Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Катышева Татьяна Валентиновна. Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности»



Катышева Татьяна Валентиновна. Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности»

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «День толерантности»

Цель:

  • познакомить детей с понятием «толерантность»;
  • формировать представления о Международном дне Толерантности;
  • развивать нравственно-значимые качества личности; воспитывать уважение друг к другу.

Задачи:

  • Активизировать словарь по данной теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных, подбирать антонимы.
  • Развивать умение согласовывать слова в предложениях.
  • Создать условия для развития у детей коммуникативных умений и навыков, связной речи и логического мышления, содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
  • Содействовать укреплению у детей общей и мелкой моторики, развитию мозолистого тела.
  • Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание, мотивировать детей к проявлению у них навыков. сотрудничества и взаимопонимания, самостоятельности и инициативности.
  • Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию напряжения, лёгкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Вводная часть.

 

Скачать конспект

- Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Толерантности:

«У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала эмблему нашего главного города – она стала бесцветной. В городе исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: злыми, грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Верните цвета нашей эмблеме».

Толерантность — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям — это уважение и понимание многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

(Дети выполняют задания, после каждого задания на доске вывешивается цветное изображение ладошки)

1 задание игра «Как здороваются люди разных национальностей»

Давайте только сначала поздороваемся…

Какие вы все разные! Как здорово! Знаете, люди в разных странах здороваются по-разному! Попробуем поздороваться по разному:

  • Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Протянуть в ответ одну — знак неуважения.
  • Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
  • Индусы при приветствии складывают ладони пальцами вверх так, чтобы их кончики поднялись до уровня бровей.
  • Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный — сакэйрэй, средний — под углом 30 градусов, легкий — всего на 15 градусов. При этом они говорят «День настал».
  • Тибетцы высовывают язык. Таким причудливым способом демонстрируется отсутствие дурных намерений.
  • В Китае левая кисть обнимает кулак правой руки на уровне груди, этот жест сопровождается лёгким поклоном
  • Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
  • Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане);
  • Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;

На доске вывешивается цветная ладошка.

2 задание «Кто на каком языке говорит»

И разговариваем, ребята, мы тоже на разных языках. Я вам буду называть страну, а вы должны сказать на каком языке разговаривают жители этой страны.

Во Франции – на французском, англичане – на …, украинцы – на …, таджики – на …, китайцы – на …, японцы – на …, в Испании – на …, в Итилии – на …, в России – на ……Сколько национальностей – столько языков, обычаев, разных культур. Но разве не похожие на нас люди плохие? Разве мы можем не любить и не уважать их лишь за то, что они не похожи на нас?

Конечно нет, если человек не похож на нас цветом кожи, поведением – это не повод его не любить. Поэтому, ребята, и появился праздник, который назвали Всемирный день толерантности.

Вы слышали когда-нибудь такое слово? Знаете что оно означает? Давайте сегодня мы с вами и попробуем понять, что же такое толерантность.

3 задание игра «Узнаем, чем мы похожи!» (Нужно быстро решить и ответить, кто услышит то, что ему близко, нравится, встают и объединяются в одну группу, остальные сидят!

-Кто любит шоколад? Кто любит танцевать?

-Кто любит играть в машинки?

-Кто любит играть в дочки-матери?

- Я прошу встать девочек.

- А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики.

- Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые? И т.д.

- Подумайте и скажите: «Какие все мы?» (мы все разные)

-Хоть мы и общаемся с вами. живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем.

4 задание Д/и: «Скажи наоборот»

Полный — худой,

Здоровый — больной,

Высокий — низкие,

Грустный — весёлый,

Бедный — богатый,

Умный — глупый,

Молодой — старый,

Щедрый – жадный.

Злой – добрый

Плохой – хороший

Страшный – красивый

Грубый – нежный

Колючие- пушистые

Невоспитанный – воспитанный

5 задание. Игра «Дополняй-ка»

Каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Поиграем с вами в игру «Дополняй-ка».

- Растает даже ледяная глыба, от слова теплого… спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит… добрый день

- Мальчик вежливый, понятливый, говорит, встречаясь… здравствуйте

- Когда нас ругают за шалости, говорим: … простите, пожалуйста

- Везде и всюду говорят на прощание мы произносим… до свидания

6 задание. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». (С показом рук, для развития мелкой моторики.) Объясняю смысл игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и машете руками.

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

-Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

7 задание. «Герои сказок» Главная тема сказок была и остается борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно хлопаете в ладоши, а если злой, сложите руки в замок.

Иван царевич Кощей бессмертный Золотая рыбка Дюймовочка Карабас Барабас

Золушка Красная шапочка Баба-Яга Мальвина

Мы с вами оказались в городе Мудрецов.

8 задание. «Закончите пословицу»

Я буду зачитывать начало пословиц, а вы продолжите её.

  • Добрые дела — красят … (Человека)
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 … (Друзей)
  • Жизнь дана на … (Добрые дела)
  • За добро – платят … (Добром)
  • Добро помни, а зло … (Забывай)
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.

9 задание. — Посмотрите, в конверте лежит сказка «Отец и сыновья». Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.

- Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

- Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.

- Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?

- Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.

На доске выставляется последняя цветная ладошка

А как вы относитесь, друг к другу в группе? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем). Молодцы, давайте покажем какие вы дружные

В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки)

Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки)

Выставляется цветной глобус

- Ребята мы помогли жителям страны Толерантности собрать эмблему.

- А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу)

- Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних. Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением друг друга дарить улыбки, добрые слова.

- Давайте встанем в круг толерантности.

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»

Дети получают маленькую эмблему толерантности.

Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Протянуть в ответ одну — знак неуважения.

  • Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
  • Индусы при приветствии складывают ладони пальцами вверх так, чтобы их кончики поднялись до уровня бровей.
  • Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный — сакэйрэй, средний — под углом 30 градусов, легкий — всего на 15 градусов. При этом они говорят «День настал».
  • Тибетцы высовывают язык. Таким причудливым способом демонстрируется отсутствие дурных намерений.

В Китае левая кисть обнимает кулак правой руки на уровне груди, этот жест сопровождается лёгким поклоном

  • Потереться носами – так здороваются в Новой Зеландии;
  • Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга – Великобритания (англичане)
  • Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки – Россия;
Просмотров: 484
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Ежова Татьяна Геннадьевна. Логопедическое занятие для детей в старшей группе «Если друг в беде».
  • Жижакина Наталья Витальевна. Конспект НОД «С-Ш совсем не схожи, друг на друга не похожи»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Бундур Олег. ДРУГ БЕЗ ДРУГА НЕ ПРОЖИТЬ
  • Мясникова Юлия Валерьевна. Современный подход к цифровизации во взаимодействии ДОУ и семьи. Как услышать друг друга?
  • Редактор. Стихи на день учителя - Твой друг
  • Главный Редактор. Человек собаке друг, м/ф 'Бобик в гостях у Барбоса'
  • Ознобихина Галина Зинатовна. Конспект занятия в средней группе совместно с родителями ко Дню Матери на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Казакова Наталья Викторовна. Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Человеку друг – огонь, только зря его не тронь!»
  • Белякова Кристина Владимировна. Конспект занятия по лепке в средней группе «Собака – самый верный друг»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Жогло Ольга. Конспект занятия (старшая группа) «…Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра»
  • Кузнецова Елена Александровна. Конспект досуга на тему: «Мама – самый лучший друг».
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Облескова Нина Ивановна. Сценарий развлечения на тему: «НАШ ДРУГ- СВЕТОФОР!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Петрухина Лариса Ивановна. Конспект НОД по экологии и опытно-экспериментальной деятельности «Наш невидимый и прозрачный друг» для детей 6-го года жизни
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.. Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека»
  • Даневич Людмила Анатольевна. Конспект театрализованного представления по профилактике детского дорожного транспортного травматизма «Веселый друг – Светофорчик»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Евгений Миллер. Мой друг Юрка - Весёлые истории для детей и взрослых



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь