Информационная карта проекта
Автор проекта: Костикова Надежда Владиславовна, учитель-логопед
Продолжительность проекта – 2 месяца
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта – воспитанники старшей логопедической группы, учитель-логопед, воспитатели, родители.
Возраст воспитанников: 5-6 лет.
Проблема: недоразвитие фонетико-фонематической системы языка.
Цель данного проекта: формировать и развивать фонематический слух, учить различать на слух звуки, называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
Задачи проекта:
Для воспитанников — формирование и развитие навыков речевого дыхания, фонематического слуха, слухового внимания и памяти.
Для педагогов: использование игр, упражнений по формированию, совершенствованию у детей навыков речевого дыхания, развитию фонематического слуха и слухоречвого внимания и памяти.
Для родителей: донести до родителей значимость формирования фонематического восприятия. Научить использовать в домашних условиях игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха.
Итоговое мероприятие: «Приключения Звукоешки» ---развлечение.
Продукты проекта:
Игры, упражнения, направленные на формирование и развитие речевого дыхания, фонематического восприятия.
Игры для детей: «Звукоешка», «Ромашка» «Паровозик», «Рыболов», «Путаница».
Пособия на развитие речевого дыхания.
Для педагогов: картотека игр с мячом, картотека игр на развитие и формирование фонематического восприятия, ИКТ.
Для родителей: буклеты, журналы «Для заботливых родителей». Показ открытых моментов. Мастер-класс, групповые и индивидуальные консультации.
Ожидаемые результаты:
Для детей: сформированность навыков фонематического восприятия, способствующие развитию фонематических систем языка.
Для педагогов: совершенствование знаний, необходимых для успешной коррекции фонетико-фонематических нарушений.
Для родителей: получение практических навыков и умений.
План реализации проекта
1 блок — работа с детьми
- Игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания.
- Игры и упражнения, направленные формирование и развитие фонематического восприятия.
- Использование ИКТ в коррекции фонетико-фонематических нарушений.
- Итоговое развлечение «Приключения Звукоешки»
2 блок — работа с педагогами
- Разработка на формирование Ф.В.
- Мастер-класс «Значение формирования фонематического восприятия у детей»
3 блок — работа с родителями
- Буклеты
- Журнал «Для заботливых родителей» — советы логопеда по формированию Ф.В.
- Мастер- класс для родителей
- Показ открытых моментов на родительском собрании
Литература:
- Александрова звуки, или Фонетика для дошкольников /. – СПб.: Детство-пресс, 2005. – 48 с.
- Алтухова слышать звуки / – СПб.: Издательство «Лань», 1999. – 112 с.
- Дурова. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки /. – М.: Мозаика-Синтез, – 112 с.
- Тумакова дошкольника со звучащим словом / Под ред.. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
- Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д. п.н., проф.. – 2-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2003. – 240 стр.
- Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
- Горчакова фонематических процессов у детей с нарушениями речи // Современные тенденции специальной педагогики и психологии: Научные труды Всероссийской научно-практической конференции "Современные тенденции специальной педагогики и психологии" — Самара, СГПУ, 2003 – с.70-83
- Дьякова и коррекция фонематического восприятия у дошкольников.
- Селивёрстов игры с детьми. — М.: ВЛАДОС, 1994 – 344 с.
- Ткаченко тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. СПб., 1998.
- Швачкин фонематического восприятия речи в раннем возрасте. // Известия АПП РСФСР, вып. 13. 1948. – С.101-133.
|