Сергеева Анастасия Васильевна, Бритвина Анастасия Викторовна. Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе

Совместная деятельность специалистов дошкольных организаций в коррекционном процессе

А.В. Сергеева, А.В. Бритвина г. Кунгур, МАУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи»

Недостаточная сформированность уровня речевого и психологического развития является актуальной проблемой на современном этапе дошкольного развития. Дети имеют разные уровни недоразвития речи, но объединяют их одни и те же проблемы: дефекты звукопроизношения, недоразвитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, недостатки связной речи. С психологической стороны у этих детей так же существует ряд проблем: нарушается развитие высших психических функций, страдает эмоционально волевая сфера. Все эти данные подтолкнули к поиску формы взаимодействия этих двух важных специалистов. Сказка- является наиболее универсальным комплексным методом воздействия и взаимодействия этих специалистов в коррекционной работе. Сказка- это образность языка, она развивает речь. Сказка- психологическая защищенность, т.к. формирует веру в позитивное решение проблемы. А если в сказку добавить элементы артикуляционной гимнастики- то и отработка определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произношения звуков. Такие сказки могут использоваться как логопедом, для решения психологических задач, так и психологом с целью улучшения качества речи.

Так же в работе логопеда и психолога целесообразно использование биоэнергопластики, как для развития артикуляционного аппарата, речевого дыхания и комплекса: речь и движение, а также для эмоционально-психического равновесия и совершенства. Синхронизация работы над речевой и мелкой моторикой вдвое сокращает время занятий, не только не уменьшая, а усиливает их результативность:

  • первично активизирует естественное распределение биоэнергии в организме ребенка
  • стимулирует интеллектуальную деятельность
  • развивает координацию движений, мелкую и общую моторику
  • развивает артикуляционный аппарат
  • формирует эмоционально-психическое равновесие, активное физическое состояние, активизирует психические процессы

Упражнения по биоэнергопластике:

«Птенчики»

Ладонь в вертикальном положении. Большой палец выставлен вперед, перпендикулярно остальным.

«Лопаточка»

Ладонь с сомкнутыми пальцами опущена вниз.

«Чашечка»

Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

«Иголочка»

Пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд.

«Киска сердится», «горка»

Пальцы сомкнуты, ладонь согнута.

«Часики»

Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.

«Змейка»

Ладонь сжата в кулак. Под счёт ладонь с сомкнутыми пальцами выпрямляется, затем опять сжимается, производя движение вперёд-назад.

«Качели»

Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.

«Футбол»

Ладонь сжата в кулак. Указательный палец впереди. Указательный палец вместе с кистью поворачивается влево-вправо.

«Почистить зубы»

Ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд. Указательный палец производит движение по кругу.

«Лошадка»

Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.

«Вкусное варенье»

Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.

«Улыбка»

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.

«Заборчик»

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.

«Трубочка»

Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.

«Хоботок»

Ладонь сжата в кулак.

«Наказать непослушный язычок»

В горизонтальном положении четыре сомкнутых пальца, большой палец прижат к среднему. Производить быстрые постукивания большого пальца по среднему.

«Почистим зубы»

Согнутая ладонь с сомкнутыми пальцами. Ладонь выпрямляется, опять сгибается. Затем согнутая ладонь движется влево-вправо.

«Кто дальше загонит мяч?»

Рука ладонью вниз находятся в горизонтальном положении. Во время движения ватки по столу, ладонь движется вперёд.

«Фокус»

Ладонь сжата в кулак. Когда вата взлетает вверх, пальцы разжаты и расставлены.

«Приклей конфетку»

Кисть находится в горизонтальном положении ладонью вверх. Пальцы сомкнуты. Кисть поднимается вверх, затем опускается.

«Грибок»

Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.

«Гармошка»

Рука лежит на столе ладонью вниз. Во время опускания и поднимания нижней челюсти опускается и поднимается кисть руки с сомкнутыми прямыми пальцами.

«Индюк», «Болтушка»

Четыре пальца сомкнуты, большой палец прижат к указательному. Четыре пальца производят быстрые движения вверх-вниз.

«Пароход гудит»

Ладонь с сомкнутыми пальцами располагается горизонтально.

«Самолёт гудит»

Ладонь с расставленными пальцами располагается горизонтально.

«Маляр»

Ладонь располагается вертикально, пальцы сомкнуты. Движение ладони вперёд-назад.

«Дятел»

Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.

Речевой материал по биоэнергопластике

«Пчела и Оса»

Когда-то Оса и Пчела жили вместе в лесу. Дом у них был на дереве в дупле.

(упражнение «Дятел» — дятел долбит дупло). Пчела целыми днями в поле летала и мёд собирала. Проснётся Пчела рано утром, улыбнётся новому дню, (упражнение «Улыбка») умоется, почистит зубки, сделает зарядку, (упражнение «Почистим зубы») посмотрит на часы и летит в поле. (упражнение «Часики») С помощью своего хоботка Пчела собирала мёд.

(упражнение «Хоботок») А Оса, когда просыпалась, пила чай, (упражнение «Чашечка») с конфетами, (упражнение «Приклей конфетку») ела блинчики (упражнение «Лопаточка») с ароматным вкусным мёдом. (упражнение «Вкусное варенье») Целыми днями Оса качалась на качелях (упражнение «Качели») и болтала с другими осами. (упражнение «Индюк», «Болтушка»). Вечером уставшая Пчела прилетала домой и опять трудилась. Она шила одежду, (упражнение «Иголочка») красила в доме стены, потолок. (упражнение «Маляр»)

А утром опять улетала в поле. Однажды вернулась Пчела с поля, а Оса ей и говорит:

- Мало мёду принесла, лети обратно.

Обиделась Пчела и ушла из дому. Летит она и плачет. Увидел её Человек:

- Ты что, Пчела, плачешь?

- А мне жить теперь негде, — говорит Пчела, — я из дому ушла.

- Не плачь, Пчела, я тебе новый дом построю…

Построил Человек у себя в саду для Пчелы деревянный дом, и живёт Пчела с тех пор в удобном улье. И добром за добро Человеку платит – мёдом угощает. (упражнение «Вкусное варенье»)

«Под грибом».

Как-то раз летел Комар (упражнение «Хоботок») и начался сильный дождь. (упражнение «Дятел») Куда спрятаться? Увидел Комар на полянке маленький грибок, (упражнение «Грибок») долетел до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибком, дождь пережидает. А дождь идёт сильнее и сильнее. Мимо грибочка Воробей скачет и плачет. (упражнение «Птенчики»)

- Намокли пёрышки, устали крылышки. Пусти, меня, Комар, под грибок обсохнуть, дождик переждать!

- Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.

-Ничего, в тесноте, да не в обиде.

Пустил Комар Воробья под грибок. Ползёт Змейка к грибочку. (упражнение «Змейка»)

Просит:

- Пустите под грибок, дождик переждать.

- Тут места нет.

- Подвиньтесь, пожалуйста.

Подвинулись, нашлось место змейке. Бежит Ёжик к грибочку, (упражнение «Иголочка») попросился дождик переждать и его пустили. А дождь всё льёт и не перестаёт. (упражнение «Дятел») Скачет Зайчик. (упражнение «Лошадка»)

- Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!

- Жалко Зайца, — говорит Комар, — давай ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца, Лиса прибежала. (упражнение «Киска сердится»)

- Зайца не видели? – спрашивает.

- Не видели.

Подошла Лиса поближе.

- Не тут ли он спрятался?

- Где ему тут спрятаться.

Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл, солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба, радуются. Комар задумался и говорит:

- Как же так? Раньше мне одному под грибом было тесно, а теперь всем пятерым место нашлось.

- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: (упражнение «Улыбка»)

- Эх вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

«Часы с Кукушкой».

Раннее утро. Спят жители сказочного городка. На городской площади башня с часами. Над часами в маленьком домике живёт Кукушка.

Тик-так! – отстукивает время маятник. Ку-ку! – выглянула Кукушка. (упражнение «Часики»)

Вот проснулся Пёс, стал собираться на работу. Он маляр.

(упражнение «Маляр») Сегодня ему надо покрасить красивый резной забор вокруг городка.

(упражнение «Заборчик») В своём уютном домике поставила пирог в духовку Кошка.

(упражнение «Киска сердится») пирог с начинкой: с клубничным вареньем.

(упражнение «Вкусное варенье»)

- Всё надо делать по часам, — говорит Кошка Котятам. — Ещё раз прокукует Кукушка – значит, пора вынимать пирог.

Весёлый Лягушонок вовремя принялся за уборку. (упражнение «Улыбка») Каждое утро он моет свой плот щёткой. (упражнение «Почистим зубы») Время идёт, а Кукушка всё молчит. Собрались все жители городка на площади. Дверцы домика закрыты, висит записка: «Ушла в лес».

- Ерунда, — сказал Лягушонок. – Кукушкой может быть каждый. Теперь я буду Кукушкой, — и прыгнул в домик над часами.

Солнце поднялось высоко. Лягушонку стало жарко.

- Нет, не могу я быть Кукушкой.

-Тогда я буду Кукушкой, — сказала Кошка. – Мяу-мяу!

Потом свернулась клубочком и уснула. А в домике у Кошки горел пирог, (упражнение «Лопаточка») потом загорелся дом. Хорошо Лягушонок из шланга залил горящий дом.

- Нет, теперь я буду Кукушкой, — сказал Пёс. – Только проверю механизм: всё ли в порядке.

Стукнул Пёс молотком по колёсику – и вовсе остановились часы. Звери в растерянности поглядели друг на друга.

- Почему же никто из нас не смог стать Кукушкой? – спросила Кошка.

- Да… Видно, каждое дело надо делать умеючи, — виновато опустил голову Пёс.

Тут все увидели Кукушку и очень обрадовались. (упражнение «Улыбка»)

Кукушка быстро починила часы и прокуковала:

- Ку-ку! Ку-ку!

(упражнение Часики»)

И всё в сказочном городке пошло своим чередом.

Про белочку

Один маленький мальчик купил на ярмарке белку (Улыбочка). Жила белка в клетке и уже и не надеялась, что мальчик ее отнесет в лес и отпустит (Улыбочка-трубочка). Но однажды, мальчонка чистил клетку (Почистим верхние зубки), в которой жила белка и забыл после уборки закрыть ее на петельку (Окошко). Белка выпрыгнула из клетки (Змейка) и сначала поскакала (Лошадка) к окошку, запрыгнула на подоконник, из окошка прыгнула в сад, из сада на улицу и поскакала в лес (Лошадка), расположенный неподалеку.

Встретила там белочка своих друзей и близких. Все очень обрадовались (Улыбочка), обнимают белку (Чистим верхние зубки), целуют (Поцелуйчик) и спрашивают, где же она пропадала, как жила и как у нее дела. Говорит белочка, что жила она хорошо, хозяин-мальчик кормил ее вкусно (Вкусное варенье), холили и лелеял ее, ухаживал, каждый день гладил (Маляр) и заботился о своей маленькой питомице.

Конечно же, другие белки начали завидовать нашей белке, и одна из подружек спросила, почему же белочка оставила такого хорошего хозяина, который так заботился о ней. На секундочку задумалась белочка и ответила, что хозяин то заботился о ней, но ей не доставало самого главного, а вот чего, мы не услышали, так как в лесу зашумел ветер (Парашют) и последние слова белочки утонули в шуме листвы. А вы, ребята, как думаете, чего же не доставало белочке?

Эта короткая сказка имеет очень глубокий подтекст, она показывает, что всем нужна свобода и право выбора. Эта сказочка поучительная, она подходит для детей 5-7 лет, вы можете читать ее своим малышам и устраивать с ними коротенькие обсуждения.

Про шаловливого котика и честного скворца

Жили-были в одном домике у одной хозяйки котенок и скворец (Окошко). Ушла как-то хозяйка на рынок (Лошадка), а котенок разыгрался (Болтушка). Начал хвост свой ловить (Катушка), потом и клубочек ниток по комнате гонял (Часики), на стул запрыгнул и хотел заскочить на подоконник (Лопатка), но разбил вазу.

Испугался котеночек, давай собирать кусочки вазы в кучу (Почистим нижние зубки), хотел собрать вазу назад, да только не вернешь того, что сделал. Говорит котик скворцу:

— Ох и попадет мне от хозяйки. Скворец, будь другом, не говори хозяйке, что я вазу разбил (Киска сердится).

Посмотрел на это скворец, да и молвил:

— Я-то не скажу, да только осколки сами за меня все скажут.

Эта поучительная сказка для детей научит малышей 5-7 лет понимать, что нужно отвечать за свои поступки, а также думать, прежде чем что-либо делать. Смысл, заложенный в эту сказку, имеет очень важное значение. Такие короткие и добрые сказки для детей с однозначным смыслом будут полезны и познавательны.

Про Зайку-помогайку

В лесной чаще, на полянке, (Лопатка), вместе в другими животными жил Зайка-помогайка. Соседи звали его так, потому что он всегда всем помогал (Качели). То Ежихе (Ежик) поможет донести хворост до норки (Часики), то Медведице поможет малинку собрать (Вкусное варенье). Добрым был Зайка и веселым. Но случилось на полянке несчастье. Потерялся сынок Медведицы – Мишутка, ушел с утра к краю полянкисобирать малинку (Лошадка-Лопатка), да и ушел в чашу.

Не заметил Мишутка, как заплутал в лесу, лакомился сладенькой малинкой (Конфетка) и не заметил, как ушел далеко от дома. Сидит под кустом (Парус) и плачет. Заметила мама-Медведица, что нет ее малыша, а уже вечереет, пошла (Лошадка) по соседям. Но нет ребенка нигде. Собрались тогда соседи и пошли искать Мишутку в лесу (Часики). Долго ходили (Часики), звали, аж до полуночи. Но никто не откликается. Вернулись звери на опушку и решили продолжить поиски завтра с утра. Разошлись по домам, поужинали и поукладывались спать.

Один только Зайка-помогайка решил не спать всю ночь и продолжать поиски (Месим тесто). Ходил он с фонариком по лесу, звал Мишутку. Слышит, кто-то под кустом плачет. Заглянул, а там заплаканный, продрогший Мишутка сидит. Увидел Зайку-помогайку и очень обрадовался.

Вернулись вместе Зайка и Мишутка домой. Обрадовалась мама-Медведица, благодарит Зайку-помогайку. Все соседи гордятся Зайкой, смог ведь таки найти Мишутку, герой, не бросил дело на пол — пути (Расческа).

Эта интересная сказка учит детей тому, что нужно настаивать на своем, не бросать начатое на половине пути. Также смысл сказки в том, что нельзя идти на поводу у своих желаний, нужно думать, чтобы не попасть в такую сложную ситуацию, как Мишутка. Читайте такие короткие сказки для своих детей 5-7 лет на ночь.

Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Бекенёва Наталья Владимировна. Психотерапевтическая сказка + арт-терапевтическое упражнение «Воздушный шар».
  • Малютина Екатерина Алексеевна. Дидактическое упражнение «Деревья в разные времена года»
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Ахтямова Юлия. Поделки в технике 'Квиллинг' - пчела
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ МИНИ МУЗЕЯ «ЧАСИКИ – ЧАСЫ» В ДЕТСКОМ САДУ
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Краснокутская Марина Владимировна. Авторский сценарий детской музыкальной театрализации для детей старшего дошкольного возраста «Часы с кукушкой»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Дзятская Светлана Михайловна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Профилактика страхов и тревожности — сказка «Как лошадка Лу стала храброй»
  • Горшенина Ольга Юрьевна. Экологическая сказка «Почему плачет ива».
  • Миронова Марина Алексеевна. Консультация для родителей «Почему ребёнок не говорит?
  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».
  • Медведева Серафима Владимировна. Мастер – класс «Пальцы помогают говорить»
  • Хасанова Флюра Зарифовна Разина Ирина Анатольевна. Пальцы помогают говорить
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Маркова Ольга Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в средней группе методом тычка жесткой полусухой кистью. Тема: «Зайка беленький сидит»
  • Сэротэтто Людмила Ивановна. Презентация 'Кукушка' ненецкая народная сказка
  • Светлана Викторовна Смирнова. Программа «Пойми себя» Эмоционально-личностное и речевое развитие младших школьников с задержкой психического развития, длительное время пребывавших в условиях социально-психологической депривации
  • Журавлева Светлана Александровна. Родительские собрания. Нормы речи. Правильно ли говорит ваш ребенок?
  • Нина Хуриева. Театрализованная деятельность в ДОУ на тему: 'Грибок-теремок'
  • Ерохина Оксана Михайловна. Развитие словаря дошкольников посредством упражнений на мелкую моторику кисти руки
  • Редактор. Поделки из кукурузы - Лошадка
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Корелина Лидия Ивановна. Проект «На лесной полянке в сказочном лесу»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Бакеева Альфия Анваровна. Проект по формированию здорового образа жизни для детей среднего возраста 'Движение+Движение=Здоровье'
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Воронович Юлия Викторовна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «О чем говорит вулкан»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь