Физкультурно – познавательный досуг с использованием ИКТ для детей младшей группы с участием родителей "В поисках солнышка"
Цель: Способствовать эмоциональному общению родителей и детей через совместную игровую деятельность.
Задачи: Заинтересовать родителей и познакомить их с разными видами совместной деятельности с детьми. Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах. Снять вертикальную нагрузку с позвоночника при ползании на четвереньках и в упражнении на релаксацию. Развивать равновесие, длительный выдох, увеличивая оббьем легких. Развивать активную речь: повторять отдельные фразы, предложения, потешки, звукоподражать животным. Формировать умение имитировать характерные движения животных.
Скачать презентацию
Материалы и оборудование: Проектор, ноутбук; игрушки: кукла в теплой одежды, петух, медведь, заяц; три елки, нарисованное солнышко, шторка для закрытия солнца; забор, две массажных дорожки, две гимнастических скамейки длиной 2м, тоннель «Перекати- поле», пять летающих тарелочек синего цвета, слегка наполненных водой; сухая тряпка.
Пояснение: Воспитатель и некоторые родители озвучивают персонажей меняя голос. Дети произносят потешки, которые разучивают заранее с педагогом и родителями: «Большие ноги… маленькие ножки…», «Петушок», «Мишка косолапый», «Заинька». Рифмованные тексты С.Силантьевой.
Ход досуга
Дети с родителями входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите, нас встречает кукла Маша (сидит на стульчике). Давайте с куклой поздороваемся. (Дети здороваются)
Посмотрите- ка на Машу!
Нет игрушки куклы краше:
И румянец на щеках,
Рукавички на руках…
Маша, а зачем ты рукавички надела?
Маша: У меня ладошки замерзли, я иду искать Солнышко, чтобы оно их согрело.
Воспитатель: «А зачем искать солнышко? Оно разве потерялось?
Маша: Сейчас я вам, все покажу. Включается презентация.
Воспитатель: Солнышко высоко – высоко,
Идти далеко – далеко.
Чтоб отправиться в дорогу,
Ноги разомнем немного.
Чередование ходьбы и бега
Под русскую народную потешку «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» родители и дети идут широким шагом и бегут на носочках (2 раза), останавливаются перед ребристыми дорожками.
Ходьба по ребристым дорожкам
Воспитатель:
Наши ножки дружно встали,
По дорожке зашагали
ТОП — топ- топ…
Дети вместе с родителями идут по дорожкам. В конце дорожки на заборе сидит ПЕТУХ.
Воспитатель: Здравствуй, Петя- петушок! (Дети здороваются) Петушок, а ты не знаешь, как нам к солнышку пройти?
Петушок (родитель): Здравствуйте! Знаю, только вы сначала со мной поиграйте.
Игра с петушком.
Дети с родителями проговаривают потешку «Петушок» подражают движениям и голосу петуха: высоко поднимают колени, машут крыльями, наклоняются вперед и кричат «Ку-ка-ре-ку!»
Петушок: Спасибо, мне очень понравилось. Вон там есть мостик, перейдите по нему и попадете в лес. Там живет Мишка, он вам укажет путь — дорогу к Солнышку.
Воспитатель:
На носочки встали,
Выше мамы стали.
Надо мостик прейти,
Чтобы Мишеньку найти.
(Родители ведут детей по «мостику» — скамейкам, держа за руку.)
Воспитатель:
Шли до леса не спеша.
Как погода хороша!
Прежде чем мы в лес войдем,
Вместе Мишку позовем.
Дыхательное упражнение «Ау, Мишка!»
1- закрыть рот
2-4- вдох носом
5-8- на выдохе протяжно произнести: «Ау-у-у! Мишка!»
Воспитатель: Что-то Мишка не отзывается, наверное спит. Давайте под елочками его поищем.
Бег по лесу
Под музыку дети и родители бегут «змейкой» между елочек. Под одной из них лежит Мишка, накрытый одеялом (родитель).
Воспитатель: Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются). Как твои дела? А что ты собрал в корзину? Можно нам посмотреть? (Воспитатель нечаянно рассыпает из корзины шишки.)
Мишка: (плачет). Я так устал, у меня болит спина. У-у-у…
Воспитатель: Мишка не плачь, дети сейчас помогут тебе собрать шишки и покажут, какие нужно делать упражнения, чтобы спина не болела.
Игра «Мишка косолапый»
Под потешку дети идут, переваливаясь с ноги на ногу, поднимают по две шишки, касаются рукой лба и топают ногой.
Общеразвивающие упражнения с шишками
Дети выполняют упражнение, а родители помогают им.
«Поднимаем шишки высоко»
И.п. — о.с., шишки внизу.
1-2- шишки вверх, потянуться, посмотреть вверх.
3-4-и. п. (Повторить три раза)
Родители берут детей за запястья и слегка тянут вверх.
«Елка качается от ветра»
И.п. — ноги на ширине плеч, руки с шишками вверху.
1- наклон вправо
2-и. п.
3-4-то же влево (повторить 4- 5 раз)
Родители, придерживая детей за локти, следят за тем, чтобы они наклонились точно в стороны и головы держали ровно.
«Елка наклоняет ветки»
И.п. — сидя на полу, прямые ноги вместе, шишки к плечам.
1-2-наклон вперед, постараться достать шишками до носков ног.
3-4- и.п.
(повторить 4-5 раз)
Родители руками придерживают детей за колени, чтобы они их не сгибали.
«Шишки упали»
И.п. — о.с., шишки внизу.
1-присесть, положить шишки на пол.
2-и. п., руки на пояс.
3- присесть, взять шишки.
4- и.п.
(повторить 3 раза)
Родители следят за тем, чтобы дети клали и брали шишки.
«Попрыгаем»
И.п. — то же.
1-8- прыжки на двух ногах на месте.
9-16- ходьба на месте.
(повторить два раза)
Родители прыгают и шагают вместе с детьми. Воспитатель собирает шишки в корзину и отдает Мишке.
Мишка: Спасибо! Я теперь всегда буду заниматься физкультурой, чтобы быть здоровым. Знаю, что вы идете в гости к Солнышку. Я вам помогу. Проползите сквозь тоннель, там живет Зайка. Он вас отведет к Солнышку.
Игра «Сквозь тоннель»
Дети и родители по очереди проползают на четвереньках через тоннель. В конце тоннеля сидит Зайка.
Воспитатель: Здравствуй, Зайка! (дети здороваются). Почему ты такой грустный?
Зайка (родитель) Здравствуйте! Мне не с кем поиграть. Может, вы со мной поиграете?
Игра с Зайкой:
Сидит зайка …и ушами шевелит
Вот так, вот так (имитируют движения)
Зайке холодно сидеть надо
лапочки погреть
Вот так вот так (трут ладошки)
Зайке…
Зайка.
Чтобы к Солнышку пройти,
Надо лужи перейти.
Ноги выше поднимайте,
Через лужицы шагайте!
Игра «Не промочи ноги»
Дети перешагивают через тарелочки с водой (лужи). Родители ведут ребенка за руку и следят, чтобы он не наступал на лужи. На стене висит Солнышко нарисованное на ватмане, закрытое тучкой.
Воспитатель: Дети, посмотрите, тучка закрыла Солнышко. Давайте подуем на тучку, чтобы она улетела.
Упражнение на дыхание «Улетай, тучка»
Дети и родители делают вдох носом и дуют на тучку.
Воспитатель снимает шторку, выглядывает Солнышко.
Маша: Вот мы и пришли. (дети здороваются с Солнышком)
Солнышко: Ребята, вы шли долго, долго, устали, садитесь, отдохните, а я вас согрею. Послушайте, как поют птицы и шумят деревья в лесу.
Релаксация «Как тепло на солнышке»
Звучит аудиозапись «Воскресное утро» (муз. Т. Гомез, «Волшебство природы), дети закрывают глаза и расслабляются.
Воспитатель:
Вышло солнце из – за тучки
И согрело детям ручки,
Чтоб курносики дышали,
Чтоб здоровыми все стали!
Спасибо, Солнышко, что ты нас ласково встретило, обогрело, но нам пора возвращаться, дорога длинная, скоро будет темно.
Солнышко: Да и мне пора оправляться спать. А за то, что вы такие смелые, не побоялись через лес идти, не обижали лесных зверюшек, показали Мишке, как заниматься физкультурой, чтобы не болеть, я каждому подарю свой лучик (воспитатель раздает детям воздушные шарики). До свидания, дети!
1. Дети с родителями идут по кругу, машут лучиками и возвращаются в группу.
|