Костикова Надежда Владиславовна. ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Информационная карта проекта

Автор проекта: Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед

Продолжительность проекта – 2 месяца

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта – воспитанники старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.

Возраст воспитанников: 5-6 лет.

Проблема: недоразвитие фонетико-фонематической системы языка.

Цель данного проекта: формировать и развивать фонематический слух, учить различать на слух звуки, называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове.

Задачи проекта:

Для воспитанников — формирование и развитие навыков речевого дыхания, фонематического слуха, слухового внимания и памяти.

 

Для педагогов: использование игр, упражнений по формированию, совершенствованию у детей навыков речевого дыхания, развитию фонематического слуха и слухоречвого внимания и памяти.

Для родителей: донести до родителей значимость формирования фонематического восприятия. Научить использовать в домашних условиях игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха.

Итоговое мероприятие: «Приключения Звукоешки» ---развлечение.

Продукты проекта:

Игры, упражнения, направленные на формирование и развитие речевого дыхания, фонематического восприятия.

Игры для детей: «Звукоешка», «Ромашка» «Паровозик», «Рыболов», «Путаница».

Пособия на развитие речевого дыхания.

Для педагогов: картотека игр с мячом, картотека игр на развитие и формирование фонематического восприятия, ИКТ.

Для родителей: буклеты, журналы «Для заботливых родителей». Показ открытых моментов. Мастер-класс, групповые и индивидуальные консультации.

Ожидаемые результаты:

Для детей: сформированность навыков фонематического восприятия, способствующие развитию фонематических систем языка.

Для педагогов: совершенствование знаний, необходимых для успешной коррекции фонетико-фонематических нарушений.

Для родителей: получение практических навыков и умений.

План реализации проекта

1 блок — работа с детьми

  • Игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания.
  • Игры и упражнения, направленные формирование и развитие фонематического восприятия.
  • Использование ИКТ в коррекции фонетико-фонематических нарушений.
  • Итоговое развлечение «Приключения Звукоешки»

2 блок — работа с педагогами

  • Разработка на формирование Ф.В.
  • Мастер-класс «Значение формирования фонематического восприятия у детей»

3 блок — работа с родителями

  • Буклеты
  • Журнал «Для заботливых родителей» — советы логопеда по формированию Ф.В.
  • Мастер- класс для родителей
  • Показ открытых моментов на родительском собрании

Литература:

  1. Александрова звуки, или Фонетика для дошкольников /. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 48 с.
  2. Алтухова слышать звуки / – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 112 с.
  3. Дурова. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки /. – М.: Мозаика-Синтез, – 112 с.
  4. Тумакова дошкольника со звучащим словом / Под ред.. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
  5. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д. п.н., проф.. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 стр.
  6. Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
  7. Горчакова фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии" — Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83
  8. Дьякова и коррекция фонематического восприятия у дошкольников.
  9. Селивёрстов игры с детьми. — М.: ВЛАДОС, 1994 – 344 с.
  10. Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
  11. Швачкин фонематического восприятия речи в раннем возрасте. // Известия АПП РСФСР, вып. 13. 1948. – С.101-133.
Просмотров: 543
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Резник Анджела Анатольевна. Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
  • Татьяна Михайловна Тельнова. Презентация-Семинар для воспитателей. Использование игры в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
  • Круглякова Татьяна Александровна и Травина Ирина Владимировна. Использование приемов мнемотехники в развитии фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у детей с речевой патологией.
  • Крючкова Елена Юрьевна. Викторина для детей старшей группы на развитие фонематического восприятия «Весёлая ярмарка»
  • Гусева Ольга Петровна. ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ
  • Гусева Ольга Петровна. Игры на формирование фонематического восприятия
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Терешкина Ольга Станиславовна. Проект 'Развитие фонематического восприятия анализа и синтеза через наглядное моделирование'
  • Ольга Салдина. «Развитие фонематического восприятия у младших школьников»
  • Екатерина Третьякова. Коррекция нарушений фонематического восприятия у детей с ОНР
  • Ткаченко Светлана Владимировна. ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ, ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
  • Чертилина Мария Александровна. Формирование речи во взаимосвязи с развитием фонематического слуха у детей раннего возраста с задержкой речевого развития (из опыта работы)
  • Ботвиньева Татьяна. Обследование сформированности фонематического восприятия у детей с ТНР
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Оксана Горбунова. Игровые приемы развития фонематического восприятия у дошкольников
  • Казакова Наталья Владимировна. Игры на развитие фонематического слуха.
  • Комисова Тамара Сергеевна. Этапы развития фонематического восприятия.
  • Светлана Келина. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА
  • Анисимова Светлана Геннадьевна. РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХ, АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.
  • Ермолова Антонина Евгеньевна. Презентация «Развитие фонематического слуха детей 4-5 лет»
  • Шолмова Елизавета Викторовна. Коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
  • Накарякова Наталия Сергеевна. «Использование дидактических игр для развития фонематического слуха в средней группе».
  • Исакова Евгения Евгеньевна. Методическая разработка 'Развитие фонематического слуха у дошкольников'
  • Андреева Ирина Анатольевна. Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности «Развитие фонематического слуха у детей старшего дошкольного возраста»
  • Марина Жаркова. Развитие фонематического слуха
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
  • И.Н. Астаева Е.В. Ромашко О.В. Сухоногова. Формирование фонематического слуха — залог успешного становления речи
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь