке, и составим полный рассказ. Эти символы (глаза – нос – рот – рука – уши) помогут нам.

Упражнение 8. Стихотворение про яблоко

Все вы знаете замечательного русского поэта А.С. Пушкина. Послушайте, как он описывает яблоко.

Вот так яблоко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь…

Румяно-золотистое – значит какое? Как вы себе это представляете?

Итог занятия подводит логопед.

Посмотрите ещё раз на предметы красного цвета. Мы покидаем Красную страну. Поблагодарим Красную фею за это путешествие.

Просмотров: 495
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Катилось яблоко по тарелочке'
  • Зиновьева Екатерина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»,
  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Старикова Наталья Валерьевна. План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - Цвет в рекламе
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Ирина Владимировна Андреева. Сценарий досуговой деятельности с детьми среднего возраста 'В гостях у лета красного'
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Ходырева Нина Владимировна. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста
  • Цвета Солнца. Стихи для детей.
  • Редактор. Стихи про овощи, фрукты и ягоды
  • Калимуллина Эльвира Фанисовна. Конспект занятия по английскому языку в средней группе 'Color's' - 'Цвета'
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Черданцева Елена Фёдоровна. Конспект занятия Тема занятия: «Цвета»
  • Сосновскася Светлана Александровна. Развивающая математическая игра «Цвета»
  • Земскова Ольга Сергеевна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. Интерактивная дидактическая игра «Цвета»
  • Петросян Мадлена Михайловна. Образовательный проект «Три говорящих цвета»
  • Мерабишвили Марина Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты»
  • Булатникова Анна Геннадьевна. Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов хромотерапии. Тема «Путешествие в Радужную страну».
  • Большакова Виктория Алексеевна. Летний праздник. «Какого цвета лето»
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Шевченко Ирина Вячеславна. РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА ЦВЕТА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Василенко Светлана Борисовна. 'Психология восприятия цвета' деловая игра для педагогов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь