Мещанинова Светлана Сергеевна. Обучение плаванию в детском саду

Обучение плаванию в детском саду

В презентации "Обучение плаванию в детском саду" представлен опыт работы с дошкольниками в бассейне. Основная задача минимум, которая стоит перед инструктором по физической культуре — ознакомить детей с водой, помочь им привыкнуть к ней, а задача максимум — обучить основным видам плавания.

Раскрыты оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Описаны и подкреплены фотографиями задачи обучения плаванию в каждой возрастной группе.

Кроме этого наглядно представлен игровой метод работы, результатом которого является повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей.

 

Скачать презентацию

Задачи обучения плаванию в младшей группе

  • Познакомить детей со свойствами воды и правилами поведения на воде;
  • Учить самостоятельно входить в воду, спускаться в бассейн по ступенькам;
  • Приучать детей к простейшим передвижениям и погружению в воду;
  • Подвести к умению принимать горизонтальное положение тела в воде (использование различных упражнений);
  • Учить погружаться в воду сначала по шею, затем с головой, задерживая дыхание на вдохе;
  • Познакомить детей с лежанием на груди и на спине

Задачи обучения плаванию в средней группе

  1. Упражнять детей в сложных передвижениях в воде;
  2. Учить детей подпрыгивать в воде на месте и с продвижением вперед подскоками на одной ноге;
  3. Учить детей открывать глаза в воде;
  4. Закреплять умение подныривать под предметы, полностью погружаясь под воду;
  5. Учить детей свободно лежать на воде (на груди и на спине);
  6. Обучать детей навыкам правильного дыхания (вдох над водой и выдох в воду);
  7. Учить детей скольжению на груди и на спине с продвижением вперед;
  8. Учить правильному движению ног, как при плавании «кролем»

Задачи обучения плаванию в старшем дошкольном возрасте

  1. Учить детей плавать в стиле кроль на спине и на груди, а также познакомить с плаванием способами брасс и дельфин;
  2. Продолжать учить скольжению на груди и на спине, а также формировать движение ног в этих положениях;
  3. Выработать у детей правильную согласованность движений ног и дыхания; а затем согласованность работы рук и сочетание всех движений с дыханием;
  4. Учить плавать в полной координации (согласованность движений рук, ног и правильного дыхания) сначала на короткой дистанции (4-5 м.), а позже и на более длинной (6-8 м.)

Из множества методов и приемов, используемых в работе с детьми дошкольного возраста, приоритетным является игровой метод. Цель игровой методики – повышение эффективности процесса физического воспитания и оздоровления детей.

Спасибо за внимание!

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Попова Марина Васильевна. ООД по плаванию (средняя группа) Тема: «Плавание с доской при помощи движений ног способом «кроль» на груди и на спине».
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Киселева Наталья Олеговна. Адаптированная программа 'Обучение детей плаванию в детском саду'
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Дорохова Анна Владимировна Прокофьева Елена Николаевна. Задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста при подготовке к школе.
  • Надежда Кошелева. Анализ методик начального обучения плаванию детей в ДОУ
  • Голуб Елена Александровна. Опыт работы по обучению детей плаванию в дошкольном отделении
  • Киселева Наталья Олеговна. Конспект открытого занятия по обучению детей плаванию в детском саду
  • Главный Редактор. Обучение плаванию детей-дошкольников
  • Семьина Ирина Евгеньевна. Проект «У воды, на воде, под водой…»
  • Людмила Маслова. Родительское собрание на тему: «Задачи воспитания и обучения в младшем дошкольном возрасте» Программа «От рождения до школы»
  • Варганова Елена Александровна. Сценарий конспекта непосредственно – образовательной деятельности по физическому развитию (обучение детей плаванию) с детьми 2 мл. группы Тема: «Дружим с дельфином»
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Роль подвижных игр при обучении детей дошкольного возраста плаванию
  • Сдержикова Е. В., Чаркина Л. М.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРАВИЛАМИ РАЦИОНАЛЬНОГО ПИТАНИЯ И КУЛЬТУРЫ ЕДЫ
  • Никонорова Марина Константиновна, Беляева Ирина Александровна. Целесообразность использования современного оборудования при обучении детей дошкольного возраста плаванию.
  • Мартыненко Татьяна Александровна. Картотека подвижных игр для детей на воде (в бассейне)
  • Есинова Оксана Борисовна. Статья инструктора по физической культуре (плавание) «Преодоление первоначального страха к воде у детей младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»
  • Хачатрян Лиана Артуровна. Задачи и содержание словарной работы в детском саду в соответствии ФГОС ДО в старшей группе
  • Суворова Елена Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Халюкова Ия Юрьевна. Консультация для родителей «Задачи и содержание музыкального воспитания детей в семье»
  • Ольга Ляляева. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
  • Бортникова Елена Викторовна Вожгунова Ирина Игнатьевна Евстигнеева Вера Владимировна. Методическая разработка «Танцы на воде» с использованием элементов синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста
  • Боброва Ирина Ивановна. Конспект НОД по плаванию «Путешествие Капельки» для детей подготовительной группы
  • Роза Аитова. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Громоздова Наталья Александровна. Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»
  • Парро Мария Михайловна. Конспект занятия по физической культуре в средней группе на воде
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь